• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Форд "Фокус"

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Волею случая я познакомился с "народным" автомобилем России - уже 1,5 года ежедневно использую в качестве служебного автомобиля Форд Фокус II, на котором проехал около 30,000 км. По-моему, достаточный срок, чтобы сделать кое-какие оценки.
Итак, имеем:
Форд Фокус II
2008 г.в.
г.Всеволожск, Ленинградской обл.
Седан
Темно-серый металлик
Передний привод
Двигатель DURATEC-HE, 1,8 л, 125 л.с.
5ст. МКПП
ABS
ESP
Электрогидроусилитель руля
Бортовой компьютер
Аи-95
Емкость бензобака 55 л.
Мишлен 4х195/60R15 (+ полноразмерная запаска)
Комплектация «Ghia» (что стандартно в нее входит - не знаю):
Рулевое управление настраиваемое: Standard, Sport, Comfort.
Кожаный руль
Рычаг КПП отделан кожей + кожаный чехол
Внутренняя отделка – темно-серый велюр (карманы сзади передних сидений) +велюровые вставки в дверях
Резиновые коврики в салоне
Подлокотник между передними сиденьями с отделением для вещей (откидывающийся)
Подлокотник в заднем сиденье с подстаканниками
Откидывающиеся спинки (обе) заднего сиденья (увеличивается объем багажника)
Подголовники на передних и задних сиденьях (2+3)
Зеркала в противосолнечных козырьках с подсветкой
Тонированные стекла (атермальные)
2-х зонный климат-контроль
Обогреваемые передние сиденья (5 ступеней)
Обогреваемое заднее стекло
Обогреваемые зеркала (включается одновременно с обогревом заднего стекла)
Обогреваемое переднее стекло
Обогреваемые форсунки омывателя (включается вместе с обогревом переднего стекла)
Электростеклоподъемники
Электропривод регулировки зеркал
Регулируемая рулевая колонка (ручн.)
Регулировка сиденья водителя в 2 плоскостях (ручн.)
Регулировка сиденья пассажира вперед-назад (ручн.)
Подушки безопасности
Ремни безопасности (5 шт.) с преднатяжителями и индикацией непристегнутости
Регулировка луча фар в вертикальной плоскости
Противотуманные фонари спереди и сзади
Стояночные сигналы с регулировкой по сторонам
Третий стоп-сигнал вверху заднего стекла
Фонарь для чтения над задним сиденьем
Многофункциональная аудиосистема (CD-плейер+радио+телефон) Sony 6CD (второе поколение), 8 динамиков, с подрулевым пультом управления, штатная
Стационарная антенна на крыше
3 режима работы дворника лобового стекла – в положении 1 можно устанавливать частоту движения дворника (5 ступеней)
Зуммер индикации включенных фар
Охлаждаемый перчаточный ящик
Центральный замок
Штатная противоугонная система
Заглушки в крыше для установки багажника
Стальные штампованные диски с колпаками
Резиновые брызговики на всех колесных нишах.

Перечислил, прочитал и сам удивился довольному длинному списку. Задумался - а что бы еще хотелось? Люк в крыше, зеркала заднего вида с автозатемнением, литые диски и самое главное – парктроник в любом исполнении.
Машина мне досталась с пробегом чуть больше 20000 км, и с прошлого мая я проехал еще примерно 30000 км. ТО проходим у местного дилера.
Начну с положительного. В целом – абсолютно беспроблемная машина, сел и поехал. Ничего в ней не ломается и не перегорает. Несмотря на пробег более 50000 км, штатные шины еще имеют изрядный запас ходимости. По гарантии на 25000 км (примерно) поменяли что-то в подвеске, даже точно не помню что, из-за появившегося стука. Больше подвеска хлопот не доставляет. В моторный отсек заглядываю только за тем, чтобы долить жидкость в омыватель лобового стекла (у Форда прикольная система открывания замка капота ключом зажигания). Руль довольно острый и достаточно информативный. «Фокус», кажется, самый рулежный в своем классе, с чем вполне можно согласиться. Передачи длинные. Скорость набирает легко как с места, так и при обгоне без переключения пониженной передачи. Особенно порадовал ход на 5-й – разгоняется даже в гору. Причем, звук работающего двигателя ни при каких режимах не напрягает. «Фокус» уверенно держит дорогу в диапазонах разумных (до 140 км/ч) скоростей. Салон достаточно просторный и к отделке нет претензий - ведет себя в целом тихо, и качество материалов соответствует классу автомобиля и цене. Оба подлокотника расположены на «правильной» высоте, что позволяет при длительной поездке на них удобно облокотиться для смены положения тела. Просторный перчаточный ящик просто реально радует после убогой «ниши» в W126. Вместительные карманы в дверях можно забить разным барахлом, размер лотков на тоннеле достаточен для всякой мелочи (хотя хотелось бы побольше). Кроме того, есть ящик в подлокотнике между передними сиденьями и на торпедо. Сиденье водителя имеет большие диапазоны регулировки, а в сочетании с регулируемой рулевой колонкой, думаю, ни у кого не возникнет проблем с выбором оптимальной посадки. Сиденья удобные - спина даже при длительном движении не устает, что подтвердил 13 часовой нонстоп пробег Москва - Ростов-на-Дону. Стеклоподъемники работают четко, быстро и бесшумно. Почти все переключатели на торпедо хорошо видны и легкодоступны, панель приборов информативна, горит ненавязчивыми светлыми тонами за исключением красного экрана трип-компьютера. Багажник очень вместительный, а если откинуть спинки задних сидений он становится просто огромным. Ночью очень удобна функция зуммера, напоминающая о включенных фарах при вынутом ключе из замка зажигания и открытой двери, и подсветка пространства ног водителя и пассажира. Претензий к ЛКП нет. Машина служебная, поэтому расход топлива неактуален, хотя, кажется, соответствует заявленным ТТХ. В общем, придраться особо не к чему. Однако, перейдем к недостаткам. Объективнее я бы сказал, что это те замеченные недоработки, которые могут быть вызваны субъективными ощущениями. Но они есть, напоминают о себе часто, и я к ним привыкнуть не могу. А, значит, наверное, могут быть расценены, как недостатки.
Двигатель.
После пуска двигателя в холодное время года (примерно с +10) и начале движения он зачастую глохнет при нажатии на педаль (электронную) газа, точно как на карбюраторных «нашемарках». Официалы посоветовали мне не трогаться сразу после пуска, а подождать 1-2 минуты, чтобы дать прогреться катализатору(?). Что-то меня этот ответ не удовлетворил.
Несколько раз в движении на экране трип-компьютера загоралась тревожная надпись «Неисправность системы двигателя», сопровождавшаяся звуковым сигналом и загоралась красная лампа на панели приборов. Или «Неисправность лампы стоп-сигнала». Поскольку все продолжало работать в штатном режиме, эти сообщение удавалось сбросить простым выкл/вкл зажигания. Видимо, барахлит электроника. Хорошо бы в момент появления этих сообщений подключить машину к диагностике, но они появляются крайне редко (всего 2-3- раза за все время), да и ехать за 10 км в сервис времени не было.
Третья неприятность связана с тем, что при интенсивном наборе скорости на 2 передаче в определенном диапазоне оборотов двигателя проявляется небольшой провал, мелкая вибрация и, как бы, потеря мощности. По симптомам напоминает неисправность ускорительного насоса карбюратора. Если же перед резким подъемом с поворотом не придать машине инерцию предварительным разгоном, она на 2 передаче может на горку и не въехать. Сервисмены объясняют это плохим бензином и необходимость регулярной чистки дроссельной заслонки. Правда, после чистки машина оживает на 1-2 дня, а потом все возвращается «на круги своя». В принципе, я привык к этим выкрутасам и почти их не замечаю. Просто знаю о них и стараюсь нейтрализовать, может быть, изменив некоторым своим привычкам и стилю вождения.
Тормоза.
В целом, к тормозам нет претензий. Да и привык уже. Однако тем, кто садится за руль «Фокуса» впервые, и, если еще он не очень опытный водитель, тормоза могут доставить много острых неприятных ощущений. Я по логике вещей всегда думал, что интенсивность торможения пропорциональна усилию, прилагаемому на педаль тормоза. В этой машине все происходит не совсем так. Легкое прикосновение к педали тормоза вызывает пугающе мощную тормозную реакцию, и очень трудно поймать адекватное усилие, которое нужно прикладывать к педали в начале торможения. Особенно это заметно, если машина пустая, с одним водителем. Если же машина нормально загружена, то тут все наоборот – увеличение усилия на педаль тормоза не дают ожидаемого эффекта в интенсивности торможения.
Рулевое управление.
Странное ощущение оставляла управляемость машины в первые месяцы. Сейчас, вроде, привык. Или приноровился. Я писал выше, что "Фокус" оставляет впечатление очень рулезной машины острым и информативным рулем. Однако диапазон этого ощущения у меня снизился. Лосиный тест (так, кажется называется резкий объезд препятствия?) машина проходит запросто, но стоит руль чуть перекрутить, буквально на градус, как появляется неприятное ощущение его "зависания" в точке, из которого руль сам быстро не возвращается в положение прямолинейного движения. Наступает эффект, который можно назвать "избыточной поворачиваемостью". До конца не знаю, может быть он возникает из-за шин?
Подвеска.
Думал, как же ее описать. Скорее это относится к ощущению комфортности езды. Подвеска достаточно жесткая, с претензией на "спортивность". В поворотах кузов кренится значительно меньше, чем, например, W126 или ВАЗ-2109. При движении по дороге с хорошим покрытием её особенно не замечаешь. Но при длительном движениии по неровной дороге и на незагруженной машине вкупе с довольно жесткими сиденьями, все вибрации чувствуешь, что называется, нутром. Если же колесо попадает в яму на скорости, то ваще, кажется, что всё, это последняя яма в твоей жизни. Загруженная машина ведет себя как-то более адекватно. Я так и не разберусь, это подвеска недонастроенная или я уже не готов в силу возраста, например, к таким "гарцеваниям". Пересаживаясь даже на 9-ку чувствую, что ее подвеска существенно мягче и лучше проглатывает национальные особенности наших дорог. Сравнивать же с Мерседесом язык не повернется.
Освещение.
Неубедителен дальний свет фар. Вдаль становится немного виднее, но освещенность дороги мало изменяется по сравнению с ближним светом.
С места водителя не виден регулятор пучка света фар, потому что он закрыт подрулевыми переключателями и толстыми спицами руля. И мне кажется, что эта функция не работает - не замечаю изменения при вращении колесика.
Обзорность.
Печальная тема при таком остеклении…
Обзор влево, особенно при левом повороте, ограничивает левая стойка. Она расположена как раз там, где взгляд должен видеть пешеходов и всю ситуацию…Она сама по себе толстая, да еще к низу расширяется. Прибавьте к этому левое зеркало заднего вида для полноты картины мертвой зоны. Не знаю как кого, но меня это напрягает.
Если вы подъехали к перекрестку, где нужно пропустить едущих справа, а у вас на пассажирском сиденье кто-то есть, вам придется сильно поерзать и повытягивать шею. Потому что круто поднимающаяся передняя стойка кузова, голова пассажира, средняя стойка и подголовник вместе создают непроницаемую для глаза стену, абсолютно закрывающую все.
Движение задним ходом обычно превращается в «ромашку» - повезет, не повезет. До сих пор не могу понять, где находится конец заднего бампера. Высоко расположенная крышка багажника, закругленные боковины кузова нее дают объективной картины происходящего сзади при движении ни по зеркалам, ни при повороте шеи на 180 градусов… Я голосую за парктроник.
Салон.
Отсутствует регулировка подголовников вперед-назад. То есть они сами по себе, а голова пассажиров сама по себе. Может так и надо? Штатные резиновые коврики хороши, но портят светлую обувь – пришлось купить оригинальные фокусные ковролиновые. Но самая отвратительная вещь – короткие противосолнечные козырьки. В откинутом положении расстояние между ними составляет на глаз, около 30(!) см, поэтому именно в эту щель всегда светит солнце. Вот тут вспомнишь добрым словом W126, где есть откидывающийся промежуточный козырек над зеркалом заднего вида.
К салону отнесу и неудобное открывание багажника. Плохо держат торсионы, поэтому приходится сначала дергать довольно тяжелую крышку вверх за ручку, а потом дооткрывать, ухватившись второй раз, как обычно, за грязный низ крышки багажника. А в третий раз его нужно той же рукой (а можно и другой) вытереть от грязи, взявшись теперь за верх, когда захлопываешь. Если же, не дай бог, не рассчитать силу хлопка, обтирание грязи руками нужно будет повторить. Дистанционное открытие с места водителя решило бы проблему.
Если в городском цикле салон производит впечатление достаточно изолированного, то при движении по автостраде шум от дорожного покрытия (шин) в значительной мере проникает в салон. Не спасает даже музыка.
Прочее.
Я уже писал, что открываю капот только для того, чтобы долить воды в омыватель лобового стекла. Ну, так и эта процедура не так проста, как могла бы показаться на первый взгляд. Инженеры Форда изобрели интересную горловину для заливки жидкости. Объемом она примерно равно объему трех пробок от ПЭТ-бутылок, И это не все. Днище этого «наперстка» выполнено в виде полусферы с маленьким боковым отверстием для стока жидкости в бачок, расположенный где-то внизу. Емкость бачка, напомню, составляет более 3 литров. Вот и представьте, как и из какой емкости нужно наливать жидкость в этот «наперсток» и так, чтобы струя по полусфере его дна не выплескивалась обратно на заливающего :D

А так, машина нормальная, крепко сбитая, плотная. Правда, никаких особых эмоций мой «Фокус» у меня не вызывает. А какие у нас может вызвать эмоции, например, шариковая ручка? :)
 
Последнее редактирование:

AleX-Trail

Member Club
Сообщения
10.965
Реакции
4.439
Авто
GLK 220

Менеджер форда, средней руки, пытается отработать свою зарплату :D:D Не туда пишет , даже удалять нет смысла ))))))
 
Последнее редактирование:

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Менеджер форда, средней руки, пытается отработать свою зарплату :D:D Не туда пишет , даже удалять нет смысла ))))))

Уважаемый "Модератор.Очень опытный мерсовод"! Я думаю, что на этом форуме найдутся не менее опытные мерсоводы, которые Вам могут рассказать, кто есть ху :)
И про "смысл удаления" я не понял. Разве это тема называется не "Обсуждение разных марок авто"?
У меня есть лично к Вам конструктивное предложение - давайте более корректно отрабатывать каждый своё.
 
Последнее редактирование:

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую
AleX-Trail, с ответом явно промахнулись!
Ну а если по теме, то машина, как машина. Где то лучше одноклассников, где то хуже. Они теперь все одинаковые. Даже внешне скороне отличим друг от друга. Даже Субару со свей Импрезой в эту помойку свалилась:(
А по поводу того что Фокус самый рулёзный в своём классе - это сгоряча! Та же Астра получше рулится. Это ИМХО. А есть ещё и Цивик...
И даже в исполнении ГИА салон сзади дешёвый, пластиковый! С Астрой и Гольфом даже и рядом не стоял.
 

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
А по поводу того что Фокус самый рулёзный в своём классе - это сгоряча!
Об этом упоминают эксперты в каждом своем отчете об этой машине с самого ее рождения, которое было аж 5 лет назад. Понятно, что конкуренты не стоят на месте, поэтому
- правильная оговорка :)
Во всем остальном кто, где и с кем стоял или лежал - дело вкуса. Я не за Фокус или против него. Я за объективность оценок.
 

Коммунист

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
3
был у меня фокус, оставил только положительные эмоции потому что свою цену он отрабатывает на все сто, хорошая машинка:)
 

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую
Во всем остальном кто, где и с кем стоял или лежал - дело вкуса. Я не за Фокус или против него. Я за объективность оценок.
А что же тут необективного?
Сядьте на заднее сиденье фокуса и астры или гольфа. Просто стукните пальцем по дверной обшивке. В фокусе это простой, жёсткий, тонкий и звонкий пластик. В остальных двух машинах это упругий, толстый дорогой материал.
И "не читайте советских газет перед обедом":) Да и после обеда лучше не читать...
 

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Хорошо, стукну сзади :D Наверное сзади и спереди пластмасса разная :D
Я не про эту "объективность", а вообще, в мировом масштабе, так сказать. Намек про газету не понял...не в тему. Да и не читаю я газеты совсем. Давно.
А, это про комметарии автоэкспертов? Ну, с эти можно соглашаться или не соглашаться, но это есть.
 

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Точно, разная по качеству, хотя внешне абсолютно невозможно отличить. На звук сзади, действительно, звонкая, как на 9-ке. Экономия, видимо. Но эта вставка себя не проявляет отрицательно ни в каком аспекте. Если бы не коллега, так и не заметил бы никогда.
 

tarasbor2010

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
У отца Фокус 2008 года (кондей, ЕСП, передние стеклоподемники)- он сам лично брал из салона, понятно новая машина ремонтов нет, фильтра да масло - счастливый обладатель вобщем.
Летом приобрел я себе w124 250td 1993года похожая комплектация -все работает. Попросился отец проехаться, проехался... вышел из машины и сказал только одну фразу "мерседес это мерседес"...
У меня все.
 

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Года 3-4 покатайтесь и вы поймете, что с ними не все так просто...
Коллега, скажите, не томите. Я ж вряд ли на нем проеду 3-4 года. Так и не узнаю, что в тормозах может быть не так просто? ))
 

Wizard999

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
4
Авто
W140 S420
поделюсь историей из жизни... поездил на 210м доестайле 3 месяца, взял 211й дизель 03 года, ездил 2 года, мне один чудо водитель въехал в морду, расколотил его в щи, каско не было, денег на ремонт (замену всей морды тож не было)... и каждый раз видя фокус на дороге я смотрел на него и думал, ну каким же надо быть ******** чтоб купить фокус.... прошло 3 месяца после аварии.... я еду в один из самых известных автосалонов форда и покупаю фокус напичканный всем чем только можно его напичкать... =)))
в итоге :) после нещадного убийства этой машины по все просторам нашей родины, включая все виды поверхностей рельс, ям, канав и тд и тп, те те полотна нашей планеты по которым хоть как то теоретически может проехать хоть какой нить автомобиль, фокус там был =))) он и на рельсах повисал, что с ним только не было - спасибо стальной защите днища =)
акпп соответственно работает с такими перегрузками что я жду когда вот вот=))) (ну вы поняли)

теперь самое интересное, в течение года эксплуатации при пробеге 53 тысячи в машине ничего - хотите верьте, хотите нет НИЧЕГО не сломалось!!! меняли только ролики по гарантии, январская диагностика подвески и рулевой (не у официалов, а в стороннем сервисе) показала их идеальное состояние, я еще несколько раз переспросил =) сказали нет все точно супер =)
начал правда жрать масло по политра на 10 тыс, говорят для 2х литрового мотора (145лс) это нормально, даже хорошо

вот теперь вы это прочитали и подумали, ну и ****** так убивать машину...

к мерсам я очень трепетно относился, хотя подвесону 211го тож нехило доставалось...
просто фокуса мне как то не жалко что ли... он как будто без души...
он замечателен на каждый день от точки до точки, не более...

в итоге... фокус сейчас продаю и беру 140й под восстановление...
проснулся одним утром... вышел во двор... посмотрел на фокус и понял... надо покупать мерседес =)
 

Wizard999

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
4
Авто
W140 S420
Хорошо, стукну сзади :D Наверное сзади и спереди пластмасса разная :D
Я не про эту "объективность", а вообще, в мировом масштабе, так сказать. Намек про газету не понял...не в тему. Да и не читаю я газеты совсем. Давно.
А, это про комметарии автоэкспертов? Ну, с эти можно соглашаться или не соглашаться, но это есть.

да! спереди палстик очень хороший, сзади такое г**но !!! я сам это заметил только после того как купил =)))))))))
 

Mering

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
с Форд Фокус никогда не сталкивался, но прочитал о нём здесь - аж интересно стало.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП

Дидя

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
1
Авто
WDB2110921X195074
Вы полтора года только ездите? Года 3-4 покатайтесь и вы поймете, что с ними не все так просто...

Отъездил 4 года и что? 1,6 акпп.
Кроме расходников ничего не менял, так что не надо...
мне попался хороший экземпляр, плохого сказать ничего не могу.
 

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую
Да, все машины этого класса, и этой ценовой категории, как я уже говорил, примерно, одинаковые. Где-то лучше где-то хуже, качество зависит не от страны изготовления, а от конкретного экземпляра.
У брата жены испонение ГИА, сборка европейская на 600 км. замена сцепления. Как сказали на сервисе, далеко не единичный случай, именно для европейской сборки.
Я три года отъездил на Астре. На 15 000 меня по гарантии блок управления коробкой. Зато в салоне тишина. А другие ездили в сервис, чтобы им сверчки убрали:)
В общем, я думаю, и Фокус не лучше и не хуже других, и другие не лучше и не хуже прочих.
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.578
Сообщения
651.228
Пользователи
208.647
Новый пользователь
Himon

Мы ВКонтакте

Верх Низ