• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Галопом по европам. Часть третья.

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
Если есть время и желание, прочитайте сначала первые две части.


День пятнадцатый. 23 июня. Каталония – Франко-Швейцарская граница.

Мы никуда особенно не торопились и поехали по бесплатной местной дороге вдоль побережья. Очень красивый серпантин, петляющий по предгорьям Пиренеев. Оказывается, в Испании есть леса. Перед границей остановились у супермаркета, купили на память о солнечной Испании ящик Риохи, упаковку хамона, бутылку оливкового масла, пару пакетов гаспаччо. Предпочитаю сувениры полезные, а не те, что валяются годами в темной комнате и собирают пыль. На французской стороне по обочинам дороги фермеры продавали фрукты и овощи. Очень дешево, то ли 3 евро – 2 кило, то ли 2 евро – 3 кило. Но, когда я, наконец, решил, что 5 минут задержки роли не сыграют, все закончилось. Дальше пошли виноградники с призывными плакатами у обочины заехать в шато и отведать местного вина. Но труба, как обычно, звала, и мы продолжали наматывать мили на кардан, пропуская заманчивые предложения остаться. К обеду я, все-таки, перебрался на платное шоссе. Как ни красивы маленькие дороги, как ни приятно ехать не спеша и глядеть по сторонам, но ночевать мы хотели в Швейцарии, а туда еще ой как далеко. За день ничего примечательного не случилось, и к вечеру мы подъехали к предгорьям Альп. Пейзаж для Альп довольно необычный. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Порой казалось, что мы не в Альпах, а где-нибудь в Колорадо. Довольно узкая дорога, платная магистраль давно закончилась, временами шла меж двух отвесных стен, вплотную примыкающих к полотну шоссе. Ехать в каньоне, когда над тобой нависает стометровая скала жутковато. А вдруг камень?
Стало смеркаться. Чтобы не искать отель в полной темноте, а темнеет в горах быстро, я решил заночевать на французской стороне. Начали присматривать гостиницу. Все отели находились в двух – трех километрах от дороги, каждый раз приходилось сворачивать в сторону, немного попетлять по серпантину и через пару минут мы упирались в чудный семейный альпийский отель. Сердца наши наполнялись радостью от красоты окружающего пейзажа и предвкушения хорошего ужина, сдобренного бокалом - другим местного вина в уютном ресторанчике с камином. Но непонятным образом, в этих, казалось бы, не туристических местах – еще не горы – отель оказывался заполненным до отказа. Второй, третий, пятый, седьмой отель – все тщетно. Мест нет. Совсем стемнело, ни зги не видать, карты нет. Был атлас ADAC Europe, но его масштаб позволял лишь определять направление движения и выбирать трассу, понять же, сколько вокруг деревень, где ближайшая и в какой из них есть отель или кемпинг было нельзя. В одиннадцатом часу нашли, наконец, кемпинг у горной речки, но он уже, естественно, был закрыт. Я начинал сильно злиться на себя, на французов, которые строят так мало отелей, на туристов, которые эти отели заполняют. Непонятно, зачем они вообще сюда приезжают. Ближе к полуночи мы опять выехали на платную автостраду. Ну, теперь-то уж точно найдем какой-нибудь придорожный Bad&Breakfast. И действительно, не прошло и десяти минут, как показался первый гостиничный “fast food”. Пару часов назад я, не задумываясь, проехал бы мимо, а теперь заехал на гостиничную парковку почти счастливым человеком. Дернули дверь – закрыто. Налево, направо, вроде другого входа нет. Странно. И свет на reception не горит, и нет никого. Тревога поползла по организму. Припомнилось что-то про барана перед закрытыми воротами. Вдруг из жилого корпуса - reception был в другом здании – вышел покурить человек. Который объяснил мне, что ночью из персонала в отеле никого нет, а банкомат, что я вижу слева от входа, вовсе и не банкомат, а так называемый «ночной портье». Я могу выбрать номер себе по вкусу и оплатить его пластиковой картой. После этого «ночной портье» выдаст мне пластиковый электронный ключ, чтобы войти в отель и попасть в номер. Наличные не принимаются.
Воспряв духом, я выбрал в меню двухместный номер и засунул в лоно зверской машины свою карту. Через мгновение на табло высветился запрос на введение пин-кода. Черт возьми, чипы-то на картах Сбера не работают (про карты Грефа см часть I). Две карты из четырех удаляются с поля до конца игры. На всякий случай я попробовал еще раз, и еще, всякое бывает. Но не в этот день. Каждый раз, после введения пина на экране высвечивался большой кукиш. Хотел бы я, чтобы со мной рядом сейчас стоял тот заскорузлый парень, что эти карты делал. Руки помыл – молодец, не надо останавливаться на достигнутом. Теперь бы хорошо начать думать перед нажатием клавиш на компьютере автоматической линии.
Так, ладно, черт с ним с этим парнем. Может он и не парень, а может вовсе и не он виноват. Может, во всем виноват Чубайс, одной виной больше, ему не привыкать. Черт с ними, с этими карточками Сбербанка, у меня есть еще две. Засунем в дырку их.
У третьей карты «Сберкассы», выпущенной ранее, чип работал, но было недостаточно средств на счете. Вообще-то говоря, я об этом знал, но по старой апробированной привычке использовать хотя бы малейший шанс, попытался оплатить и ей. Не вышло.
Четвертой картой была зенитовская кредитка Master Card. Там с деньгами все было в полном порядке. Но опять вылез кукиш. На Master Card нет чипа, только магнитная полоса. А такие карты «портье» не принимает.
Итак, вот перед нами стоит отель. В нем есть свободные номера с мягкими кроватями и чистым белоснежным бельем, чуть пахнущим ароматной химчисткой. Эти номера сдаются за деньги. И хозяин (акционеры, директор) был бы не прочь эти деньги с нас получить. У нас есть эти деньги, даже больше, гораздо больше. И мы очень хотим спать. Нам нужен этот номер, эта кровать, это белье. Мы хотим потратить эти паршивые 60 евро, встать под душ, прижаться головой к подушке и отдаться во власть Морфея. Но черта с два. Не получит хозяин наших денег, а мы – постой. Потому, что наличные эта дьявольская машина не принимает, а карточки не проходят.
Грязно ругаясь и проклиная консерваторию, усаживаю поникшего ребенка в машину и возвращаюсь на автостраду. Через несколько километров появляется еще один придорожный отель. Оживившись, заруливаю на парковку. Радость быстро проходит – у закрытых дверей нас опять встречает «ночной портье». И никаких наличных.
Та же история повторяется в третьем, четвертом и пятом отелях. Да простит меня Герман Оскарович, в тот момент я готов был сделать с ним нехорошее.
Ищущий да обрящет! Во втором часу ночи, свернув с трассы, в городке Annecy мы находим Ibis c живым человеком за прилавком. Устраиваемся, заказываем легкий ужин (тяжелый и не возможен – кухня давно закрыта), и КРУЖКУ ХОЛОДНОГО ПИВА. Первую половину залпом. На середине второй кружки отпускаю грехи Грефу. Аминь.

День шестнадцатый. 24 июня. Франко-швейцарская граница – Северо-Восточная Бавария.
Встали в восемь, хотя накануне легли в третьем часу. Что делать, к вечеру мы должны быть в Баварии. Там, в маленьком баварском городке, скорее даже селе, живет мой немецкий партнер. По бизнесу, у меня дочь. Там же находится его фабрика. Исколесить пол-Европы и не заехать к нему, чтобы решить пару вопросов я не мог. Миновали границу, началась Швейцария. Пару раз я делал пересадку в Цюрихе, когда летал Swiss Air. Этим мое знакомство со страной и ограничивалось. Думал, ну вот сейчас, проедем Швейцарию насквозь, с юго-запада на северо-восток, почувствую в полной мере очарование страны. Ожидания были очень высоки. Начиная с клуба кинопутешествий Сенкевича, Царствие ему Небесное, Набокова, Хемингуэя, и им, от чистого сердца, в подсознание вошло представление о стране, как о рае земном для ценителей гор, тишины и дикой природы. И альпийской культуры. Все оказалось совсем не так. То есть, видимо, Швейцария действительно такая, как в глянцевых журналах, в «Прощай, оружие» etc . Но где-то в других местах. Мы же проехали всю страну: Женева, Лозанна, Берн, Цюрих и за все время видели одну – две снежных вершины. Где-то очень далеко от нас. А так все путешествие проходило по плато, покрытом зелеными полями с пасущимися на них швейцарскими коровами. По периметру, на большом удалении, нас сопровождали горные хребты, но судя по отсутствию снега, не сильно высокие, не более 2000 метров. Помимо полей и коров, вместо альпийских ущелий, водопадов, ледников и горных рек, мы вполне насладились видом «икей», «ашанов» и прочих центров по отъему средств граждан, а также иных порождений капитализма: офисов, фабрик, складских терминалов et cetera в изобилии встречавшихся нам на месте шато и горных хижин. Конечно же, все это есть, не врут календари. И водопады, и хижины, и тишина, и альпийское очарование. Но не вдоль автобана. Собственно, я уже об этом писал, хотите посмотреть страну – забудьте про хайвеи и автострады. Запаситесь временем, это главное, чего не хватает, и вперед на местные дорожки. И будет Вам счастье в виде полноценных впечатлений от country side. А на магистрали, с некоторыми допущениями, все примерно одно и то же, что в Швейцарии, что в Дании, что во Франции: «ашаны», «икеи», терминалы, заправки, коробки офисов, автосалоны… Конечно, есть разница, когда существенно меняется пейзаж, и общее впечатление составить можно. Но очень общее, да и то не всегда. Во всяком случае, если бы я не знал, что Швейцария одна из самых или даже самая горная страна Европы, то проехав ее насквозь, никогда бы этого не подумал.
К середине дня подъехали к Боденскому озеру, остановились перекусить на парковке с панорамным видом на водную гладь.


День был солнечный, но на горизонте стелился туман, и противоположный немецкий берег мы не увидели. То ли из-за тумана, то ли из-за того, что озеро так широко. Швейцария закончилась, захватили кусочек Австрии и пересекли границу Bundesrepublic. Несколько раз проезжал всю Германию на машине с Юга на Север и с Запада на Восток. Там везде хорошо. Но Бавария – истинно райский уголок. Конечно, это субъективно, ну так и рассказ этот не плод коллективного творчества. У нас была пара часов в запасе, и я решил заехать в Линдау, старинный баварский городок на Bodensee. Историческая часть города находится на одноимённом островке, соединённым с берегом мостом и дамбой. Там же вокзал. Очень красиво, стоит того, чтобы погулять там часок – другой. Для нумизматов есть пара неплохих магазинчиков. Нам так понравился Lindau, что гуляли мы дольше запланированного. И когда захотели есть, то, чтобы не тратить время, заехали в Macdonalds на выезде из города. Да и ребенок соскучился по вкусной отраве. Однако, быстро поесть не получилось. В пустом Макдоналдсе мы ждали свои бургеры минут пятнадцать. К слову сказать, днем ранее во Франции, недалеко от испанской границы, мы, также из экономии времени, завернули в придорожный Макавто. И простояли у окошка раздачи те же пятнадцать минут. Видимо, мы чемпионы не только в области балета, но и в быстроте подачи чизбургеров.
Через три часа мы были на востоке-северо-востоке Баварии, в маленьком городке в пятнадцати километрах от чешской границы. В городке, в котором за те пятнадцать лет, что я туда езжу, ничего не поменялось. Впрочем, по словам местных жителей мало что поменялось и за те 500 лет, что он получил статус города. Замена труб водопровода и монтаж канализационной системы, а также появление в домах бюргеров посудомоечных машин и интернета не в счет. Та же церковь, те же дома, те же улицы. А главное сохранился тот же неторопливый и спокойный уклад жизни. Как-то мы сидели в местном ресторанчике с моим партнером и местным автослесарем, пили пиво и философствовали. Рассуждали о жизни в мегаполисах и маленьких городках на пленэре. Так вот, они сказали, что в большой город переедут, только если вынудят обстоятельства. Или сгонят со своих мест, как в Судетах. «Житие свое» называли не иначе, как «маленький рай» и «тихое счастье». Чистый воздух, родниковая вода, тишина, вокруг леса, поля, реки, озера (кстати, в отличие от Дании «грибные леса» в Баварии есть). И при этом все блага цивилизации, за исключением, разве что, ночных клубов и десятизальных кинотеатров. Но, когда потянет к искусству (музеи, театры, керамика) или развлечениям (кино, клубы, «клубничка») – до Мюнхена двести верст, два часа по великолепным дорогам (столько же я трачу от Крылатского до Бутова, когда везу ребенка в шесть вечера с тренировки). Так что большой город они видали в гробу. И это про красивейший Мюнхен, где нет пробок в нашем понимании, где можно дышать и пить воду из-под крана. Где можно жить. В отличие от Москвы, где жить нельзя. И это как аксиома, и не спорьте. В МОСКВЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Но мы живем, по привычке. Потому что здесь, работа, школа, институт, родители, дети и еще двадцать три причины. Мы дышим выхлопными газами, полдня простаивая в пробках, и лишь немногие из нас задумываются, насколько еще сократилась жизнь за этот день. И я почти уверен, что, даже зная точную бухгалтерию, отчет о прибылях и убытках, форма №2: подышал 2 часа на МКАДе – вычитаем 10 минут жизни, 8 часов в центре – еще 20 минут долой, по дороге с работы 3 часа в пробке – минус 15 минут. Год прожил в Москве – на две недели раньше помрешь. Десять лет прожил – жизнь укоротилась на полгода. Так вот, даже зная точно, насколько сокращается жизнь от проживания в мегаполисе, лишь единицы решатся, бросят все и уедут. А если посчитать время, потерянное в пробках, да помножить на «нервный» коэффициент от этого стояния, и вычесть результат из тех, дай Бог, 70 – 80 лет, отпущенных нам на все-про-все, то картина получится совсем безрадостная. Кстати говоря, сам – то я, до сих пор москвич. И вроде ведь неглупый человек, и все понимаю, но школа дочери, ее секция по гольфу, мама, моя работа и еще 23 причины. В общем, вышли мы из ресторана, они счастливые, а я в печали.

Дни семнадцатый . 25 июня. Городок в восточной Баварии.
Гостиница, в которой мы остановились, стояла на склоне большого холма, в километре от города. Вокруг лес, вековые буки и ели. На вершине холма находились развалины средневекового замка. Сохранились фрагменты стены, несколько башен. Семь раз в году, в июле и августе, по выходным местная община дает там представление из жизни средних веков. О том, как нехороший местный барон грабил всех проезжающих через его владения и приставал к крестьянским девушкам, подлец. Все актеры - местные жители. Средства на организацию, реквизит и т.д. выделяет магистрат. Забавно узнать в одном из рыцарей баронской свиты, влетающей на конях в замок в доспехах и при полном вооружении, своего партнера по бизнесу, с которым накануне обсуждал деловые вопросы. Подобные мероприятия очень популярны в Баварии, а возможно и в других землях Германии, и даже по всей Европе,не могу сказать точно. Но здесь, в радиусе 50 километров, жители еще трех городков дают театрализованные представления. В соседнем городишке что-то из девятнадцатого века, мадьярские гусары, баварские крестьянки и прочая, и прочая. Такие же великолепные костюмы, не хуже, чем в Большом, такая же искренняя игра непрофессиональных актеров. Вот она улыбка фортуны, мой партнер, владелец фабрики - рыцарь в свите, а автослесарь, с которым мы пили пиво, - барон. И очень убедительно выглядит в этой роли. После спектакля, когда публика спускается вниз, к своим машинам, так здорово, пользуясь знакомством с уважаемыми членами общины, попить с актерами местного пива с местным же шнапсом в одной из сохранившихся башен, превращенных ныне в костюмерную. Кто-то уже в джинсах, как я, кто-то еще в средневековых одеждах. На столах мечи, шлемы, ящики с пивом, баварские колбаски. Пиво варится на местной пивоварне с шестнадцатого века в очень ограниченном количестве, так что в супермаркете «Lidl» на окраине города его не купишь. Оно продается только в паре маленьких магазинов, в немногочисленных заведениях и развозится по домам по предварительным заказам. Шнапс с труднопроизносимым названием, изготовленный по особому рецепту также продается только в городе и нескольких окрестных деревнях. Колбаски делает кузен моего немца и продает вместе с другими абсолютно натуральными продуктами собственного производства в крошечном магазинчике у ратуши. Одна моя клиентка в каждый свой приезд набирает колбасы и окорока килограммами, без преувеличений.
С колбасой была забавная история. В первую весну нового тысячелетия купил я у моего немецкого партнера, назовем его Ганс, универсал в 210-ом кузове, и гнал его в Белокаменную. Ганс, зная мою слабость к местным пиву и колбаскам, одарил меня ящиком янтарного напитка и большим пакетом с баварскими колбасами. Обычно всегда собранный и предусмотрительный, тщательно планирующий свои поездки, в тот раз я обмишулился, и не рассчитал со средствами. Вот в чем один из немногих минусов пластиковых денег: если Вам так хорошо, что Вы перестаете задумываться о бытовых проблемах и контролировать свой счет, в какой-то момент может оказаться, что он пуст. Что и случилось со мной в двенадцатом часу ночи в придорожном отеле где-то посреди Дании. На reception милая блондинка выдала мне вместо ключа от номера чек с кукишем от Сбербанка. Причем, тогда кукиш был показан справедливо. Почесал репу, подсчитал наличность, понял, что мне хватит только на бензин, да и то, если ехать напрямую через море. Погоревал, погоревал и поехал дальше, покуда сил достанет. Около двух ночи переехал по мосту на шведскую территорию и понял, что пора баиньки. Заехал на первую парковку, достал пиво, колбасу и, спасибо Гансу Леонардовичу, насытил утробу. Кабы не он со своим подарком, питался бы я лебедою да кореньями. Спать в машине крайне неудобно, но кое-как примостился на разложенном пассажирском сидении. Только начал засыпать, сквозь дремоту почудилось, будто машина катится. Открыл глаза, и в ужасе понял, что катится она наяву. Видимо, когда ворочался в попытке найти удобное положение для сна, задел ногой ручку переключения передач и выбил ее в «нейтраль». Первое мгновение – растерянность, следующее – взгляд назад и ужас, там фура и до нее осталось несколько метров. Затем прыжок все телом, которому мог бы позавидовать Акинфеев и двумя руками вдавливаю в пол педаль тормоза. Вылезаю из машины, дрожащими руками открываю бутылку пива, три больших глотка, два глубоких выдоха. Сердце выскакивает, адреналин стекает. Допиваю пиво, замечаю здоровенную шишку на голове: когда нырял к педалям, треснулся со всего маху то ли об руль, то ли об нижний край торпеды. Тут же приходит на ум: «лучше шишка на голове, чем вмятина на машине». Повеселевший отгоняю авто на прежнее место, передачу, ручник, камни под колеса, и успокоенный ложусь спать.
На полпути от отеля к городку находится трасса формулы 1. Для радиоуправляемых моделей. Но все по-взрослому: пит-стопы, судьи, зрители. И когда проводится очередной этап чемпионата Германии, рев моторов разносится на километры.
Первую половину дня мы провели на фабрике у Ганса. Пока я был занят, Маша читала. Обедать поехали в пивоварню Jakob. При пивоварне, расположенной на берегу озера, есть отель и ресторан. Ресторан очень уютный, с великолепным видом на озеро, и готовят недурно. Ну а свежесваренное пиво… Любители меня поймут.
После обеда вернулись в отель, и пошли гулять в лес. Кстати, по поводу баварских лесов. Когда я первый раз оказался в баварской глубинке лет пятнадцать назад, для меня стало откровением наличие девственных лесов. Не перелесков, не лесополос, а, именно леса, как в Финляндии, и надеюсь , как у нас в тайге, где ее еще не всю перевели и загадили. Только породы деревьев немного другие. Леса хвойные и смешанные, в основном ели и буки. Буки впечатляют своими размерами. Летом много грибов и ягод. Правда, ни разу не видел, чтобы их кто-то собирал. Несколько лет назад, накануне выходных, я обедал дома у Ганса. Его жена угощала грибным супом, что очень нетипично для немцев. Ганс объяснил, что грибы покупные, и что, действительно, они готовят их крайне редко. Вот в старые времена, тогда да, а сейчас и времени нет, за грибами ходить, да, и не принято. Я, старый грибник, загорелся и попросил корзинку, коли есть, обещал набрать грибов, чего, мол, в сельпо покупать, когда полон лес. На следующий день, в субботу, мы договорились пообедать в моем отеле. С утра мы немного поработали, я вернулся в гостиницу, переоделся, взял корзинку и пошел по грибы. Благородных грибов, белых и подосиновиков практически не было. Но лисичек, сыроежек, маслят и прочих разночинцев я набрал полную корзину. Гордый, я вернулся в отель. Как раз подъехал Ганс с семейством. Слегка раздувая щеки, продемонстрировал им свои успехи. Однако, ожидаемых проявлений восторга я не увидел. Напротив, с легким скепсисом, с очень легким, чтобы не обидеть меня, они разглядывали содержимое лукошка. «Павел, не все из этих грибов едят в Германии». Улыбка на моем лице сжалась, уголки губ опустились к низу. «Павел, не расстраивайся, мы давно грибы не собирали, возможно, что-то путаем. Давай подойдем к Алексу (менеджер отеля) и спросим у него, он большой специалист в этом деле». А Алекс спросил просто, без обиняков: «Павел, ты решил сменить партнера, Ганс тебе больше не нужен, и ты решил отравить его семью?». Как оказалось, сыроежки они считают несъедобными грибами. И по сей день, при каждом удобном случае любят вспомнить мой поход по грибы и посмеяться.
Вечером Ганс пригласил в ресторан нашего отеля. Там это считается основным местом для торжеств и деловых встреч. Посидели, поговорили о делах, о политике, повспоминали былое, как всегда, не обошлось без грибной истории. В общем, все как у взрослых, что делать – стареем.

День восемнадцатый. 26 июня. Восточная Бавария – Шлезвиг-Гольштейн.
Встали не рано, редкий день, когда мы не спешили. Пару часов провели на фабрике, Маша играла с Анной, дочкой Ганса. Моя знала только «гутен морген», та вообще ни слова по-русски, обе - несколько десятков слов и пару фраз на английском. При этом, когда пришло время ехать, растащили их с трудом. Все-таки дети обладают удивительной способностью общаться на каком-то своем, детском языке.
Дальше по автобану Е-45 через Нюрнберг, Вюрцбург, Кассель, Ганновер, Гамбург на север, к датской границе. В отличие от Германии, где можно почти в любой деревне найти отель, пенсион, или, по крайней мере, «gaestehaus», в Дании с этим проблемы. То есть вдоль трассы, на довольно приличном расстоянии в несколько десятков километров друг от друга, гостиницы есть. Я же предпочитаю маленькие уютные, в стороне от магистрали, а вот их-то там найти крайне тяжело, если не знать заранее, где искать. Как-то я проездил в поисках два часа, плюнул и заночевал в придорожной «коробке», что-то около ста евро за «сингл». Вообще, надо отметить, что цены в Дании «отмороженные». Учитывая свой предыдущий опыт, а также отсутствие спешки, решили заночевать на немецкой территории. В Германии это очень просто, подошло время – мы свернули с автобана на первую попавшуюся местную дорогу, проехали несколько километров и оказались перед непростым выбором: маленький городок – три милых уютных постоялых двора. По парижским меркам полные четыре звезды, 70 евро за двоих. Ресторанный дворик с бассейном и гастрономической кухней по цене «Му-му». Перед ужином прогулялись по центральной улице, обратили внимание на отличия в архитектуре южных баварских и северных голштинских городов. Местные дома очень схожи с теми, что я видел в Нидерландах, в северных провинциях. Или на картинах голландских пейзажистов Золотого Века: ван Гойена, Якоба ван Рейсдаля и, да простят меня остальные, чьи имена я позабыл. Надо почаще бывать в музеях. Кстати, в Пушкинском очень неплохая коллекция голландцев, включая, если я не ошибаюсь, шесть рембрандтов. Я не архитектор, описать отличия в деталях довольно сложно, есть лишь общее впечатление. То, что бросается в глаза: чуть скошенная вперед часть крыши, косые темные балки или фальш-балки на светлом фоне стен, крыши нередко из камыша или тростника. Очень красиво. И в Баварии очень красиво, и в Бретани. В общем, там, где нас нет.

День девятнадцатый. Двадцать седьмое июня. Шлезвиг-Голштейн – Коппенгаген.
Покидаем Голштинию, подарившую нам Петра III (за такие подарки морду бьют), и держим путь на родину Гамлета. Чем ближе к границе, тем меньше машин. Въезжаем в Данию, такая же отличная дорога, с той лишь разницей, что появилось ограничение скорости в 110 км/ч. После немецкой вседозволенности это как ушат холодной воды. То есть дорога та же, только еще прямее, почти без поворотов, машин меньше. Казалось бы, дави на гашетку, ан нет. И поначалу это очень раздражает. Потом смиряешься, штрафы то драконовские платить неохота, да и вообще вся эта канитель с местной полицией ни к чему, и ставишь на круиз-контроль. Теперь главная задача не заснуть. Не знаю кому как, а по мне, так это бесовское изобретение. В московском регионе круизом особо не воспользуешься, но как только попадаешь на хорошую дорогу с ограничением скорости и малым количеством машин и нажимаешь эту дурацкую кнопку, все, через пятнадцать минут глаза слипаются. Интересно, много народа реально заснуло за рулем на автопилоте, или это особенности моего организма?
Едем по трассе Е-20 через Одензее на Копенгаген. Для тех, кто еще не ездил, но собирается: существует масса вариантов, как попасть из Германии в Данию, из Дании в Швецию, или сразу из Германии в Швецию или в Финляндию, а можно и сразу в Питер, и, соответственно, наоборот. Есть несколько пароходных компаний, у каждой из которых свои паромы и маршруты, все это легко найти в интернете. Скажу лишь, что если в период запланированной (или спонтанной, как у меня порой бывает) Вами поездки нет каких-либо спецпредложений на паромы из Финляндии в Германию или обратно, то дешевле, да и интереснее (для тех, кому время, проведенное за рулем, не кажется потерянным) воспользоваться сухопутным путем. Остальное – детали. Я всегда пересекаю немецко-датскую границу по суше (можно по воде, например, паром Путтгарден – Родбю), далее по шестикилометровому мосту из Ютландии на остров Фюн, затем по мосту длиной уже в 20 километров на остров Зеландия, где и находится Копенгаген. Мосты платные, стоимость сравнима со стоимостью местных паромных переправ, около 20 евро, точно не помню. По мосту, естественно, быстрее, да и проехать над морем на высоте 60 метров (один из пролетов), кинуть взор на проходящий под тобой океанский лайнер небезынтересно. Когда едешь по мосту над морем на такой высоте, становится даже несколько жутковато, особенно в сильный ветер. Все кажется, сейчас машину в море сдует. И крепче сжимаешь руль, а правая нога, исполняя команду испуганной головы, ослабляет давление на педаль газа.
Около пяти въезжаем в Копенгаген. Тепло, яркое солнце и чистое небо, но первое впечатление от городских окраин диссонирует с хорошей погодой. Офисы, пакгаузы, мрачные кирпичные коробки. Грязно, где таджики?
Довольно быстро нашли отель, но при оплате номера картой, - а платил я теперь всегда вперед, чтобы избежать неприятных сюрпризов утром, - возникли ставшие уже обычными проблемы. Попытка объяснить даме за стойкой, что существуют другие способы снятия денег с карты, кроме как через введение пин-кода, привела лишь к разговору на повышенных тонах. Поскольку наличных оставалось как воды в пустыне, нам пришлось уехать. Через некоторое время мы нашли отель той же сети, с той же мебелью, с такими же номерами и таким же оборудованием. И с таким же устройством для считывания пластиковых карт. Но с другим портье, который благополучно, с первой же попытки снял деньги с карточки. В очередной раз убедился, как часто мы зависим от того, умный или дурак нажимает кнопки (выписывает рецепт, берет в руки скальпель, указку в школе и т.д. и т.п.).
Оставили вещи, надели ролики, и покатились осматривать город.

Второе впечатление оказалось таким же безрадостным. Как-то Ренуар сказал: «Писарро в своих видах Парижа обязательно изображал похороны. Я непременно изобразил бы свадьбу». Так вот, Париж на картинах Писарро выглядит гораздо оптимистичнее, чем Копенгаген в натуре. Хотя, это всего лишь impression одного человека. Впрочем, Машу город тоже не впечатлил (хотя, сейчас смотрю на фотографии, вроде бы и ничего себе городок).

Покатавшись час вдоль каналов, посетив центральный вокзал, а также краем задев митинг пышущих злобой палестинцев, то ли против Израиля, то ли в поддержку Ирана, мы вернулись на базу. Было грустно, и очень хотелось есть. Скинули коньки, сели в машину, и поехали ужинать. Нашел на выданной в гостинице карте города какую-то крепость, и направил железного коня к крепостному валу. По мере приближения к цели, город становился все более уютным. Старинные аккуратные кварталы, немногочисленные прохожие и редкие машины. Мы начинали получать третье впечатление о Копенгагене, оказавшееся гораздо более благоприятным, нежели первые два. Оставили машину, и через довольно красивый парк с каналами пошли в крепость. Она называется Kastellet, и, хотя, ей не один век от роду, до сих пор в строю. На территории находится действующая воинская часть, перед старинными казармами стоят машины офицеров, а может, и солдат. В некоторые места доступ закрыт. Пройдя крепость насквозь, вышли на берег моря и увидели знаменитую русалочку, символ города. «Ничого особливово», но из уважения к символу сфотографировались на память. Вспомнили, что, вообще-то, мы есть хотим и собирались ужинать. При выходе из парка, миновав великолепный фонтан с римской колесницей (а может и не римской), в котором иммигрантские дети собирали мелочь, наткнулись на уютный ресторанчик под открытым небом. Где и откушали. После ужина город стал нравиться нам еще больше, и мы окончательно сменили гнев на милость. Перед возвращением в отель решили еще немного прогуляться, и набрели на Амалиенборг – королевскую резиденцию. Очень красивый комплекс из четырех больших домов в стиле рококо (подсмотрел в сети), расположенных по периметру круглой площади. Кроме нас и часовых в красивой исторической форме, на площади никого не было. Впечатляет. Тихий летний вечер, мы одни в центре круга, а на нас смотрят громады четырех одинаковых, симметрично расположенных относительно центра круга , величественных особняков, почти замков. Прости, Копенгаген, ты, все-таки, красив!

День двадцатый. Двадцать восьмое июня. Копенгаген – Стокгольм – Балтийское море.
Ничем особенным этот день не был отмечен. Просто очень красивая дорога в солнечный день. Поймал себя на мысли, что в Скандинавии даже по магистралям ездить приятно. Плотность населения невелика, соответственно офисы, терминалы и торговые центры встречаются не часто, а окружающий пейзаж красив: леса, озера, скальные породы. Машин на трассе не много, скорость ограничена, так что едешь и любуешься. Сначала проехали по двенадцатикилометровому Эресуннскому мосту-тоннелю - 8 км над водой, 4 км под водой, через пролив Эресунн, разделяющий Данию и Швецию. А дальше 600 верст красоты до Стокгольма. Приехали в порт, погрузились на судно, выбрали ресторан по вкусу, поужинали и пошли бродить по палубам. Поднялись не верхнюю, и до темноты смотрели на проплывающий мимо пейзаж. Паром долго идет по довольно узкому рукаву, так что видны оба берега с многочисленными дачами, лодки, яхты, катера. Затем берега отступают, на смену им приходит множество островов и островков, некоторые пустынны, на других стоят дома.
Уже темнеет, а мы все никак не выйдем в открытое море. Но пора спать, завтра тяжелый день. Начинается последний, финский этап нашего путешествия, и я еще не знаю, где мы будем жить.
 

Вложения

  • Изображение 006.jpg
    Изображение 006.jpg
    458,7 КБ · Просмотры: 354
  • Изображение 008.jpg
    Изображение 008.jpg
    500,5 КБ · Просмотры: 378
  • Изображение 009.jpg
    Изображение 009.jpg
    640,5 КБ · Просмотры: 363
  • Изображение 050.jpg
    Изображение 050.jpg
    251,6 КБ · Просмотры: 389
  • Изображение 190.jpg
    Изображение 190.jpg
    395,1 КБ · Просмотры: 395

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
круто !
красота!
в мире много интересного и надо это всё увидеть !
 

Piton_mns

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
Рассказ супер, прочитал все 3 части... Так понимаю будет продолжение - ждем ))
 

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
Piton, спасибо тебе большое за отзыв. Последняя часть будет. Возникли личные проблемы, депрессняк, поэтому задержался с окончанием. Но, на днях добью.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.160
Сообщения
655.694
Пользователи
211.882
Новый пользователь
Егор Романов

Мы ВКонтакте

Верх Низ