Автомобили марки «Мерседес-Бенц» давно стали неотъемлемым атрибутом дорожного движения во многих городах России. Автомобиль этой марки, наматывающий на колеса километры дороги, можно встретить даже там, где еще десять лет назад не было других машин кроме «Жигулей», «УАЗов», «КамАЗов». В отличие от продвинутой Европы «Мерседес» в качестве такси у нас еще является редкостью, а вот аренда Мерседеса – вполне привычное дело.
Мало кто в стране знает, насколько тесно связана история становления фирмы «Мерседес-Бенц» с Россией и ее дорогами. В этом году отмечается 115-летие появления в России первого автомобиля «Мерседес-Бенц». В марте 1895 года Daimler-Motoren-Gesellschaft доставила в российский порт Кронштадт первый грузовик с двухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с.
Но партнерские отношения между Готлибом Даймлером, основавшим компанию своего имени, выпускающей автомобили марки Mercedes-Benz с 1902 года, начались еще до того, как свет увидел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1881 году за пять лет до изобретения первого автомобиля Готлиб Даймлер отправился в Россию с целью организации сбыта газовых двигателей. Он был поражен бескрайними просторами страны и невозможностью свободного передвижения из-за привязанности к железным дорогам. Именно в России им были зарегистрированы первые патенты на автомобиль, двигатель и теплоход.
Некоторые источники утверждают, что первым автомобилем, который появился в России, стал в 1894 году механический экипаж Benz Velo немецкой фирмы Benz&Co. За последующие три года Карл Бенц поставил в Россию несколько машин Velo, на базе которой в нашей стране начался выпуск первого отечественного авто. Автомобиль разгонялся до 20 км/ч и стоил 1500 рублей серебром. Есть информация, что великий русский композитор Сергей Рахманинов заказал автомобиль в фирме Mercedes, сделав заказ телеграммой.
Изначально Mercedes являлся торговой марки компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Официально имя «Мерседес» было зарегистрировано только 26 сентября 1902 года. Его дали автомобилю, разработанному в 1900 году Вильгельмом Майбахом по заказу гонщика и дипломата из Австрии Эмиля Еллинека. По контракту новинка была оборудована новым двигателем Daimler-Mercedes. Именно в это время слово «Мерседес» появилось в обиходе в компании. Позже именем своей дочери Еллинек назвал и сам автомобиль – Mercedes 35 hp.
К 30-м годам XX века фирма «Мерседес-Бенц» стала авторитетнейшим автопроизводителем элитных автомобилей. Именно «Мерседесу» принадлежат новаторская идея применения нагнетателей, которые позволили двигателю развивать мощность до 200 л.с., а автомобилю скорость - порядка 160 км/ч. Так, было дано начало семейству S-class, автомобилю представительского класса, любимцу сильных мира сего - от императора Японии до канцлера Германии. Высокий авторитет и свой стиль позволили компании выстоять в 80-х годах в труднейшей конкуренции с наводнившими рынок более дешевыми японскими моделями. Этому способствовало великолепное немецкое качество, продуманность конструкции и нацеленность моделей на конечного пользователя, отличный сервис.
Конечно, владение автомобилем марки Mercedes-Benz требует денег. И, тем не менее, компании, использующие автомобили «Мерседес» для обслуживания клиентов, не собираются менять их на что-то другое. Престиж, комфорт, надежность важнее сиюминутной выгоды. Поэтому в Европе очень популярны такие услуги, как трансфер в аэропорт, VIP-перевозки и многие другие с использованием автомобилей марки «Мерседес».
Мало кто в стране знает, насколько тесно связана история становления фирмы «Мерседес-Бенц» с Россией и ее дорогами. В этом году отмечается 115-летие появления в России первого автомобиля «Мерседес-Бенц». В марте 1895 года Daimler-Motoren-Gesellschaft доставила в российский порт Кронштадт первый грузовик с двухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с.
Но партнерские отношения между Готлибом Даймлером, основавшим компанию своего имени, выпускающей автомобили марки Mercedes-Benz с 1902 года, начались еще до того, как свет увидел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1881 году за пять лет до изобретения первого автомобиля Готлиб Даймлер отправился в Россию с целью организации сбыта газовых двигателей. Он был поражен бескрайними просторами страны и невозможностью свободного передвижения из-за привязанности к железным дорогам. Именно в России им были зарегистрированы первые патенты на автомобиль, двигатель и теплоход.
Некоторые источники утверждают, что первым автомобилем, который появился в России, стал в 1894 году механический экипаж Benz Velo немецкой фирмы Benz&Co. За последующие три года Карл Бенц поставил в Россию несколько машин Velo, на базе которой в нашей стране начался выпуск первого отечественного авто. Автомобиль разгонялся до 20 км/ч и стоил 1500 рублей серебром. Есть информация, что великий русский композитор Сергей Рахманинов заказал автомобиль в фирме Mercedes, сделав заказ телеграммой.
Изначально Mercedes являлся торговой марки компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Официально имя «Мерседес» было зарегистрировано только 26 сентября 1902 года. Его дали автомобилю, разработанному в 1900 году Вильгельмом Майбахом по заказу гонщика и дипломата из Австрии Эмиля Еллинека. По контракту новинка была оборудована новым двигателем Daimler-Mercedes. Именно в это время слово «Мерседес» появилось в обиходе в компании. Позже именем своей дочери Еллинек назвал и сам автомобиль – Mercedes 35 hp.
К 30-м годам XX века фирма «Мерседес-Бенц» стала авторитетнейшим автопроизводителем элитных автомобилей. Именно «Мерседесу» принадлежат новаторская идея применения нагнетателей, которые позволили двигателю развивать мощность до 200 л.с., а автомобилю скорость - порядка 160 км/ч. Так, было дано начало семейству S-class, автомобилю представительского класса, любимцу сильных мира сего - от императора Японии до канцлера Германии. Высокий авторитет и свой стиль позволили компании выстоять в 80-х годах в труднейшей конкуренции с наводнившими рынок более дешевыми японскими моделями. Этому способствовало великолепное немецкое качество, продуманность конструкции и нацеленность моделей на конечного пользователя, отличный сервис.
Конечно, владение автомобилем марки Mercedes-Benz требует денег. И, тем не менее, компании, использующие автомобили «Мерседес» для обслуживания клиентов, не собираются менять их на что-то другое. Престиж, комфорт, надежность важнее сиюминутной выгоды. Поэтому в Европе очень популярны такие услуги, как трансфер в аэропорт, VIP-перевозки и многие другие с использованием автомобилей марки «Мерседес».