ну и еще,так для комплекта в этой теме, раскажу как прокачать сцепление ( с напарником/помощником),педаль сцепления вообще не трогаем.
Прокачка снизу-вверх.
Берем шланг длиной 2 метра (шланг продается в магазинах, ну лично я использовал шлан для топливной системы дизеля, в моторном отсеке на форсунках/сброс топлива с форсунки на форсунку и т.д.,его также отлично можно натянуть на штуцера прокачки тормозов и рабочего цилиндра сцепления.)
1)- немного отпускаем/откручиваем болты переднего левого колеса (сторона водителя)
(сторона водителя,потому что так практичней работать/прокачивать,с той же стороны и бачок с жидкостью находится)
2)- поднимаем домкратом переднюю левую часть автомобиля (сторона водителя)
3)- полностью откручиваем болты колеса и снимаем переднее левое колесо (сторона водителя)
4)-в моторном отсеке,откручиваем/снимаем крышку бачка для тормозной жидкости и доливаем тормозную жидкость до отметки МАХ.
5)- медленно/немного/осторожно (чтобы не сломать) отпускаем/откручиваем на пол оборота штуцер прокачки переднего тормозного суппорта, приотпустили/приоткрыли штуцер и сразу его закрываем,но не затягиваем полностью. (сторона водителя) (это для того,чтобы со штуцером прокачки торм.суппорта можно было уже дальше свободно работать).
5а)-также как и в пункте №5, проделаем работу со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления.(под автомобилем).
6)- приготовленый шланг длиной 2 м плотно натягиваем на штуцер прокачки переднего левого тормозного суппорта (сторона водителя).
Внимание!
7)- помощник медленно нажимает на педать тормоза, когда педаль тормоза уже становится твердой, мы немного отпускаем/откручиваем штуцер прокачки переднего тормозного суппорта,чтобы жидкость пошла по шлангу (в шланг),в это время помощник (не отпуская педали тормоза) продолжает давить на педаль тормоза, и в то время когда (при давлении на педаль тормоза) педаль тормоза уже почти доходит до конца/до упора,помощник кричит СТОП, а мы быстро закрываем/закручиваем штуцер прокачки переднего тормозного суппорта (сторона водителя). Теперь (когда штуцер закрыт) помощник медленно отпускает педаль тормоза. Смотрим и доливаем торм.жидкость в бачок (в моторном отсеке) до отметки МАХ.
Пункт №7 проделать до тех пор,пока жидкость не заполнит весь шланг (шланг должен быть заполнен весь жидкостью).
8)-Пальцем руки придерживая второй (свободный) конец 2 м шланга ( чтобы жидкость не вытекала из шлагна),лезем под автомобиль и рукой натягиваем шланг(быстро/плотно) на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления.
Теперь у нас, штуцерпрокачки переднего торм.суппорта и штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления соединены шлангом (в шланге находится тормозная жидкость).
После пункта №7,помощник так и находится в салоне автомобиля но педаль тормоза не трогает/не выжимает.
9)- первым,немного приоткрываем штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления, приоткрыли, бежим и вторым/последним немного приоткрываем передний штуцер прокачки торм.суппорта.
10)- помощник нажимает на педаль томоза, и в это время жидкость под давлением/через шланг/заполняет систему сцепления (снизу-вверх). В бачке наполненом жидкостью видно как в жидкости появляются пузыри воздуха из системы сцепления. Помощник (не отпуская) все еще продолжает давить на педаль тормоза и почти в конце хода педали тормоза - мы закрываем передний штуцер прокачки торм.суппорта. Помощник отпускает педаль тормоза.
11)- пункт №10 проделать несколько раз,чтобы в бачке не появлялись пузыри воздуха вместе с тормозной жидкостью.Также под час выполнений всех пунктов жидкость в бачке должна быть в районе отм. МАХ.
Под час выполнени пункта №10,нет необходимости тоже постоянно закрывать штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления,можно его полностью закрыть только после того как в бачке уже не появляются пузыри воздуха. Лишнюю жидкость из бачка откачать.
12)- снять/отсоединить шланг, установить снятое переднее колесо на место, опустить автомобиль.
Катаемся.)))
(вааа..хххххх, та еппппп.., столько много накаталлллллл,))))))) а в натуре (под час прокачки) - на 30 мин дела.