• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Неисправность ЭБУ W124 (?)

Gunter Stolz

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
1
В-общем ситуация:
Есть MB W124 E280 104 двиг. HFM
Как-то раз утром появилась сильная вибрация двигателя. Знакомый спец. подсказал, что похоже на неполадки в системе зажигания - боле подробно на СТО.
На СТО (авторитетное для нашей глуши, но не официалы) диагностировали неисправность электронного блока управления двигателем, а именно отсутствие сигнала управления одной из катушек зажигания (3-4 цилиндры). Вроде говорят, что это не единичный случай, перегорает какой-то пленочный резистор в эл. блоке управления двигателем. Катушки зажигания все рабочие, проводка в норме, свечи новые.
В связи с этим вопрос (пока еще не залезли в ЭБУ): может ли отсутствие сигнала управления одной из катушек зажигания однозначно свидетельствовать о неисправности электронного блока управления двигателем? Или это может быть какой-нибудь резервный режим работы мозгов, когда ЭБУ отключает одну катушку зажигания (3-4 цилиндр)? Скажем при неполучении сигналов с какого-нибудь датчика или... х.з.

Если вопрос некорректно сформулирован, думаю старшие товарищи меня поправят
Буду признателен если кто-то поделится опытом решения аналогичной проблемы, в частности ремонт электронного блока управления двигателем и восстановление пленочного резистора
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.843
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
А как проверяли "проводку в норме" ? Визуально? И проводку у катушек? Что использовали для диагностики? Расходомер проверяли?
Максимум что у меня случалось на 104-м - сдох чип управления форсунками. Лечили заменой именно чипа, который довольно сложно было найти для конкретного ЭБУ. 104 3.2 94г
 

Gunter Stolz

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
1
А как проверяли "проводку в норме" ? Визуально? И проводку у катушек? Что использовали для диагностики? Расходомер проверяли?
Максимум что у меня случалось на 104-м - сдох чип управления форсунками. Лечили заменой именно чипа, который довольно сложно было найти для конкретного ЭБУ. 104 3.2 94г
Проводку прозванивали с тестером (всю от блока управления до катушки зажигания). Названия тестеров и других диагностических инструментов (сканер, мотор-тестер) не знаю.
Расходомер - при мне не проверяли. Но разве он может повлиять на работу двух конкретных цилиндров?
Еще из симптомов: заводится без проблем, х.х. в норме, на газ откликается, едет, но колбасится двиг. Как бы на расходомер не очень похоже, поясни пожалуйста
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.843
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Т.е. до катушки сигнал не доходит получается?
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.843
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Вот это лучше знать наверняка. Стоимость катушки и ЭБУ не соизмеримы
 

Gunter Stolz

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
1
Вылечилось все несложным ремонтом керамической платы в блоке управления двигателем и частичной заменой моторной проводки (рассохлась и посыпалась изоляция, пара проводов начинала "дружить"). Сейчас все работает отлично (тьфу 3 раза), в планах есть замена моторного жгута проводов целиком для профилактики.
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.843
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
С профилактикой лучше не затягивать. А как и чем ремонтили керамическую плату?
 

Gunter Stolz

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
1
А как и чем ремонтили керамическую плату?
Боюсь, что руками и паяльником))
Сложность в том, что сам я естественно при ремонте платы не присутствовал, а люди которые знают КАК и умеют ковырять эти блоки не спешат поделиться со всеми вокруг своими знаниями. Партизаны, блин. Но в принципе это понятно, это их хлеб.
Мне мой спец сказал, что у меня вроде отпаялся один контакт ключа Дарлингтона (BUX127 должен быть) как раз в канале управления зажиганием 3-4 цилиндра.
Вообще выход из строя керамических сборок в блоках VDO - довольно распространенная ситуация. И связана это скорее не с конструктивными недостатками блоков, а с недостатками в проводках и системе зажигания автомобилей, на которые эти блоки ставились. По всему миру есть целая индустрия ремонта и восстановления таких блоков. Хотя комрады на этом и других форумах мне говорили типа "да ты что, блоки эти вечные и т.д.", видимо они сами просто не сильно интересовались этой темой.
Блоки не вечные, но в принципе в ремонте блока ничего страшного нет, если за это дело берется мастер, знающий свое дело. Пошарившись по английским мерсофорумам, понял что проблема эта очень распространена, а замена блока на Б/У тоже не лучший вариант. В Англии кстати нормальные конторы дают двухлетнюю гарантию на блок после ремонта(!) - одно это только говорит о ремонтопригодности ЭБУ
Насколько я знаю самой распространенной бедой на этой керамике является прогорание напыленных резисторов на плате, а также другие менее очевидные неопытному автоэлектронщику дефекты керамической платы. Варианты лечения проблемы разнятся, кто-то пытается восстановить резистор даже графитовым карандашом или токопроводящим клеем (это не вариант конечно), кто-то пытается "заменить" резистор на более традиционный. Есть умельцы, просто переносящие все элементы керамической платы на обычный текстолит. На некоторых моделях блоков есть запасной канал зажигания, который по умолчанию не задействован, но его можно использовать вместо вышедшего из строя канала - если руки ремонтера прямые - это один из лучших вариантов лечения. Ну и в принципе самый радикальный способ решения проблемы - замена соответствующей керамической сборки на новую такую же. На обычном радиорынке Motorola DIDA2 E198 конечно не продается, но под заказ привести вроде можно. Цены слышал в районе 150 евро и 250-280 баксов.
Мои знания в этой области достаточно поверхностны, всех секретов кухни ест-но не знаю. Будет время - накидаю ссылок с полезной инфой сюда.
Главный мой вывод - если случилась неполадка ЭБУ, не надо сразу бежать за новым блоком в магазин и не надо искать Б/У блок, лучше отремонтировать у грамотного мастера. Ну и конечно надо следить за проводкой и друигми элементами системы зажигания.
 

rrrk

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
подскажи, где таких мастеров найти плиззз.... либо дай их телефон....
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.843
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Таких мастеров и впрямь не много, но они есть. Просто наше время располагает к тому, что этим уже не так выгодно заниматься, проще заменить.
Вот и я всем советую не торопиться сразу менять. В Питере есть такой мастер, вернее 2, которых знал. Не знаю, будут-ли они сейчас этим заниматься.
На Обводном 150 в "Автес" - один из них. Пичугин Дмитрий.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.055
Сообщения
654.889
Пользователи
211.350
Новый пользователь
Александр 1234567890

Мы ВКонтакте

Верх Низ