Я конечно извиняюсь, но сфигали "Самое главное – ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит как прожектор: нет привычных светотеневых границ" и " Ксенон же светит в несколько раз ярче галогена, соответственно рассеиваться будет, но при это будет еще и слепить" ? Вот откуда такой вывод? Никто не спорит что в неотрегулированных фарах ксенон на порядок хуже чем обычная лампочка, но если фары нормально настроены то откуда остальные то сказки? C чего вдруг пропадать свето теневой границе? Там что волны другие? Другие закоы оптики для них? Просто надо смотреть что и как ставишь. Конечно если лампочка в два раза длиннее, то источник получается в совершенно другом месте отражателя и тогда может быть все что угодно, но тогда не спасут стекла без рисунка, просто будет другая форма пучка, с любым стеклом. Тоже самое касается грязи на стекле, свет преломляется независимо от мощности. Да и яркость ксеноновой фары не не столько уж сильнее чет обычной, чтобы говорить о том что она дико дико слепит, тут дело в другом, ксенон стоит не дешево, биксенон тем более, потому народ ставит просто ксенон и остаеься без дальнего света, в итоге настраивает фары так, чтобы и на трассе было чтото видно, плюс нестройки "на глаз", в итоге и имеем сварщиков, тока выводы делаем неверные, поставьте в туже фару обычную лампочку и получите тоже самое, ну может быть чуть чуть меньше. Сколько езжу, ниразу не было проблем с людьми с ксеноном, больше всего гемороя от тех кто дальний не переключает и от новых джипов, у которых стоит "правильный" ксенон, но на уровне глаз водителя обычного авто, вот тут атас, получаешь собранным линзой пучком по самое нехочу. Вообще мое глубокое ИМХО это то что езда с ближним светом это глубокий маразм, на освещенных улицах необходимо запрещать включать фары, для обозначения себя есть габариты. Объясню - на фоне встречного потока с фарами совершенно не видны ни люди на дороге, ни дорожные разделители, ни любые другие препятсивия на дороге не имеющие своего источника света. Создается повышенный яркостный фон, который давит на глаза, получаем перманентное ослепление, ухудшается боковое зрение, сбоку то темнее, да и вообще глаза работают на пределе восприятия яркости и контрастности. Разговоры о том что машину с фарами лучше видно даже днем это хорошо, но вот кроме нее не видно ничего, а это уже плохо. Сам нескольок раз чуть не переезжал людей на переходе, когда они стот на разделительной полосе их на фоне света навстречу в темное время не видно совершенно.