Добрый день владельцы ом 642. Ситуация следующая, на пандемии решили перетряхнуть ОМ 642 в частности поменять колечки. цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки маслообменника. Все поменяли в норм условиях, промывали чистили продували. Завели шепчет, но недолго музыка играла проехав 90 км. ДВС клинит на холостых без стука прям возле бокса. Масло уровнь в норме правда на обкатку 10W40 лук полусинь. Разбираем 6 шатунный приварился. Колено на промерку промывку и тд. Спасли вроде под стандарт кто шейку полировал говорит 6 канал подзабит был немного в колене. Ладно новые болты вкладыши шатунные все собираем. Размышляем смотрим насос все промываем продуваем, насос на вид в идеале. Собираем заводим шепчет, давление меряем с турбины манометром на холодную 5, горячая стабильно 2 ка на холостых. Проезжаем 2 дня опять таже история 6 приварился уже с 5 ым шатунным. Мысли закончились вернее одна насос масленный с которым проблем то не было до этого. Да и давление норм было но горячую весь день на холостых молотил.
Добрый день. В Вашем случае наверно можно отшутится и сказать "бог любит троицу"))) Ну, а если серьезно, увы на лицо косяк Вашей сборки. Тем более если как Вы говорите, что до Вашего вмешательства в мотор, он работал без нареканий. Увы, но одному богу и Вам известно, что конкретно Вы упустили два раза при сборки мотора. Сейчас на лицо обычное масляное голодание.
Если исходить из этого, причины следующие:
1. Масляный насос (я так понимаю вы его разбирали, так как выше написали, что визуально с ним все хорошо). Решили экономию включить? Вообще, при кап ремонте, любого мотора эти вещи, в первую очередь меняются без раздумий! Я думаю пробег у вашего мотора глубоко за 300, раз Вы решили менять кольца и грм. Ну вот так звезды сложились, что он умер именно сейчас. Или собрали криво. Экономия в трубу, еще и колено уже на грани. Поставили бы сразу новый, уже бы катались и в ус не дули. Тем более, раз Вы его капитально ремонтируете, значит планируете еще 150-200 откатать, а где гарантия, что через 10 тысяч, после Вашей капиталки он не сдохнет и что снова все в тар тарары?
2. Прокладки. Казалось бы смешно, копеечная прокладка, но за частую, некоторые вещи по мотору долго ждать, и есть только в оригинале или мысли опять же об экономии копеечки в кармане, берут вверх. И люди ставят старое, обмазывая герметиком, или вообще как в том мультике "И так сойдет" забывают поставить, прикручивая без прокладки на гермет.
Почему то эти вещи оставляют всегда старые не думая, что они тоже играют не мало важную роль в системе смазке ДВС. И это лишь малая часть.
3. Продувка и промывка всех каналов без исключения, особенно после того как по системе погнало стружку. Блок, колено, бошки, валы, турбина. Мыть все без исключения. Продувать. На это можно и нужно тратить куча времени.
4. Сборка осуществлялась на сухую. (и такое мы видели) Такое ощущение, что мотористу жалко масла лишний раз капнуть на шейку колена или залить на прямую масла в масляный насос и прокрутить его. Естественно, это дизель. После капиталки завести его, особенно для тех кто не сталкивался с этим, крайне сложно. Да еще большинство пытаются завести на разряженном АКБ. Маслают его без конца. Или куда хуже, знатоки берут быстрый старт и льют в систему впуска. Ну а пленка под вкладышами не вечная. Как результат разрыв, когда мотор запустили после длительных мучений, вкладыш начало прихватывать. Ну а дальше, кому сколько отведено поработать.
На Ваш вопрос почему в интернете много инфы про вылет 6 котла и нет информации из-за чего. Ответ как раз прост: потому, что он самый горячий и самый голодный. Конструктив такой. Вылет 6 цилиндра, а за ним всех остальных, это следствие вмешательства кривых рук. Увы но это так. Сам мотор настолько продуманный и надежный, что в принципе ходит 300 тысяч без всяких проблем. Но как только в него кто то влазит, поменять банально прокладки масло охладителя, начинаются проблемы. Мотор не любит грязь! Любое попадание песка для него подобно смерти. И тут долго можно говорить о том, что конкретно приводит к капиталки, но это другая история.
В Вашем случае, откинуть все сомнения и еще раз все с самого начала, промыть, продуть, собирать исключительно на новые прокладки, как я понял Вы уже сами пришли к тому, что нужно поменять масляный насос, все проливать не жалея масла, залить в масляный насос масла, прокрутить его раз 100, хуже не будет и собирать с головой и внимательностью. Когда делаете первый пуск, акб зарядить, следить за уровнем масла после первых двух трех раз маслания мотора. Ну и я думаю будет Вам счастье.
Я не старался никого обидеть в этой теме, сразу приношу извинения если это выглядит надменно. Но увы ребята мы все начинали с этого и за частую спешка и невнимательность и приводит именно к тому, что опускаються руки по итогу. А мотор если работал с завода, он и дальше будет работать, главное его правильно собрать. А все те кто говорит, мотор говно, срок жизни его 100 тысяч, увы бегите от таких. Говорил и буду говорить МОТОР ОДИН ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ из линейки мб на сегодняшний день.