• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

ОМ 642 клинит 6 шатунный после кап ремонта

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Добрый день владельцы ом 642. Ситуация следующая, на пандемии решили перетряхнуть ОМ 642 в частности поменять колечки. цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки маслообменника. Все поменяли в норм условиях, промывали чистили продували. Завели шепчет, но недолго музыка играла проехав 90 км. ДВС клинит на холостых без стука прям возле бокса. Масло уровнь в норме правда на обкатку 10W40 лук полусинь. Разбираем 6 шатунный приварился. Колено на промерку промывку и тд. Спасли вроде под стандарт кто шейку полировал говорит 6 канал подзабит был немного в колене. Ладно новые болты вкладыши шатунные все собираем. Размышляем смотрим насос все промываем продуваем, насос на вид в идеале. Собираем заводим шепчет, давление меряем с турбины манометром на холодную 5, горячая стабильно 2 ка на холостых. Проезжаем 2 дня опять таже история 6 приварился уже с 5 ым шатунным. Мысли закончились вернее одна насос масленный с которым проблем то не было до этого. Да и давление норм было но горячую весь день на холостых молотил.
 

HERMIT

Пользователь
Сообщения
1.079
Реакции
127
Авто
Mercedes S-class W220 Long
Страна
Россия
Город
Krasnodar
возможно теплообменник не может справиться с охлаждением масла и в процессе этого оно (масло) просто теряет свои свойства, а так как 6 цилиндр самый "дальний" от масляного насоса, он и страдают в первую очередь...
(так, мысли вслух)
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Ну это можно предположить когда на масле проехал 6 тык еще и летом. Но перед этим с теплообмником проблем не было как и с давлением. Теплообменик сняли прочистили опрессовали поменяли прокладки., вообщем нечего полохого с ним не делали
 

Vasylii

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
6
Может масло насос редукционный клапан стал подклинивать сбрасывать давление на оборотах.
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Сам на него думаю либо клапан либо тупо производительность его каким то образом под нагрузкой падает. Другое в голову не идет
 

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.095
Реакции
91
смотри опять колено ,почистий каналы мож от герметика лопух где то в канале только канал забивает ,чемто там должны пробки быть на колене вытаскивай смотри сам и чистий все каналы 6й последний в него вся шняга и летит ,
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Просмотрели весь заглушек нет и отверстия хоть карандаш суй
 

HERMIT

Пользователь
Сообщения
1.079
Реакции
127
Авто
Mercedes S-class W220 Long
Страна
Россия
Город
Krasnodar
попробуйте поменять м/насос, чем чёрт не шутит...
 

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.095
Реакции
91
а шатун меняли который стуканул ? или промеряйте ,нутромером ,когда такое происходит шатун меняют
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.637
Реакции
249
ну например для 164 и 251 с 642 мотором
Снять шатун
Установка: шатуны (11) изготовлены
методом разлома нижней головки
(увеличенный фрагмент). После снятия их
следует заменить, так как после
открывания шатунов (11) нарушается
точность посадки. Шатуны (11)
поставляются с монтажными болтами и их
следует заменить на шатунные болты (12)
с монтажным предохранителем.


плюс к этому там еще и 7 ступеней затяжки шатуна, порядок , моменты и градусы
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Шатун конечно поставили новый. Он когда пришел был даже не разломан, пришлось в тисках аккуратно ломать. Болты ставили что были с новым шатуном на вид они были такие же как и пришли на другие шатуны, не фига не транспортировочные. Затягивали конечно все по мануалу.
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Ну по поводу транспортировочных болтов это уже вверх немецкой педантичности, там один болт 400 р а их 12 штук
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
В инете куча случаев с 6 шатуном, но не кто не пишет почему. Насос новый пришел вкладыши на подходе. Колено под шлифовку. Уже собирать опасаемся фобия
 

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Если опресовать шланг и манометр вывести в салон ездить и блюдить давление. Но если опять прилипнит это будет финиш
 

HERMIT

Пользователь
Сообщения
1.079
Реакции
127
Авто
Mercedes S-class W220 Long
Страна
Россия
Город
Krasnodar

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Только это остаётся следить за просадкой паскалей. Дальше нахер блок шот другой либо продажа, паздец короче. Отпишусь по финишу
 

Евгеша NSK

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
6
Саня, обрати внимание на маслоприемную трубку (маслозаборник), может воздух попадать в месте стыковки с маслонасосом
 

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.587
Реакции
2.585
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
Добрый день владельцы ом 642. Ситуация следующая, на пандемии решили перетряхнуть ОМ 642 в частности поменять колечки. цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки маслообменника. Все поменяли в норм условиях, промывали чистили продували. Завели шепчет, но недолго музыка играла проехав 90 км. ДВС клинит на холостых без стука прям возле бокса. Масло уровнь в норме правда на обкатку 10W40 лук полусинь. Разбираем 6 шатунный приварился. Колено на промерку промывку и тд. Спасли вроде под стандарт кто шейку полировал говорит 6 канал подзабит был немного в колене. Ладно новые болты вкладыши шатунные все собираем. Размышляем смотрим насос все промываем продуваем, насос на вид в идеале. Собираем заводим шепчет, давление меряем с турбины манометром на холодную 5, горячая стабильно 2 ка на холостых. Проезжаем 2 дня опять таже история 6 приварился уже с 5 ым шатунным. Мысли закончились вернее одна насос масленный с которым проблем то не было до этого. Да и давление норм было но горячую весь день на холостых молотил.
Добрый день. В Вашем случае наверно можно отшутится и сказать "бог любит троицу"))) Ну, а если серьезно, увы на лицо косяк Вашей сборки. Тем более если как Вы говорите, что до Вашего вмешательства в мотор, он работал без нареканий. Увы, но одному богу и Вам известно, что конкретно Вы упустили два раза при сборки мотора. Сейчас на лицо обычное масляное голодание.
Если исходить из этого, причины следующие:
1. Масляный насос (я так понимаю вы его разбирали, так как выше написали, что визуально с ним все хорошо). Решили экономию включить? Вообще, при кап ремонте, любого мотора эти вещи, в первую очередь меняются без раздумий! Я думаю пробег у вашего мотора глубоко за 300, раз Вы решили менять кольца и грм. Ну вот так звезды сложились, что он умер именно сейчас. Или собрали криво. Экономия в трубу, еще и колено уже на грани. Поставили бы сразу новый, уже бы катались и в ус не дули. Тем более, раз Вы его капитально ремонтируете, значит планируете еще 150-200 откатать, а где гарантия, что через 10 тысяч, после Вашей капиталки он не сдохнет и что снова все в тар тарары?
2. Прокладки. Казалось бы смешно, копеечная прокладка, но за частую, некоторые вещи по мотору долго ждать, и есть только в оригинале или мысли опять же об экономии копеечки в кармане, берут вверх. И люди ставят старое, обмазывая герметиком, или вообще как в том мультике "И так сойдет" забывают поставить, прикручивая без прокладки на гермет. B18015000227.041116.png
Почему то эти вещи оставляют всегда старые не думая, что они тоже играют не мало важную роль в системе смазке ДВС. И это лишь малая часть.
3. Продувка и промывка всех каналов без исключения, особенно после того как по системе погнало стружку. Блок, колено, бошки, валы, турбина. Мыть все без исключения. Продувать. На это можно и нужно тратить куча времени.
4. Сборка осуществлялась на сухую. (и такое мы видели) Такое ощущение, что мотористу жалко масла лишний раз капнуть на шейку колена или залить на прямую масла в масляный насос и прокрутить его. Естественно, это дизель. После капиталки завести его, особенно для тех кто не сталкивался с этим, крайне сложно. Да еще большинство пытаются завести на разряженном АКБ. Маслают его без конца. Или куда хуже, знатоки берут быстрый старт и льют в систему впуска. Ну а пленка под вкладышами не вечная. Как результат разрыв, когда мотор запустили после длительных мучений, вкладыш начало прихватывать. Ну а дальше, кому сколько отведено поработать.

На Ваш вопрос почему в интернете много инфы про вылет 6 котла и нет информации из-за чего. Ответ как раз прост: потому, что он самый горячий и самый голодный. Конструктив такой. Вылет 6 цилиндра, а за ним всех остальных, это следствие вмешательства кривых рук. Увы но это так. Сам мотор настолько продуманный и надежный, что в принципе ходит 300 тысяч без всяких проблем. Но как только в него кто то влазит, поменять банально прокладки масло охладителя, начинаются проблемы. Мотор не любит грязь! Любое попадание песка для него подобно смерти. И тут долго можно говорить о том, что конкретно приводит к капиталки, но это другая история.

В Вашем случае, откинуть все сомнения и еще раз все с самого начала, промыть, продуть, собирать исключительно на новые прокладки, как я понял Вы уже сами пришли к тому, что нужно поменять масляный насос, все проливать не жалея масла, залить в масляный насос масла, прокрутить его раз 100, хуже не будет и собирать с головой и внимательностью. Когда делаете первый пуск, акб зарядить, следить за уровнем масла после первых двух трех раз маслания мотора. Ну и я думаю будет Вам счастье.

Я не старался никого обидеть в этой теме, сразу приношу извинения если это выглядит надменно. Но увы ребята мы все начинали с этого и за частую спешка и невнимательность и приводит именно к тому, что опускаються руки по итогу. А мотор если работал с завода, он и дальше будет работать, главное его правильно собрать. А все те кто говорит, мотор говно, срок жизни его 100 тысяч, увы бегите от таких. Говорил и буду говорить МОТОР ОДИН ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ из линейки мб на сегодняшний день.
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
7.000
Реакции
688
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
так чем история закончилась ?
 

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.587
Реакции
2.585
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.161
Сообщения
655.698
Пользователи
211.884
Новый пользователь
w 124 мурзик

Мы ВКонтакте

Верх Низ