• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ошибка богатой смеси

  • Автор темы Автор темы GhostII
  • Дата начала Дата начала

GhostII

Пользователь
Сообщения
92
Реакции
3
Авто
Mercedes Viano 3.5
Страна
Россия
Город
Красноярск
WDC2049901G356927
GLK 300, 2014 год, пробен 117 тысяч.
Несколько дней назад через километров 20 после начала поездки (жена остановилась ребенка высадить) возник чек. Дома считал Xentry (5054 адаптер) ошибки: P219062 и P218862. Богатая смесь. В сопутствующих данных указано, что самоадаптация в режиме холостого хода что по правому, что по левому ряду -6%.
Когда я сел проверять, в момент завода несколько секунд обороты прыгали в районе 800-1000. Через несколько минут, пока запускалась диагностика, эти самоадаптации уже были примерно -1.5% на обоих.
Ладно, сбросил ошибку, день ездила. На следующий день снова ошибка. Ездила так же жена, так что я так же не видел момент возникновения, но договорился уже с сервисом сделать полную диагностику. Машина стояла час на улицы при -25. Завожу - холостые обороты несколько секунд плаваю от 0 до 1000. Я думал, что вообще заглохнет. Но несколько секунд - и устаканились. Пробую ехать - едет. Но нажимаешь на газ посильнее, как-то вяло. Жмешь сильнее - натужно взрывает и с толчком все же разгоняется. Так километров 10, потом стало лучше.
В сервисе около часа изучали, ничего крамольного не нашли. Сказали, да, богатит смесь, а почему - не понятно. Опять сбросили ошибку. И сказали еще, что масло бензином пахнет - мол, это потому, что богатит как раз. До дома доехал нормально, по пути заправился на проверенной заправке (хотя всегда заправляется на проверенных - но есть получше, есть похуже).
Утром повез ребенка в школу. 30 минут, останавливаюсь высадить - сразу чек. Диагностика с собой, еду к другу, чтобы вместе покумекать, что может быть. Пока ехал, по пути заметил, что когда едешь медленно и на малых оборотах (в пробке), машина дергается. Остановился - так же потряхивает. Перезавел - нормально.
Час изучали, делали пару раз проверку Адаптации смеси - первый раз выдала чуть ниже нижней границы по правому блоку, после второй уже все в норме, но самоадаптации сперва болтались в районе -5.5%, а потом постепенно поднялись где-то до -3.5%.
Поехал домой - все нормально. Дома так же смотрю - проверка Адаптации смеси уже вообще в середине диапазона, а самоадаптации уже -0.28 и -0.38.
После этого жена проехала уже больше 100 км за несколько поездок - все хорошо, едет хорошо, никаких ошибок. Что это было? В чем причину искать? Проблема в том, что ДМРВ на этой модели нет, так бы на него грешил, там как-то по-другому воздух считается.
И еще вопрос. Когда недавно менял воздушный фильтр его низ был в масле. Не много, но был. Что это и почему? И предыдущая замена была так же - так же в масле. Но тогда не придал этому значения, а вот сейчас задумался.
Менять клапан вентиляции КГ и маслоотделитель? Если да, то легко они там меняются? Менять вообще все-все там (крышку, маслоотделитель и трубки с прокладками) или что-то можно просто помыть?
В сервисе особо ничего не говорят. Хотите, говорят, поменяем. Я как бы и не против, но может еще какие причины могут быть?
 
Вопрос еще к специалистам.
Я веду учет всех заправок и пробегов. И по этой статистике получается, что даже когда богатая смесь была, то расход средний оставался в норме для этого времени года. И незадолго до замены масла в сервисе я смотрел уроверь - он был на разрешенном максимуме точно, верх щупа был сухой.
Проблемы начались сразу после замены масла - через день. Судя по всему, аккурат бензин успел натечь в масло в достаточных количествах. И расход увеличился на 2-3 литра на 100 км.
Что могли сделать не так во время замены масла? Могли, к примеру, начав откачивать масло через щуп и, забыв открыть маслозаливную крышку, порвать давлением ту же мембрану КГВГ, после чего он открыт в обе стороны, что усугубило проблему?
Не понимаю, что произошло. Как-то резко стало значительно хуже. И сейчас, отключив на время КГВГ, все более-менее хорошо, повышения уровня масла пока не наблюдаю.
Буду наблюдать еще, конечно.
 
Спасибо.
По КВГК. Если менять крышку, то уплотнение вроде как в комплекте сразу идет. По крайней мере, на фото запчасти, что нашел, уплотнение присутствует. Маслоотделитель тоже закажу. Еще трубку закажу, которая на схеме под номером 80 (вроде как она ответственная за масло во впуске).
С форсунками еще пока не решил. Насколько я понял механизм, форсунки имеют два уплотнения - на выходе в цилиндр и где в блок вставляются (еще топливная рампа, но там понятно). И если по какой-то причине топливо (да и те же выхлопные газы) продавливает из цилиндра через уплотнение вдоль форсунки, то там уже вроде как должны быть каналы в поддон - не в атмосферу же.
Это я и хочу проверить - будет ли сейчас бензин в масле, когда нет разряжения в картере. Завтра сделаю тестовую поездку, после которой авто всегда плохо было - после ночной стоянки 10 км по трассе под легкую горку, а потом на первом же светофоре глохла - и посмотрю, не увеличился ли уровень масла.
Я спросил на драйве у кого такой же мотор - мне ответили, что разряжения быть не должно и что клапан продуваться со стороны впуска не должен. Обратно, собственно, тоже (свободно продуваться, а под давлением, понятно, откроется).
 
Спасибо.
По КВГК. Если менять крышку, то уплотнение вроде как в комплекте сразу идет. По крайней мере, на фото запчасти, что нашел, уплотнение присутствует. Маслоотделитель тоже закажу. Еще трубку закажу, которая на схеме под номером 80 (вроде как она ответственная за масло во впуске).
С форсунками еще пока не решил. Насколько я понял механизм, форсунки имеют два уплотнения - на выходе в цилиндр и где в блок вставляются (еще топливная рампа, но там понятно). И если по какой-то причине топливо (да и те же выхлопные газы) продавливает из цилиндра через уплотнение вдоль форсунки, то там уже вроде как должны быть каналы в поддон - не в атмосферу же.
Это я и хочу проверить - будет ли сейчас бензин в масле, когда нет разряжения в картере. Завтра сделаю тестовую поездку, после которой авто всегда плохо было - после ночной стоянки 10 км по трассе под легкую горку, а потом на первом же светофоре глохла - и посмотрю, не увеличился ли уровень масла.
Я спросил на драйве у кого такой же мотор - мне ответили, что разряжения быть не должно и что клапан продуваться со стороны впуска не должен. Обратно, собственно, тоже (свободно продуваться, а под давлением, понятно, откроется).
бензин в масле на вашем двигателе всегда присутствует, так технологически заложили. Поэтому и важна работа клапана вентиляции картера. А вот то что клапан постоянно открыт неправильно и его , конечно, надо менять. Но , как правило, по нему есть ошибка в блоке управления двигателем. А вот отключать клапан вентиляции нельзя, иначе вы просто запорите двигатель, точнее коленвал и распредвалы и т д. из-за разжижения масла и потери вязкости
 
так что поменяйте клапан, к этому вы сами пришли))) И думаю все нормализуется. Я советовал заглушить регенерации , считая, что из-за ваших заправок под горлышко, угольный абсорбер напитался топливом и по системе регенерации излишки во впуск попадают. что все еще нельзя исключать - глохнуть то перестала))
 
Чуда не произошло. Вчера проехал 50 км после замены и все хорошо, никакого повышения уровня. Сегодня утром поездка по проверочному маршруту всего 28 км - и налила под поллитра бензина в масло.
Почему? Холодный двигатель и спокойная езда на 1500 оборотах почти без нагрузки?
 
Разберитесь с вентиляцией , проверьте ПО моторного на актуальность , обновите SCN ! , посмотрите коррекции по конкретным форсункам (могут подливать ) Уплотнения менять при замене. Просто так прыжок на месте.
 
Разберитесь с вентиляцией , проверьте ПО моторного на актуальность , обновите SCN ! , посмотрите коррекции по конкретным форсункам (могут подливать ) Уплотнения менять при замене. Просто так прыжок на месте.
Да, спасибо. Завтра поеду в сервис - будут ПО смотреть. Больше ничего вроде не должны, только ПО. Кстати, про ПО. У меня прошивка от версии двигателя 306 л/с. Могло это повлиять таким образом? Вернуться на оригинальную прошивку 248 л/с? Или все одинаково?
Про уплотнения не понял - при замене форсунок? Только бы не это. :-(
Кстати, встречал, пишут, что меняют форсунки на пьезоэлектрические. Там надо еще ПО чуть править. Имеет ли смысл?
И да, вентиляцию починю, конечно, но уже понятно, что она совсем не при делах. Что-то другое. :-(
P.S. Настроение - полное опустошение. Смотрю на машину - стоит на приколе. Ездить бы и радоваться, а вот нет. И не понятно, когда вообще смогу починить. :-(
 
У меня прошивка от версии двигателя 306 л/с. Могло это повлиять таким образом? Вернуться на оригинальную прошивку 248 л/с?
Я в шоке!!!
С этого и надо было начинать!!!
И вы ещё хотите чтоб мотор работал без приключений???
 
Я в шоке!!!
С этого и надо было начинать!!!
И вы ещё хотите чтоб мотор работал без приключений???
А что не так? Это оригинальная заводская прошивка, просто не придушенная. Куча людей на таких ездят.
 
Так какие проблемы откати на сток и проверь. Номер прошивки какой ?
 
Так какие проблемы откати на сток и проверь. Номер прошивки какой ?
Вот фото с приборки. А была E35DEHRED.
И смысл откатывать. Прошивку я обновил почти 3 года назад, ездила без проблем.
 

Вложения

  • 20191107_164154.jpg
    20191107_164154.jpg
    225,9 KB · Просмотры: 43
Вот фото с приборки. А была E35DEHRED.
И смысл откатывать. Прошивку я обновил почти 3 года назад, ездила без проблем.
надо не фото с приборки на фото из ксентри с версией блока управления, там номера софтов, а то что на приборке, это филькина грамота)))
 
надо не фото с приборки на фото из ксентри с версией блока управления, там номера софтов, а то что на приборке, это филькина грамота)))
Пардон, не понял. Завтра уже - возьму с собой диагностику, пока сервис буду ждать, сделаю фото версий, чтобы потом посмотреть, что сделали. Интересно, спасибо! :-)
 
000 904 03 00
276 902 42 00
276 903 03 01
это номера заводских софтов для вашего авто
 
А точно тнвд не может лить бензин в картер? Я таких машин несколько встречал, но они были GM, насколько понимаю принципиально конструкция тнвд одинакова. Если дело не в прошивке и не в вентиляции картера, то тнвд первый под подозрением имхо. Кто чаще с мерседесами дело имеет, вы так не считаете?
Насчет прошивки есть сомнения, ездила машина нормально, а потом вдруг началось. Это не прошивка вероятно.
 
А точно тнвд не может лить бензин в картер? Я таких машин несколько встречал, но они были GM, насколько понимаю принципиально конструкция тнвд одинакова. Если дело не в прошивке и не в вентиляции картера, то тнвд первый под подозрением имхо. Кто чаще с мерседесами дело имеет, вы так не считаете?
Насчет прошивки есть сомнения, ездила машина нормально, а потом вдруг началось. Это не прошивка вероятно.
Рекламация
Уровень масла в двигателе выше отметки max
Причина
Эксплуатация а/м преимущественно в городе или эксплуатация на крайне короткие расстояния без достижения рабочей температуры.

В случае частых холодных запусков и эксплуатации на короткие расстояния топливо в несгоревшем виде проникает в моторное масло. Оно может испариться через вентиляцию картера двигателя только по достижении рабочей температуры.

Если рабочая температура не достигается, то занесённое топливо скапливается в моторном масле и приводит к заметному увеличению уровня масла.

Из-за снижения вязкости возможны функциональные нарушения в газораспределительном механизме. Смазочные свойства моторного масла ухудшаются.

На а/м, которые эксплуатируются преимущественно на короткие расстояния, необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе.
 
Да, это понятно, видимо эта информация из бюллетеня производителя. Но бензин в масле настоящий бич моторов с прямым впрыском как я вижу и мерседесы тут впереди многих, причем на некоторых моторах почти безуспешно с этим воюют. По моему скромному мнению это конструктивно-алгоритмическая ошибка, нельзя такие моторы производить. Но странность у топикстартера в том, что неисправность вдруг появилась, она не была с самого начала эксплуатации автомобиля.
 
Да, это понятно, видимо эта информация из бюллетеня производителя. Но бензин в масле настоящий бич моторов с прямым впрыском как я вижу и мерседесы тут впереди многих, причем на некоторых моторах почти безуспешно с этим воюют. По моему скромному мнению это конструктивно-алгоритмическая ошибка, нельзя такие моторы производить. Но странность у топикстартера в том, что неисправность вдруг появилась, она не была с самого начала эксплуатации автомобиля.
Это да. Все очень странно.
Под подозрением именно 2 вещи - ТНВД и форсунки. Механизм, как могут лить форсунки сразу в картер, я не понял, но мастер один говорил, что встречался с таким - лечится заменой всех уплотнений.

Сегодня отдал машину в сервис, чтобы обновили ПО, если есть обновление - мало ли. И пока ждал, считал ошибки. Появилась новая ошибка, которую раньше не видел:
P008992 - Клапан регулирования давления топлива 1 имеет функциональное нарушение. Функционирование или инструкция не верна.
Ошибка не актуальная, сохраненная. Я запустил предложенную проверку - все отлично. Но учитывая, что на холостых у меня и не было проблем, а проблемы появлялись после езды по трассе, то, возможно, что этот клапан в движении и глючит. Насколько я понял на скорую руку, он находится как раз в ТНВД. Возможно, там собака и зарылась.
Еще читал, что на этот клапан может влиять и бензонасос в баке - а тут мне писали его проверить, но я не успел это сделать, отвлекшись на КВКГ. Вот и попросил мастера сегодня еще и бензонасос проверить. Посмотрим, что скажет.
 
А вот номера версий:
Версия ЭБУ.PNG
И вопрос - что значат такие результаты проверки компрессии?
Снимок_3.PNG
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.039
Сообщения
662.507
Пользователи
217.772
Новый пользователь
andrejlebedev301

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу