• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ошибка богатой смеси

  • Автор темы Автор темы GhostII
  • Дата начала Дата начала

GhostII

Пользователь
Сообщения
92
Реакции
3
Авто
Mercedes Viano 3.5
Страна
Россия
Город
Красноярск
WDC2049901G356927
GLK 300, 2014 год, пробен 117 тысяч.
Несколько дней назад через километров 20 после начала поездки (жена остановилась ребенка высадить) возник чек. Дома считал Xentry (5054 адаптер) ошибки: P219062 и P218862. Богатая смесь. В сопутствующих данных указано, что самоадаптация в режиме холостого хода что по правому, что по левому ряду -6%.
Когда я сел проверять, в момент завода несколько секунд обороты прыгали в районе 800-1000. Через несколько минут, пока запускалась диагностика, эти самоадаптации уже были примерно -1.5% на обоих.
Ладно, сбросил ошибку, день ездила. На следующий день снова ошибка. Ездила так же жена, так что я так же не видел момент возникновения, но договорился уже с сервисом сделать полную диагностику. Машина стояла час на улицы при -25. Завожу - холостые обороты несколько секунд плаваю от 0 до 1000. Я думал, что вообще заглохнет. Но несколько секунд - и устаканились. Пробую ехать - едет. Но нажимаешь на газ посильнее, как-то вяло. Жмешь сильнее - натужно взрывает и с толчком все же разгоняется. Так километров 10, потом стало лучше.
В сервисе около часа изучали, ничего крамольного не нашли. Сказали, да, богатит смесь, а почему - не понятно. Опять сбросили ошибку. И сказали еще, что масло бензином пахнет - мол, это потому, что богатит как раз. До дома доехал нормально, по пути заправился на проверенной заправке (хотя всегда заправляется на проверенных - но есть получше, есть похуже).
Утром повез ребенка в школу. 30 минут, останавливаюсь высадить - сразу чек. Диагностика с собой, еду к другу, чтобы вместе покумекать, что может быть. Пока ехал, по пути заметил, что когда едешь медленно и на малых оборотах (в пробке), машина дергается. Остановился - так же потряхивает. Перезавел - нормально.
Час изучали, делали пару раз проверку Адаптации смеси - первый раз выдала чуть ниже нижней границы по правому блоку, после второй уже все в норме, но самоадаптации сперва болтались в районе -5.5%, а потом постепенно поднялись где-то до -3.5%.
Поехал домой - все нормально. Дома так же смотрю - проверка Адаптации смеси уже вообще в середине диапазона, а самоадаптации уже -0.28 и -0.38.
После этого жена проехала уже больше 100 км за несколько поездок - все хорошо, едет хорошо, никаких ошибок. Что это было? В чем причину искать? Проблема в том, что ДМРВ на этой модели нет, так бы на него грешил, там как-то по-другому воздух считается.
И еще вопрос. Когда недавно менял воздушный фильтр его низ был в масле. Не много, но был. Что это и почему? И предыдущая замена была так же - так же в масле. Но тогда не придал этому значения, а вот сейчас задумался.
Менять клапан вентиляции КГ и маслоотделитель? Если да, то легко они там меняются? Менять вообще все-все там (крышку, маслоотделитель и трубки с прокладками) или что-то можно просто помыть?
В сервисе особо ничего не говорят. Хотите, говорят, поменяем. Я как бы и не против, но может еще какие причины могут быть?
 
Да, спасибо. Завтра поеду в сервис - будут ПО смотреть. Больше ничего вроде не должны, только ПО. Кстати, про ПО. У меня прошивка от версии двигателя 306 л/с. Могло это повлиять таким образом? Вернуться на оригинальную прошивку 248 л/с? Или все одинаково?
Про уплотнения не понял - при замене форсунок? Только бы не это. :-(
Кстати, встречал, пишут, что меняют форсунки на пьезоэлектрические. Там надо еще ПО чуть править. Имеет ли смысл?
И да, вентиляцию починю, конечно, но уже понятно, что она совсем не при делах. Что-то другое. :-(
P.S. Настроение - полное опустошение. Смотрю на машину - стоит на приколе. Ездить бы и радоваться, а вот нет. И не понятно, когда вообще смогу починить. :-(
да. такой маленький ньюансик))) А вы удивляетесь, что у вас бензина наливает пол поддона)) А еще после этого адаптации и`щете?!))
 
да. такой маленький ньюансик))) А вы удивляетесь, что у вас бензина наливает пол поддона)) А еще после этого адаптации и`щете?!))
Прошивка заводская, никаких ковыряний ручками там нет. Куча машин с такой прошивкой - можно сказать, все не задушенные 276-ые с таким впрыском. Это только для России придушили чисто налога ради.
Из сервиса сообщили, что обнаружили утечку давления из топливопровода высокого давления. Завтра будут разбирать и смотреть, откуда. Форсунки или ТНВД, как бы другого не дано. Но и то, и другое льет сразу в картер. Пипец. Но что, собственно, и имели.
 
Прошивка заводская, никаких ковыряний ручками там нет. Куча машин с такой прошивкой - можно сказать, все не задушенные 276-ые с таким впрыском. Это только для России придушили чисто налога ради.
Из сервиса сообщили, что обнаружили утечку давления из топливопровода высокого давления. Завтра будут разбирать и смотреть, откуда. Форсунки или ТНВД, как бы другого не дано. Но и то, и другое льет сразу в картер. Пипец. Но что, собственно, и имели.
но топливопровод высокого давления проходит к топливным форсункам в картер двигателя лить не может
 
но топливопровод высокого давления проходит к топливным форсункам в картер двигателя лить не может
Может. Крымчанин в личных сообщениях это подтвердил. Правда, он не стал вдаваться в технические подробности. И он не первый кто мне уже говорил про эту особенность. И в сервисе так же написали, что будут снимать как ТНВД, так и форсунки.
 
Теоретически может протекать приводной шток ТНВД. но тогда высокое давление должно падать, посмотрите значение высокого давления при работе двигателя на х х
 
Может. Крымчанин в личных сообщениях это подтвердил. Правда, он не стал вдаваться в технические подробности. И он не первый кто мне уже говорил про эту особенность. И в сервисе так же написали, что будут снимать как ТНВД, так и форсунки.
в любом случае вам повезло, что двигатель глох из-за богатой смеси, дальше по диагностики вышли на работу вентиляции и высокий уровень разжиженного бензином масла, что могло привести к задиру коленвала , если не хуже))
 
Теоретически может протекать приводной шток ТНВД. но тогда высокое давление должно падать, посмотрите значение высокого давления при работе двигателя на х х
На ХХ все как раз и отлично. А вот под нагрузкой - вопрос. Это я не проверил (такая проверка есть в диагностике, но это надо вдвоем - один едет, другой смотрит - все не выбрал время). Сейчас уже не проверю - машина в сервисе. Там другие методы есть проверки уже.
в любом случае вам повезло, что двигатель глох из-за богатой смеси, дальше по диагностики вышли на работу вентиляции и высокий уровень разжиженного бензином масла, что могло привести к задиру коленвала , если не хуже))
Вот это именно да. Пока он не глох, из сервиса меня отправили - дескать, все хорошо, проблемы не видим, почему богатая смесь не понимаем, ездите, а как станет хуже, приезжайте. Вот и приехал.
С другой стороны, кто сразу мешал проверить на утечку давления? Масло при замене бензином пахло! И не подвергать авто риску - сейчас еще пойди пойми, как аукнется езда с 2-я литрами бензина в масле. :-(
 
Если большую нагрузку на двигатель не давали, то ничего страшного не будет.
 
Звонили из сервиса. Говорят, скорее всего это ТНВД. Бензином пахнет там, где в принципе не должно им пахнуть - ну это как я понял, конечно. Ну и вспоминая, что ошибка по клапану на нем была - так что однозначно его под замену.
Заказал б/у с Авито. Думается, в любом случае будет лучше, чем тот, что у меня. А покупать новый сейчас не самые лучшие времена, к сожалению. Я даже хотел новый Бош взять (номер которого и стоит на оригинале) - но он вчера был 29, а сегодня уже 34. Мда.... А про новый оригинал вообще страшно говорить.
Но увидим, как придет - надеюсь, "скупой не заплатит дважды". Увидим. Продавец на Авито уже давным давно и оценка 5.0 баллов ровно по куче отзывов. Так что, надеюсь, все будет хорошо.
Форсунки решили пока не трогать. Сейчас поставят насос и снова посмотрят, будет ли утечка давления. Если не будет - то хорошо, если же снова утечка - то... либо здравствуйте, форсунки, либо... с насосом облажался. И то, и то - малоприятно.
 
Последнее редактирование:
Есть товарищ с разборки , так он говорит что все ТНВД для бензиновых моторов разлетаются как горячие пирожки.
 
Есть товарищ с разборки , так он говорит что все ТНВД для бензиновых моторов разлетаются как горячие пирожки.
Теме уже 2 месяца. За это время не было ни одного предположения, что может быть виноват ТНВД или форсунки. Только когда уже чуть ли не носом в них уткнулись. По форсункам, правда, есть сомнения до сих пор - после замены ТНВД будет видно.
Жаль, с самого начала ни у кого не было такой версии. Сколько всего можно было бы избежать. А сейчас ко всему прочему и цены как минимум втрое. :-(
 
Теме уже 2 месяца. За это время не было ни одного предположения, что может быть виноват ТНВД или форсунки. Только когда уже чуть ли не носом в них уткнулись. По форсункам, правда, есть сомнения до сих пор - после замены ТНВД будет видно.
Жаль, с самого начала ни у кого не было такой версии. Сколько всего можно было бы избежать. А сейчас ко всему прочему и цены как минимум втрое. :-(
у меня не было ни одного М276 с текущим в картер ТНВД, так что ваша проблема не частая, но возможная. И уж точно никто специально вас 2 месяца нет водил за нос)) Разве только те сервисы , которые вы выбирали!
 
Я предположил что ТНВД, только не в начале темы) так как встречал такое на авто других марок, так как конструктив схожий, не вижу причин ему не течь по итогу попадая бензином в картер. То же самое когда я написал в теме несколько месяцев назад, там обсуждали бензин в масле, меня закидали тухлыми тряпками и сказали что у мерседесов ТНВД не может течь, а надо прогревать мотор и все такое. Ну я не так много с мерседесами сталкиваюсь, поэтому может соклубники правы, лишний раз решил помолчать и почитать тему. Ну посмотрим, может я и не угадал, самому интересно узнать решение вопроса.
По форсункам - не могу пока предположить физику попадания бензина в масляную систему, может кто знает эти моторы подробнее, подскажет.
 
Последнее редактирование:
1. для того что бы понять есть ли утечка топлива, надо заглушить прогретый двигатель и далее при вклюеченном зажигании наблюдать что будет происходить с давлением топлива в рампе.
2. если сейчас речь идет о том что топливо попадает в картер, то почему никто не вспомнил про дренаж
 

Вложения

  • изображение_2022-04-11_144013252.png
    изображение_2022-04-11_144013252.png
    142,6 KB · Просмотры: 56
  • дренаж.JPG
    дренаж.JPG
    37,1 KB · Просмотры: 50
1. для того что бы понять есть ли утечка топлива, надо заглушить прогретый двигатель и далее при вклюеченном зажигании наблюдать что будет происходить с давлением топлива в рампе.
2. если сейчас речь идет о том что топливо попадает в картер, то почему никто не вспомнил про дренаж
тогда немчуре и следовало изобрести движок со смазкой бензином, если в картер льет из всех дырок)))
 
1. для того что бы понять есть ли утечка топлива, надо заглушить прогретый двигатель и далее при вклюеченном зажигании наблюдать что будет происходить с давлением топлива в рампе.
2. если сейчас речь идет о том что топливо попадает в картер, то почему никто не вспомнил про дренаж
Во! Именно! Спасибо огромное.
Теперь хоть понятен механизм. Я так и думал, что не должно быть такого - что если текут уплотнения, чтобы бензин наружу лился.
Но в сервисе сказали, что вроде как дренаж сухой. Но сейчас заменят ТНВД и будет видно. Тем более, была ошибка по его клапану.
тогда немчуре и следовало изобрести движок со смазкой бензином, если в картер льет из всех дырок)))
Да там вообще хитрейший механизм.
Я думал, что за ТНВД находится КГВГ. Ага, счас. Нет там никого клапана - я получил новую запчасть, этот "клапан" продувается туда и обратно без проблем. Какая-то резинка там стоит, но смысл её мне не понятен - повторюсь, продувается он в обе стороны. То есть, что впуск создает разрежение в картере - это как бы нормально. Эта штука только масло отделять от высасываемого, получается.
Но! Есть там еще трубка вентиляции с клапаном. И подключается она так же ко впуску, но за воздушным фильтром - где разрежения нет. И работает она только в сторону картера. То есть, если в картере разряжение - через эту трубку должно сосать воздух. Впуск за дроссельной заслонкой сосет из картера, а картер сосет от воздушного фильтра, минуя дроссельную заслонку. Пипец, как они это все "балансируют", чтобы ровно работало.
Отсюда мысли. Если с этой трубкой становится что-то не то, то этот отлаженный механизм нарушается - вплоть до увеличения бензина в масле, так как высасывать его пары же надо из картера, а только за чет картерных газов вентиляции может и не хватать. А дальше это может и на ТНВД негативно повлиять. Хотя одно дело, когда клапан забит этот, а другое - когда в обе стороны свободно пропускает.
А что с трубкой был точно непорядок - говорит масло на воздушном фильтре. Но какой именно непорядок - будет видно, когда снимут. Все оставшиеся детали внимательно изучу. :-)
 
А термостат живои?
 
А термостат живои?
Ну как. Вроде как должен быть живой. Температуру двигателя держит ровно - на панели 90, через диагностику 90-100. Двигатель нагревается очень быстро - мне даже кажется, что слишком быстро. На второй с 272-ым двигателем требуется больше времени, чтобы нагреться до 90. Я даже думаю, может радиатор забит? Но вроде как больше 100 не показывает - то есть, охлаждается.
Как заберу, попробую радиатор помыть на всякий случай - лето же впереди.
 
А у вас какие температуры на улице?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.039
Сообщения
662.507
Пользователи
217.772
Новый пользователь
andrejlebedev301

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу