100% ... Пол года лопатил тех документацию и WIS и пришел к такому выводу:
Я в жизни не поверю что на данный момент оригинальное масло в АКПП МВ предлагает какое-то супер-пупер стабильное масло. т.е. Масло класса 236.14 (Внимание! речь идет о 6 серии коробок) - это разновидность ATF масла и по природе своей оно гидроскопично! Тем более в нашей климатической зоне, где перепады более -10, +20 градусов. Зимой нагрев масла при работе, потом остывание - образуется конденсат (в тех описаниях любого масла сказано четко "содердание воды не более 1%" ). Летом масло подвергается локальному перегреву (при +30-35 градусах да еще в пробке пару часов - вот это испытание для масла). Как следствие - старение масла, изменением вяскостных характеристик и т.д. На работе делал анализы разных типов масел по ресурсу и они не выдерживали (падают характеристики) более двух зим и одного лета или наоборот. С конденсатом бороться проще зимой - по возможности исключить короткие поездки менее 30-40 км. что бы успевала выветриваться и испаряться. Летом по сложнее - надо следить за внешней чистотой радиаторов (Статистика - 80% отказов АКПП на МВ из-за перегретого масла). Лечится мойкой радиаторов. Имеются два способа наружней промывки/чистки радиаторов: со снятием и без снятие таковых. На 211 крепление радиаторов и конструкция "телевизора" позволяет раздвинуть секции и кривым распылителем хорошо промыть соты (подходит если это делается регулярно). С разбором моют как правило когда радиаторы забиты наглухо. Разница цены вопроса этих процедур 2-2,5 раза. Подитожим - для себя решил на своей красавице мыть радиаторы по весне, когда подсохнет и менять масло в АКПП раз в год и независимо от пробега.