• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

P0341 ошибка не сбрасывается....

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Друзья помогите
W210 E 200 компрессор 1997 года мотор M111 механика
Win code WDB2100451A566585
Плавают обороты, заводиться с первого раза но немного долго. При езде хорошо тянет пока нажимаю на газ - но стоит чуть убрать ногу с педали как начинается дергаться.
Диагностика показывает только ошибку P0341 - датчик распредвала
Поменял 4 датчика распредвала - ошибка вновь выходит
Цепь меняли недавно - оригинал. Метки выставлены точно - проверял у двух мастеров.
Сказали, что возможно дело в ваносе - был заменен и ванос.
Ошибка не уходит. Проверили цепь от мозгов до датчика - все прозванивается. На штекере датчика есть питание - правда проверяли на заведенной машине. Для проверки менял также воздухомер - не помогло. Давление в топливной рампе меряли - 3 бар выдает.
Проверил у двух диагностов - только ошибка датчика распредвала. Куда копать - даже не знаю. Говорят надо менять проводку. Но ведь цепь от датчика распредвала к мозгам прозванивается, да и питание на датчик приходит.
Может у кого то будут какие то мысли.....
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Ну это ошибка по эл цепи! Смотреть разьем датчика на плотный контакт пинов!
Какое напряжение показывает?
Проверяете на снятой фишке с датчика или с надетой?
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Ну это ошибка по эл цепи! Смотреть разьем датчика на плотный контакт пинов!
Какое напряжение показывает?
Проверяете на снятой фишке с датчика или с надетой?


Значит проверяли напряжение не диагносты - а я сам тестером
На штекере 3 контакта
Один идет на блок управления двигателем
Второй тоже идет на блок
Третий идет на один из контактов воздухомера
При снятом штекере с датчика распредвала и на заведенный автомобиль показывает на одном из крайних контактов + 12 в
На контакте посредине + 0.6 в
Я как то не обратил на это внимание - но мне показалось, что + 12 в иногда пропадает. Точно не могу припомнить - завтра еще раз проверю.
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
На датчике распреда должны быть такие значения!

Контакт:
1 масса
3 +12v ( при включённом зажигании)
2 сигнальный провод идёт в блок Эбу на пин 66

Сегодня проверил тестером штекер
на включенном зажигании
1 масса
2 + 11.7 вольта
3 + 12 вольт

Не знаю на не надетом на датчик сигнальном проводе должен быть плюс или нет?
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Так а вы сняли эти показания на снятом разьеме?
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Так а вы сняли эти показания на снятом разьеме?

Да
На снятом разъеме от датчика распредвала и при включенном зажигании у меня вышли вот такие значения

1 масса
2 + 11.7 вольта
3 + 12 вольт
 
Последнее редактирование:

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Вот куда приходят провода от контактов разъема датчика распредвала
На снимке обозначены провода с номерами контактов от разъема
А от контакта 3 разъема датчика распредвала провод уходит к контакту 5 штекера воздухомера

IMG_20170926_112231.jpg
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Я так понимаю - что при подключенном разъеме к датчику
+ появляется на сигнальном проводе только тогда когда датчик замыкает цепь
Тогда у меня получается что ЭБУ постоянно видит + на сигнальном проводе и поэтому получается ошибка датчика распредвала
Я правильно рассуждаю?

Сделал я еще так...
Отрезал три провода идущие к разъему датчика распредвала, а также отрезал два провода идущие к ЭБУ
Проверил разъем на предмет замыкания - все нормально
Проверил 3 провода от разъема на предмет замыкания между собой в жгуте
Провода были отрезаны от разъема и от ЭБУ и при включенном зажигании на них не появлялось питание
Питание почему то выходило на сигнальный провод от разъема ЭБУ - на снимке желтый провод под номером 2

Куда копать дальше друг?
 
Последнее редактирование:

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Нашел я схему распиновки ЭБУ установленный в моей машине
Покопавшись в StarFinder и WebETM я почему то нашел эту схему в W202
На фото я выделил красным цветом провода которые идут от датчика распредвала B6/1
Только я не понял откуда на сигнальном проводе на контакте 40 разъема ЭБУ +11.7v


SQsl6.jpg
 
Последнее редактирование:

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Нашел я схему распиновки ЭБУ установленный в моей машине
Покопавшись в StarFinder и WebETM я почему то нашел эту схему в W202
На фото я выделил красным цветом провода которые идут от датчика распредвала B6/1
Только я не понял откуда на сигнальном проводе на контакте 40 разъема ЭБУ +11.7v


Посмотреть вложение 117121

Давайте так! Зажигание включено: на 3 - 12 вольт?
На 2 11-12 вольт?
На первом масса?
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Давайте так! Зажигание включено: на 3 - 12 вольт?
На 2 11-12 вольт?
На первом масса?

Да
По порядку
Снимаю штекер с датчика распредвала B6/1
Включаю зажигание
Штекер
1 контакт масса есть - идет на контакт 39 разъема ЭБУ
2 контакт +11 v есть (но не должно быть) идет на контакт 40 разъема ЭБУ
3 контакт +12 v есть - идет на контакт 2 штекера воздухомера
Перехожу к блоку ЭБУ (схема в моем предыдущем посту)
Обрываю цепь от контакта 40 (сигнальный провод) разъема ЭБУ к контакту 2 штекера датчика распредвала B6/1
При включенном зажигании на штекере датчика контакт 2 питание +11 v нет, что естественно - так как я оборвал цепь
А на контакте 40 разъема ЭБУ + 11 v присутствует
Почему так? Ведь это сигнальный провод с датчика и на нем только в определенный моменты появляется питание и то со стороны датчика.
А получается так что на мозгах постоянно висит это питание и ЭБУ видит только верхнее положение распредвада
Надеюсь я подробно описал положение
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Итак! При включённом зажигании и снятом разъёме у вас всё верно!

Верните проводку на место! Оденьте разъём на датчик, включите зажигание.
Подключите тестер к контактам датчика 2 и 3 в режиме измерения напряжения
Покрутите ключом за коленвал! Напряжение должно скакать от 0.03 до 11.6 ( примерно)

Если будет так как я написал то всё окей!
Мне кажется что дело либо в датчике, либо в механике!
Диагностику то стардиагностом делали?
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Итак! При включённом зажигании и снятом разъёме у вас всё верно!

Верните проводку на место! Оденьте разъём на датчик, включите зажигание.
Подключите тестер к контактам датчика 2 и 3 в режиме измерения напряжения
Покрутите ключом за коленвал! Напряжение должно скакать от 0.03 до 11.6 ( примерно)

Если будет так как я написал то всё окей!
Мне кажется что дело либо в датчике, либо в механике!
Диагностику то стардиагностом делали?

Диагностика показывает только ошибку P0341
Я только одного не понял
Почему на втором контакте 2 на снятом штекере есть + 11 вольт
Как питание туда приходит - ведь я снял штекер с датчика распредвала
Разве не датчик должен замыкать цепь перебрасывая питание с 3 контакта на 2 контакт?
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Нет датчик цепь не замыкает!

Если вам интересен принцип его проверки и работы! Посмотрите в гугле, информации там гора!
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Нет датчик цепь не замыкает!

Если вам интересен принцип его проверки и работы! Посмотрите в гугле, информации там гора!

И так друг вот что я выяснил
Подключил штекер к датчику
На включенном зажигании
1 масса есть
2 + 11.6 вольта есть
3 + 12 вольт есть

Завожу автомобиль
Тестером замеряю напряжение
Между 1 масса и 2 сигнальный провод напряжение становиться + 13.7 вольта и не падает
Подключаю светодиод между 1 и 2 контактами - светодиод не мигает, а горит постоянно
Прихожу к выводу что датчик не посылает импульсы

Снял датчик - подключил штекер - подключился тестером к контактам 39 (масса) и
40 (сигнальный провод) разъема ЭБУ
Включил зажигание
На контакте 40(сигнальный провод) разъема ЭБУ + 11.6 вольта
Подвожу отвертку к снятому датчику распредвала - на контакте 40 питание
стремиться к 0 вольт
Убираю отвертку от датчика - напряжение увеличивается до + 11 - 12 вольт
Значит датчик РАБОТАЕТ
Однако ставлю датчик распредвала на свое место
Завожу автомобиль - тестером подключаюсь к тем же контактом 39 и 40 ЭБУ
При работающем двигателе на контакте 40 напряжение остается постоянным + 13 вольт и не меняется
Что еще может быть? Я ведь ванос менял - на старом было тоже самое
А может ванос на нем стоял не родной - выступ для датчика слишком короткий
И я поменял на такой же который стоял раньше
А есть ли различия в длине магнита датчика - может он не достает до выступа на ваносе. Хотя я менял несколько датчиков на всех стоит знак Мерседес
Или может быть дело в слабом магните датчика -поднося к магниту маленький шуруп как то слабо притягивается. Проверил еще 2 рабочих датчика - тоже слабо притягивают
Я как то смотрел на ютубе тоже про эту проблему - но там нашли проблему в намагниченных распредвалах. Правда автомобиль был Ниссан Теана
Такое возможно?
 
Последнее редактирование:

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Посмотрел по вину вашему, длина датчика 50мм ( это цилиндра, без разъёма!)
Ну вот с проводкой решилось, дело не в Эбу, не в проводке, не в датчике! Что то со звездочкой видимо.

Про намагниченные валы не встречал такого.
Да и честно сказать не понимаю чего можно напортачить со звездой, по вину даёт один единственный вариант.

А под датчиком не стоит такой металлической проставочки? Если нет, то надо снимать клапанную крышку и уже в ручную вращать двигатель и смотреть тестером показания, как вы делали, и уже думать что там может быть не так!
Если проблема будет неявная, то фоткайте все подробно и сюда!
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
И так что сделал сегодня
Снял опять датчик - надел штекер - еще раз проверил тестером подключившись к разъему Эбу контактом 39 и 40
Включил зажигание - на 40 контакте + 11.6 вольт
Подношу к датчику железный предмет - 0.05 вольт
Выключаю зажигание - вручную кручу вал и подвожу зуб звездочки к отверстию куда вставляется датчик
Включаю зажигание -пока датчик не поставлен на место - тестер показывает +11.6 вольт. Ставлю датчик на свое место напротив зуба звездочки и на
тестере показывает +0.05 вольт. Вроде бы все работает
Но... ничего не трогаю - зуб звездочки напротив датчика
Просто выключаю зажигание и снова включаю - на тестере опять +11.6 вольта - хотя зуб напротив датчика

Чуть чуть кручу вал в обратном направлении и опять поворачиваю в прежнее положение - и когда зуб оказывается напротив датчика +0.05 вольт Пока не выключу зажигание показывает это напряжение
Выключаю и включаю зажигание - опять +11.6 вольт
Ладно думаю - при кручении вручную датчик распредвала реагировал на зуб звездочки и тестер показывал +0.05 вольт и при удалении +11.6 вольт
Все ставлю на место - завожу автомобиль
Тестер на контактах 39 и 40. На 40 контакте тестер показывает диапазон напряжения +13 -12.4 вольта
Может быть тестер не успевает среагировать на изменение напряжения
Подключаю к контактам 39 и 40 светодиод - светодиод не мигает, а так как бы мерцает
Мне знакомый мастер говорит, что иногда неисправность одной детали влияет на другой и вынуждает его работать с ошибкой. Поэтому ошибка видна одного узла, а причина кроется в другой детали. Я припоминаю что первый раз диагностика показала ошибку датчика коленвала и датчика распредвала. После замены ошибка коленвала больше не появлялась, а вот ошибка распредвала осталась. Так как у меня механическая коробка - то говорят мастера что может быть виноват маховик. Он чуть чуть дает вибрацию, но говорят не критично. Осмотр зубьев маховика не выявил ни сломанных, ни кривых зубьев
Теперь куда копать... голова уже не соображает
 
Последнее редактирование:

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Светодиодный пробник и должен моргать обеими лампочками ( плюс минус)

Так а чем в итоге то читали ошибки? Каким прибором? Старом?
 

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Светодиодный пробник и должен моргать обеими лампочками ( плюс минус)

Так а чем в итоге то читали ошибки? Каким прибором? Старом?
Да Старом
Я подключаю простой светодиод и он мерцает, а не моргает

Ошибка только одна - P0341
И проявляется в нестабильном холостом ходе
Мотор как бы сам себе подгазовывает, а иногда даже глохнет - так как обороты падают иногда до 200
И мне кажется подгазовывает не хаотично, а циклически - через определенные промежутки
 
Последнее редактирование:

elmirage

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
1
Сегодня был еще у одного диагноста
Опять вышла ошибка P0341
Определил блок ЭБУ BOSCH A 023 545 41 32
Говорят найди донора - поставим и проверим
Еще высказали такое предположение, что установленный ванос не родной. На мое возражение, что предыдущий стоял такой такой же - мастер ответил что возможно его раньше меняли
Сейчас стоит такой ванос

E.jpg

А мне посоветовали поставить с квадратным зубом
кажется вот такой
T1.jpg

Возможно ли такое?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.740
Сообщения
652.627
Пользователи
209.519
Новый пользователь
VerterS

Мы ВКонтакте

Верх Низ