- Сообщения
- 7.590
- Реакции
- 2.597
- Авто
- Mercedes ML 166
- Страна
- Россия
- Город
- Москва
И снова всем мое почтение!
Давненько я ничего тут путного и дельного не писал, надо наверстывать. Сегодня хочу сделать отсылку к моей публикации шестилетней давности: Подшипник полуоси на полном приводе и еще раз проговорить о наболевшем, а также обсудить альтернативный вариант решения проблемы в эпоху санкций. А именно: что, если подшипник промежуточного вала загудел, никто не подсказал и уже поздно что то делать, кроме как менять поддон ДВС. Как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отвалились ?. Для тех, кому лень переходить по ссылке и тратить время на чтиво, освещаю вкратце еще раз главные вопросы ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Как сказал великий Юрий Гагарин: "- Поехали!" ?
Во всех современных автомобилях марки Mercedes-Benz, имеющих полный привод (в народе - 4matic), есть подшипник промежуточного вала. Собственно ниже виновник торжества представлен во всей красе.
Как и все вращающиеся детали, он имеет свой срок службы. Как правило свои 80 - 100 тысяч км они все же выходят, но при условии, что данное чудо стоит нормальной фирмы или заводской оригинал Mercedes-Benz. Но, как говорится, и на "Старуху бывает проруха", так что "CHECK UP" советую с 60 тысяч км уже начинать делать. Лишним точно не будет. Это мы говорим о новом автомобиле и если Вы его первый счастливый обладатель. Если же авто с непонятной историей эксплуатации и Вы уже далеко не первый ее хозяин, советую делать "Check UP" при заезде на техническое обслуживание в сервис, занимающийся маркой Mercedes-Benz. Ничего нет сложного и зазорного в том, что при заезде на СТО попросить механика потратить 5-10 минут времени, пока сливается масло из ДВС, пошатать привод, покрутить колеса и просто оценить внешний вид подшипника.
Кто знает меня и моих коллег, подтвердит: мы не из тех, кто любит прибивать на ненужные процедуры, но становится чисто по-человечески жалко счастливых обладателей авто марки Mercedes-Benz, когда, вместо 10 тысяч рублей (плановой замены подшипника), они вынуждены разгружаться на шестизначные цифры, так как обойму подшипника в поддоне провернуло, посадочное разбило и сервис вынуждает к замене поддона ДВС.
Если кратко: ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? - мы поняли, ГДЕ ОБИТАЕТ? - тоже понятно, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ?Так как форум mbclub.ru все же больше технический, для тех кто любит сам ручками поработать, рассказываю как проще всего это сделать. Нам понадобится:
- подъемник, увы без него никуда, надо вывесить все 4 колеса, чтобы можно было покрутить, благо с этим проблем сейчас нет и полно мест где можно арендовать и крутить в свое удовольствие гайки пока не надоест (ну или не кончаться деньги ? ? ?).
стетоскоп (будем играть в доктора ?), а если серьезно, хороший прибор для выявления перекатов \ шумов во всем, что вращается.
вороток с головкой на 13
зеркало
фонарик
Подняв своего железного любимчика на подъемнике, со знанием дела откручиваем защиту и убираем ее в сторону, тем самым открыв доступ к левому приводу и полуоси. В зависимости от модели марки Mercedes-Benz, доступ будет отличатся, но суть одна. Кладем руку на левый привод и для начала легкими движениями вверх \ вниз смотрим на люфт - в идеале он должен быть минимальным. (прошу не путать с другой похожей процедурой, не забываем: мы все же машину ремонтируем ?)
Если привод гуляет, как ложка в стакане, смотрим на шлицевое соединение промежуточного вала и левого привода. Если видим, что все ОК, но люфт все же есть - берем зеркало и на преломлении отражения, смотрим на подшипник. Самое плохое что может быть - если полуось гуляет вместе с подшипником, не прилегая плотно к посадочному месту подшипника в поддоне ДВС. Тут, увы: как говорится, "ПРИЕХАЛИ!" ? Рвем на себе волосы и начинаем копить деньги! ?
В случае, если мы видим, что у нас нет никаких избыточных люфтов - откладываем в сторону зеркало, одеваем стетоскоп и вращаем за левое колесико, вслушиваясь в каждый звук, исходящий от подшипника. Стетоскоп прикладываем к отливке поддона у посадочного места подшипника в поддоне ДВС. Если все тихо, то с чувством выполненного долга и спокойной душой устанавливаем обратно защиту и живем спокойно. Ну а если услышали перекаты, тогда делаем плановую замену подшипника промежуточного вала и аналогично забываем о проблеме.
Если все написанное перевести во временную шкалу, то могу сказать, что проверка занимает 15 минут с установкой автомобиля на подъемник (на прочтение данного текста и то больше времени потратите ? ). Но эти потраченные 15 минут снимут с Вас кучу проблем, а главное лишних трат в последующем.
Итак! Возвращаемся к нашим матрешкам: ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? - мы поняли, ГДЕ ОБИТАЕТ? - тоже понятно, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ? - вроде разобрались, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ? ?После того, как выдрали все волосы на голове, пропустили пару бутылочек пива или что покрепче, разбираемся: что же делать, если все же провернуло обойму подшипника в поддоне. Как говорится, "Слезами горю не поможешь, сколько не реви!".
Процентов 10 сервисов сразу начнут предлагать прихватить сварочкой или сделать набивку зубилом, чтобы подшипник поплотнее встал. Но это дорога в одну сторону, а именно - на продажу. И потом будет "дикий восторг" нового счастливого обладателя данной машины, когда ему скажут: "- Увы, мой друг! Но у Вас без вариантов!"?
Если же Вы собираетесь еще долго и счастливо ездить на своем любимом железном коне, то вариант только один - заменить поддон. Надо понимать, что на узел идет нагрузка и, если разбито посадочное и подшипник гуляет словно ложка в стакане, то лучший и наиболее надежный вариант - замена поддона. Да, дорого. Работа колоссальная и недешевая. Разбери полмашины, а в некоторых случаях еще и АКПП сними для доступа к скрытым болтам поддона. Но делать надо.
Если с работой плюс-минус все понятно, она в разных сервисах не очень сильно отличается (официалов не берем в расчет), то с запчастями не совсем все просто. Основная проблема в нынешнее нелегкое время - это наличие новых запчастей и заоблачные цены на эти самые запчасти. Аналогов, увы, нет, а оригинал стоит по цене чугунного моста. Но, как говорится, безвыходных ситуаций не бывает. Посидев-подумав, пообщавшись с местными токарями, нашли альтернативу.
Знакомьтесь: к Вашему вниманию поддон ДВС, доработанный отечественными кулибиными, так сказать "MADE IN RUSSIA".
Да-да-да! Это работает и показало себя за два года только с лучшей стороны! По сути, никто ничего нового не открыл, чуда не совершил, а просто в нужный момент времени включил голову и русскую смекалку. И вуаля! Так что смело можно сказать, санкции в данном вопросе нам не страшны: удешевление ровно вполовину от того, что хотят на рынке жадные запчастисты. А по качеству исполнения и надежности вопросов нет. Как альтернатива новому поддону имеет место быть!
Подитожив все выше сказанное, хочется сказать, что в нынешнее нелегкое время, дорогие соклубники, относитесь к своим машинам бережно и внимательно! Не откладывайте на завтра то, что необходимо и нужно делать в ближайшее время. Так как все это копиться и затем выливается в большие проблемы и траты. Безусловно, есть вещи, которые невозможно предотвратить заранее и оно всё равно сломается (таков маркетинг), но большинство поломок происходит либо по незнанию хозяина машины об этом, либо из-за несвоевременного обслуживанию, либо из-за "экономии" средств. Как известно, "КРУЖИЛОВО ПРИВОДИ К ПОПАДАЛОВУ!" Любите своих железных питомцев и они отплатят Вам бесперебойной работой.
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО