у меня такая же беда началась: при резком нажатии на газ - черный дым, толком не едет, на холостых троит, бензин не просто ест, глотает не жуя (около 30), плюс запах бензина несгоревшего из трубы... в общем дозатор умер.
Проверьте диафрагму не снимая и не разбирая дозатора - скрутите все трубки (4 или 6 по кол-ву цилиндров) с дозатора которые идут на форсунки кроме пусковой - отведите их в сторону- просушите колодцы, получившеся после выкручивания трубок неворсистой тканью - включите бензонасос - и наблюдайте за наполнением колодцев. Напорный диск не нажимаем - топлива не должно быть, а вот если нажать на напорный диск, то колодцы должны заполняться равномерно.
P.S. при износе плунжера колодцы будут медленно наполняться (примерно за 4-5 мин), у меня именно так, но авто отлично едет и не тупит - но пришлось подрегулировать ЭГРД....
Фото проверки гидравлического режима дозатора (бензонасос включен).
Первое - давление в верхней камере дозатора - системное (5,3-5,6 бар)
Второе - давление в нижней камере дозатора (на 0,4 бар меньше системного при снятом штекере с ЭГРД, то есть при нулевом токе на ЭГРД)
Третье (к исправности дозатора уже не относится) - остаточное давление топлива после отключения бензонасоса - около 3 бар - не должно падать в течении 20-30 мин.