Извлечение пригоревших форсунок и обломанных свечей накала
Всем привет!Ранее описаные методы ну просто варварские и залётные по финансам... Описано конечно много,да и насоветовали кучу...Надо сначала определиться,делаем сами или едем к спецам.Учтите,что и специ НАШИ...Короче,сам через всё это прошёл.Мой вывод-или к официалам или сам.Шесть лет уже под капотом почти всё делаю сам...Моё мнение что не стоит соглашаться на снятие головки т.к. все работы в комплексе (до готовой машины)влетят в такие бабки...Всё делается элементарно и без снятия головы.Проблема зарастания форсунок возникает от того что не менялись вовремя(через 90 000км) или прогорели медные прокладки под форсунками. Доберитесь до форсунок,аккуратно удалите шлак(если он есть).Пролейте керосином колодцы форсунок и пусть на ночь откисает.Купите жидкость для снятия пригоревших прокладок и нагара фирмы (очень эффективная).Дальше для начала можно попробовать отстучать их обратным молотком Injektor-Auszieher für Mercedes ...69.90 евро.Если не помогает то используем съёмник-натяжитель Spezial Injektor Abzieher für Mercedes ...стоит 88.95 евро.При этом нужно снять штекер с форсунки и открутить верхнюю эл.часть потом установить съёмник и натягивая проливать колодцы(процедура каждые 3 часа),когда откисает и начинает двигаться,то слышен щелчок,повторяем процедуру несколько раз.Вылезают даже сильно пригоревшие в шлаке...(после частичной разборки форсунки рекомендуется их регулировка).После этого чистим и шлифуем колодцы,меняем резиновые уплотнительные кольца и медные прокладки(советую крутон неставить)Промазываем колоды и сами форсунки спец.керамической антипригарной пастой Mercedes Cdi Injector Glow Plug Grease Hi temp CERAMIC- 11 евро (чего в большинстве сервисов не делают) и устанавливаем на место. На моём 220 были форсунки можно сказать уже зашлакованы,но таким методом были за 3 дня приведены в порядок и сделана регулировка,да и распылители за одно заменили(расход заметно упал).Несаизмеримо дешевле чем со снятием головы. А по поводу извлечения заломанных свечей накала,действовал так:При выкручивании 4-ой свечи произошёл облом гайки.Знающий проблему народ рекомендовал ремонт,только со снятием ГБЦ,но за гарантию никто не подписывается,а денаг просят приличных.Пошарившись по форумам,собрав немного теории по данной беде,(огромная благодарность всем,кто участвует в форумах и даёт дельные советы)было принято решение предпринять попытку извлечь заломыш самостоятельно.Опущу описание мероприятий по снятию впускного коллектора и топливной магистрали,но снимаем,или оттопыриваем всё,что мешает добраться до свечи (ГБЦ снимать не надо).На примере выкрутившейся и разрезанной в нескольких местах свечи делаем замеры и подбираем кой-какие приспособы.Не без помощи токаря были изготовлены 2 направляющих под свёрла поз.1 и 3.Наружный диаметр-19.7мм,внутренний:1-й -5.5мм,2-й -8.8мм,высота-35мм.Остальные приблуды ищем на рынках,или клянчаем у знакомых.+ понадобится пылесос с щелевой насадкой.
...вот она свеча.Облом гайки произошёл прям над резьбой,но электрод цел и крепко держится на месте.Зажимаем пассатижами наконечник и по малу раскручиваем вл. впр.Если электрод ломается у элемента накала-ОК,если у наконечника-применяем направляющую поз.1 и сверло 5.5.Высверливаем эл-д не прилагая большого усилия на глубину-3.5-4см.Пылесосим.Метчиком м6 поз.2 нарезаем резьбу в свече.Устанавливаем напр. поз.3 и сверлом 8.8 высверливаем свечу на глубину её резьбы,прим.1см.Пылесосим.Вворачиваем болт на 6 поз.4,достаём остаток свечи.Прилаживаем поближе пылесос и прогоняем резьбу метчиком м10 шаг 1 поз.5.Скрученой в трубочку наждачной бумагой 400-600-й поз.6 зачищаем посадочное место свечи.Вворачиваем новую свечу,устанавливаем всё на место,как и было.Для смазки резьбы свечи и корпуса использовал ту же керамическую пасту(см.раньше). .В общем вот такая вот была проделана "операция".
Примерно также делают и в Германии,только профессиональным комплектом фирмы Klann (прим.2000 евро).Как-то так.Если был кому-то полезен, отпишите.
Вложения:
свеча н.высверливание.jpg [ 91.6 КБ ]