Здравия всем форумчанам! Прошу помочь разобраться с датчиками системы охлаждения и вообще с системой охлаждения. Пациент - Мерседес 124, универсал, АКПП, двигатель ОМ 603.913 (дизель 3.0л.), год рождения 1993, расход в смешанном режиме 9-10 литров (меньше десяти точно)!
Симптоматика: При запуске на холодную троит-трясется 2-3 минуты, дымит (пока троит), пляшет стрелка охлаждающей жидкости, лампа накала свечей то включается то выключается, то работает то не работает печка (горячий воздух).
С начала было подозрение на топливную систему и свечи. Все 6 форсунок были проверены на стенде, четыре были в отличном состоянии на двух заменили распылители, все настроили - выставили нужное давление, поставили новые шайбы - УСТАНОВИЛИ! Все топливные фильтры заменил. Воздушный фильтр новый. Все свечи то же были заменены, поставил фирмы BERU. Заводиться стал немного лучше, но вышеперечисленные симптомы остались.
Решил разобраться с датчиками температуры ОЖ. Купил два датчика ОЖ см. Рис.1, на датчике №1 была сломана заводская фишка (сделана самодельная), сам датчик имеет повреждение в виде смещения верхней части (голову свернули),
но он рабочий, сопротивление при комнатной температуре показывает 2.78кОм, сколько должно быть не знаю. В общем датчик №1 заменил - проблема с прыгающей стрелкой ушла. Но на холодную двигатель так же троит дымит, печка живет своей жизнью, то греет то не греет.

Датчик №2 пока не менял, подскажите пожалуйста за что он отвечает?
Оба датчика располагаются справой стороны ДВС на ГБЦ под впускным коллектором.
Есть еще третий датчик расположен он рядом с помпой, за что он отвечает?

Помогите разобраться с термостатом, возможно его то же стоит заменить? Машина прогрета, верхний патрубок радиатора горячий, а нижний который идет на термостат холодный, так должно быть? Рядом с термостатом входит или выходит трубка потоньше она теплая. Верхняя часть радиатора горячая, а нижняя холодная? Машина никогда не перегревалась, не кипит, антифриз чистый, в бачке уровень в норме, пробка на бачке рабочая.


В общем вопросы такие: что за датчики №2 и 3 за что отвечают и может ли из-за них троить движок на холодную? Связанны ли эти датчики с отоплением салона?
Термостат на замену?
Есть еще какие-то варианты?
Возможно что-то с проводкой.....
Благодарю за просмотр, жду Ваших комментариев.
Симптоматика: При запуске на холодную троит-трясется 2-3 минуты, дымит (пока троит), пляшет стрелка охлаждающей жидкости, лампа накала свечей то включается то выключается, то работает то не работает печка (горячий воздух).
С начала было подозрение на топливную систему и свечи. Все 6 форсунок были проверены на стенде, четыре были в отличном состоянии на двух заменили распылители, все настроили - выставили нужное давление, поставили новые шайбы - УСТАНОВИЛИ! Все топливные фильтры заменил. Воздушный фильтр новый. Все свечи то же были заменены, поставил фирмы BERU. Заводиться стал немного лучше, но вышеперечисленные симптомы остались.
Решил разобраться с датчиками температуры ОЖ. Купил два датчика ОЖ см. Рис.1, на датчике №1 была сломана заводская фишка (сделана самодельная), сам датчик имеет повреждение в виде смещения верхней части (голову свернули),
но он рабочий, сопротивление при комнатной температуре показывает 2.78кОм, сколько должно быть не знаю. В общем датчик №1 заменил - проблема с прыгающей стрелкой ушла. Но на холодную двигатель так же троит дымит, печка живет своей жизнью, то греет то не греет.

Датчик №2 пока не менял, подскажите пожалуйста за что он отвечает?
Оба датчика располагаются справой стороны ДВС на ГБЦ под впускным коллектором.
Есть еще третий датчик расположен он рядом с помпой, за что он отвечает?

Помогите разобраться с термостатом, возможно его то же стоит заменить? Машина прогрета, верхний патрубок радиатора горячий, а нижний который идет на термостат холодный, так должно быть? Рядом с термостатом входит или выходит трубка потоньше она теплая. Верхняя часть радиатора горячая, а нижняя холодная? Машина никогда не перегревалась, не кипит, антифриз чистый, в бачке уровень в норме, пробка на бачке рабочая.


В общем вопросы такие: что за датчики №2 и 3 за что отвечают и может ли из-за них троить движок на холодную? Связанны ли эти датчики с отоплением салона?
Термостат на замену?
Есть еще какие-то варианты?
Возможно что-то с проводкой.....
Благодарю за просмотр, жду Ваших комментариев.