• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Проблемы с включением вентилятора радиатора

sashpesh

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Добрый день!

W211, рестайл, 220CDI (OM646.821)

Некоторое время назад обратил внимание, что температура двигателя около 80 град. все время, хотя нормально должна быть порядка 90.

Реальную температуру проверить через меню климата не могу, поскольку климат 2 зонный терматик, хотя на рестайле и с экраном.

По городу либо неспешная езда за городом (не доходит одно деление до 80) - фото 1.
За городом длительная езда при 130-135 км/ч. (одно деление над 80) - фото 2.

Стал грешить на термостат, однако температуру около 80 набирает минут за 15 при неспешной, размеренной езде и порядка 8-10 км.

Дальше обратил внимание, что все время работает вентилятор охлаждения радиатора. Вентилятор электрический, не вискомуфта.

Был проведен тест - полностью холодный двигатель, полностью выключенный климат (т.е. выключен даже вентилятор климата), завожу машину - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю несколько километров, температура поднимается до середины между 40 и 80, поднимаю капот - вентилятор радиатора работает.
Глушу машину, он выключается.
Пробую рукой верхний патрубок, идущий на термостат - он теплый, сам же радиатор ниже середины полностью холодный, т.е. вроде как термостат держит.
Завожу снова двигатель - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю в обратном направлении те же несколько километров, температура подбирается к 80, открываю капот - вентилятор снова работает.

Из данного теста следует, что как минимум проводка вентилятора не коротит и не включает его при подаче зажигания или еще какого напряжения, поскольку четко прослеживается его выключенное состояние после запуска двигателя.


Вот собственно и вопросы:
1. Почему работает вентилятор на недогретом двигателе?
2. Возможно ли, что это все-таки связано с термостатом?

P.S. С ответами в духе "на диагностику" я полностью согласен, однако прежде чем туда ехать хочу получить вероятное представление о проблеме, поскольку:
- нормальная диагностика лишь немного меньше стоимости нового немецкого термостата
- мой горький опыт с СТО говорит о том, что никто не желает решить проблему, а хотят лишь заработать, а Мерседес не та машина, где можно покупать новые узлы ради эксперимента, учитывая, что я ставлю только оригинал либо качественный немецкий аналог
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    37,8 КБ · Просмотры: 457
  • 2.png
    2.png
    36,8 КБ · Просмотры: 465

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Добрый день!

W211, рестайл, 220CDI (OM646.821)
......
Из данного теста следует, что как минимум проводка вентилятора не коротит и не включает его при подаче зажигания или еще какого напряжения, поскольку четко прослеживается его выключенное состояние после запуска двигателя.

Вот собственно и вопросы:
1. Почему работает вентилятор на недогретом двигателе?
2. Возможно ли, что это все-таки связано с термостатом?

P.S. С ответами в духе "на диагностику" я полностью согласен, однако прежде чем туда ехать хочу получить вероятное представление о проблеме, поскольку:
- нормальная диагностика лишь немного меньше стоимости нового немецкого термостата
- мой горький опыт с СТО говорит о том, что никто не желает решить проблему, а хотят лишь заработать, а Мерседес не та машина, где можно покупать новые узлы ради эксперимента, учитывая, что я ставлю только оригинал либо качественный немецкий аналог
судя по всему датчик температуры работает некорректно, либо всё же проводка к нему где то подкорачивает (такое бывает после мойки подкапотного пространства или ...куча других причин может быть), и машина получает неправильные данные о температуре ОЖ, в связи с этим и включает вентилятор. В пределе до 80", не важно едет ли машина или стоит, вентилятору нет необходимости включаться, это нормальный режим прогрева двигателя.

продолжая ваши логичные рассуждения, как раз чтобы не начинать менять блоками "тыкая пальцем в небо", и существует диагностика, где грамотный диагност, на основании показаний и замеров как раз и скажет какая деталь подлежит замене! ...иначе, это, хоть и логичные, но все равно, только предположения

P.S. картинки редактировать нет необходимости ;) можно было и оригиналы выложить, в них нет ничего секретного :)
 
Последнее редактирование:

sashpesh

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
P.S. картинки редактировать нет необходимости ;) можно было и оригиналы выложить, в них нет ничего секретного :)

редактировал, поскольку своих фоток не удосужился сделать, а взял фотку приборки в нете :)

в том то и дело, что нет в наличии на данный момент грамотного диагнозиста, есть только офф сервис где диагнозист, найдя старую ошибку на сгоревшую лампочку, так и не смог пояснить, что за лампочка была и где, поэтому и морочу голову себе и вам заодно:(
 

pahan.spb

Команда форума
Модератор
Сообщения
2.642
Реакции
925
Авто
Wdb2111052
...
Проезжаю несколько километров, температура поднимается до середины между 40 и 80, поднимаю капот - вентилятор радиатора работает.
Глушу машину, он выключается.
Пробую рукой верхний патрубок, идущий на термостат - он теплый, сам же радиатор ниже середины полностью холодный, т.е. вроде как термостат держит.
...

Верхний патрубок идёт не К термостату, а ОТ него. Соответственно на 60 он тёплым быть не должен...
 

Van_choppe

Пользователь
Сообщения
36
Реакции
0
Авто
E240, w211. 2001 г.в
F32f71.png

image.png
доброе утро, можете продублировать фото где предохи?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.616
Сообщения
651.547
Пользователи
208.885
Новый пользователь
Мегамеханник

Мы ВКонтакте

Верх Низ