Добрый день!
W211, рестайл, 220CDI (OM646.821)
Некоторое время назад обратил внимание, что температура двигателя около 80 град. все время, хотя нормально должна быть порядка 90.
Реальную температуру проверить через меню климата не могу, поскольку климат 2 зонный терматик, хотя на рестайле и с экраном.
По городу либо неспешная езда за городом (не доходит одно деление до 80) - фото 1.
За городом длительная езда при 130-135 км/ч. (одно деление над 80) - фото 2.
Стал грешить на термостат, однако температуру около 80 набирает минут за 15 при неспешной, размеренной езде и порядка 8-10 км.
Дальше обратил внимание, что все время работает вентилятор охлаждения радиатора. Вентилятор электрический, не вискомуфта.
Был проведен тест - полностью холодный двигатель, полностью выключенный климат (т.е. выключен даже вентилятор климата), завожу машину - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю несколько километров, температура поднимается до середины между 40 и 80, поднимаю капот - вентилятор радиатора работает.
Глушу машину, он выключается.
Пробую рукой верхний патрубок, идущий на термостат - он теплый, сам же радиатор ниже середины полностью холодный, т.е. вроде как термостат держит.
Завожу снова двигатель - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю в обратном направлении те же несколько километров, температура подбирается к 80, открываю капот - вентилятор снова работает.
Из данного теста следует, что как минимум проводка вентилятора не коротит и не включает его при подаче зажигания или еще какого напряжения, поскольку четко прослеживается его выключенное состояние после запуска двигателя.
Вот собственно и вопросы:
1. Почему работает вентилятор на недогретом двигателе?
2. Возможно ли, что это все-таки связано с термостатом?
P.S. С ответами в духе "на диагностику" я полностью согласен, однако прежде чем туда ехать хочу получить вероятное представление о проблеме, поскольку:
- нормальная диагностика лишь немного меньше стоимости нового немецкого термостата
- мой горький опыт с СТО говорит о том, что никто не желает решить проблему, а хотят лишь заработать, а Мерседес не та машина, где можно покупать новые узлы ради эксперимента, учитывая, что я ставлю только оригинал либо качественный немецкий аналог
W211, рестайл, 220CDI (OM646.821)
Некоторое время назад обратил внимание, что температура двигателя около 80 град. все время, хотя нормально должна быть порядка 90.
Реальную температуру проверить через меню климата не могу, поскольку климат 2 зонный терматик, хотя на рестайле и с экраном.
По городу либо неспешная езда за городом (не доходит одно деление до 80) - фото 1.
За городом длительная езда при 130-135 км/ч. (одно деление над 80) - фото 2.
Стал грешить на термостат, однако температуру около 80 набирает минут за 15 при неспешной, размеренной езде и порядка 8-10 км.
Дальше обратил внимание, что все время работает вентилятор охлаждения радиатора. Вентилятор электрический, не вискомуфта.
Был проведен тест - полностью холодный двигатель, полностью выключенный климат (т.е. выключен даже вентилятор климата), завожу машину - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю несколько километров, температура поднимается до середины между 40 и 80, поднимаю капот - вентилятор радиатора работает.
Глушу машину, он выключается.
Пробую рукой верхний патрубок, идущий на термостат - он теплый, сам же радиатор ниже середины полностью холодный, т.е. вроде как термостат держит.
Завожу снова двигатель - вентилятор радиатора не работает.
Проезжаю в обратном направлении те же несколько километров, температура подбирается к 80, открываю капот - вентилятор снова работает.
Из данного теста следует, что как минимум проводка вентилятора не коротит и не включает его при подаче зажигания или еще какого напряжения, поскольку четко прослеживается его выключенное состояние после запуска двигателя.
Вот собственно и вопросы:
1. Почему работает вентилятор на недогретом двигателе?
2. Возможно ли, что это все-таки связано с термостатом?
P.S. С ответами в духе "на диагностику" я полностью согласен, однако прежде чем туда ехать хочу получить вероятное представление о проблеме, поскольку:
- нормальная диагностика лишь немного меньше стоимости нового немецкого термостата
- мой горький опыт с СТО говорит о том, что никто не желает решить проблему, а хотят лишь заработать, а Мерседес не та машина, где можно покупать новые узлы ради эксперимента, учитывая, что я ставлю только оригинал либо качественный немецкий аналог