• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Разборка сборка чистка передних сидений MB w124 (фотоотчет)

  • Автор темы Автор темы Sarj
  • Дата начала Дата начала

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Страна
Россия
Город
Омск
Доброго времени суток!


Решил сделать фотоотчет о том как разбирать, стирать, собирать сидения от MB W124. Скажу сразу, разборка несколько отличается от W201, хотя и похожи.

Начну с того, что Мерс я купил вот с такими сидениями. Причины столь сильного загрязнения неизвестны, в таком виде машина пришла с Германии. В пятнах были передние и задние сидения.

1.JPG


Решено было разбирать и стирать, так как это гораздо эффективнее химчистки, да и затраты только на стиральный порошок для ручной стирки и Vanish.

Весь инструмент, что понадобится, это отвертка и узкие плоскогубцы, а также одно нехитрое приспособление (об этом дальше).

2.JPG


Итак, первым делом снимаем подголовник. На спинке есть выступ, нажимаем туда пальцем и вынимаем подголовник вверх.

3.JPG


Ручку регулировки наклона спинки сильно дергаем в сторону от сидения. Не бойтесь, ничего не сломается)))

4.jpg


Это у меня первоначально вызвало затруднения, т.к. визуально никаких фиксаторов не было. Не хотелось что-нибудь сломать. Потом ничего не осталось как просто дернуть посильнее…

Слегка отгибаем отверткой фиксаторы. Вот тут уже надо аккуратнее.

5.JPG


Распутываем и освобождаем провода подогрева сидения. Запомните как все было, чтобы легко закрепить назад. Снизу на спинке сидения откручиваем два шурупа.

6.JPG


Затем отстегиваем пластиковые накладки, поддев защелки отверткой.

7.JPG


Чтобы снять вот эту пластиковую накладку есть небольшая хитрость, нужно отверткой выдавить пластиковые штырьки, потом она легко отстегнется. Если штырьки не вынуть, просто сломаете накладку.

8.JPG


Вынимаем направляющую для ремня.

9.JPG


Снимаем остальные пластиковые наладки, везде есть защелки.

10.JPG

11.JPG


Чтобы проще было снимать обшивку, нужно надавить на края сидения.

12.JPG


Задняя спинка снимется если потянуть вниз. Вот эти скобки желательно извлечь и передвинуть на пол сантиметра. Когда будете ставить обшивку назад, прочнее закрепится.

13.JPG


Черная пластиковая перегородка прижимает обшивку к спинке сидения, три крючка зацеплены за белый шнурок.

14.JPG


За много лет эксплуатации машины подогрев сидения съехал вниз.

15.JPG


Опять же, запомните как крепятся и где проходят провода подогрева. Чтобы не перепутать разъемы спинки и сидушки сидения, я обмотал изолентой один из них в машине и на сидении.

16.JPG


При помощи плоскогубцев оттягиваем металлические скобки и вытаскиваем пластиковые фиксаторы.

17.JPG


Всего их 8 штук.

18.JPG


Белую ткань отгибаем со всех сторон. Она служит для натягивания и фиксации обшивки.

19.JPG


Пластиковые втулки для подголовников проще освободить, если потянуть обшивку в сторону сначала с одной стороны, потом с другой. Так гораздо меньше шансов повредить обшивку, нежели орудовать отверткой. Не тяните сразу вверх, так как снизу еще зацеплен поролон, он должен остаться на сидении.

20.JPG


Все легко и просто. Когда извлечете втулку, останется только снять с нее пластиковое кольцо.

21.JPG


Все же над одной втулкой пришлось потрудиться. Поролон немного зажевало при сборке на заводе. Позже я все сделал как надо.

22.JPG


Снимаем обшивку. Вытаскиваем подогрев. Три полоски я вытащил, так проще и эффективнее стирать. Важно запомнить как они расположены.

23.JPG


По наклейке вы понимаете, что в вашем Мерседесе установлены настоящие сидения Recaro)))

24.JPG


На сидушке восемь металлических скобок. Разгибаем узкими плоскогубцами. Вытащить легко, а вот над тем, чтобы поставить назад пришлось хорошо потрудиться.

25.JPG


Две металлические шпильки вытаскиваем. За них то и цепляются скобки.

26.JPG


Обратите внимание в сидушке полоски с поролоном.

27.JPG


А вот и подогрев сидений.

28.JPG


При стирке картонные полоски, что по краям обшивки, немного размокнут. Тут ничего не поделаешь. Я лишь подклеил скотчем места сгиба, чтобы легче было вставить на место.

Белый материал оставляем на месте. Я так понял, что он защищает поролон от разрушения. В общем, значения не имеет, если он там есть, значит так надо.

29.JPG


Вероятно, это тоже защищает поролон от износа. Я оставил.

30.JPG


Подголовник разбирается просто. Нажимаем снизу и рассоединяем 3 пластиковые части.

31.JPG


Вынимаем металлическую основу, затем прорезиненный поролон.

32.JPG


Собственно стирка. Вывернул обшивку, намочил теплой водой и залил пятна Ванишем на 10 минут. Для надежности, Ванишем слегка пропитал все поверхности обшивки. Потом залил теплой водой (можно чуть-чуть горячей), долил немного Виниша и оставил замачиваться на 50 минут. Насыпал порошка для ручной стирки, постирал. Слил воду, насыпал порошка и щеткой еще разок все потер. Прополоскал несколько раз чистой водой. Отжал в стиральной машинке. Полоски стирал без Ваниша. За ночь все высохло.

33.JPG


А вот то нехитрое приспособление, про которое я говорил. Оно необходимо для того, чтобы установить подогрев обратно на место. Я вырезал из ПВХ 3мм полоску, сужающуюся на конце.

34.JPG


Очень удобно, получается быстро и ровно.

35.JPG


Все собираем в обратном порядке.


Наслаждаемся результатом! Сидения как новые)))

36.JPG


Ну и для наглядности…

01result.jpg


P.S. Задние сидения разбираются и собираются еще проще, тем кто справился с передними труда не составит.
Еще стирал полик, что перед задними сидениями, было много грязи. До этого в салоне был неприятный запах, после чистки и стирки его не стало.
Кожаные спинки сидений эффективнее всего помыть хозяйственным мылом. Затем уже чистящим средством и кондиционером для кожи. Я так поступил со всеми кожаными деталями салона.
Снимал обшивку дверей, подклеил. Полностью разбирал торпедо, была необходимость добраться до печки.
Фактически разобрал весь салон, кроме потолка. Жаль фотки не сохранились)))
 
Последнее редактирование:
Очень хороший фотоотчет, Спасибо! предстоит то же самое, теперь есть понятие.
 
помогите пожалуйста, нужна 5МКПП на 124 4matik М103 3,0л...срочно, спасибо заранее))))...
 
Круто! Но я пошел дальше!

Я решил как и вы сперва постирать, но мне захотелось чего то большего и вот теперь я занялся в плотную пере тяжкой салона в кожу!!! Думаю за праздники новогодние сделаю хотя бы зад!
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    427,3 KB · Просмотры: 483
Последнее редактирование:
Я решил как и вы сперва постирать, но мне захотелось чего то большего и вот теперь я занялся в плотную пере тяжкой салона в кожу!!! Думаю за праздники новогодние сделаю хотя бы зад!
Нелегкий это труд перетянуть салон, желаю удачи в этом деле :)
 
Нелегкий это труд перетянуть салон, желаю удачи в этом деле :)

Не чего два подголовника и задняя спинка сиденья с подло котиком готовы!!! Фото установленной в машине кину вечером!!!
 
Вот и зад почти готов!

Не так и сложно оказалось шить!!!
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    432,3 KB · Просмотры: 499
  • Мне нравится
Реакции: Sarj
Доделал!!!
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    828 KB · Просмотры: 499
  • Мне нравится
Реакции: Sarj
Пойду поставлю! Зад весь готов. Теперь берусь за перед, раскрою сразу два а шить и снимать по одному буду а то без сидений не айс...:ny_sanki:
 
Пойду поставлю! Зад весь готов. Теперь берусь за перед, раскрою сразу два а шить и снимать по одному буду а то без сидений не айс...:ny_sanki:
Хорошо когда что-то в машине своими руками делаешь. Потом ценишь больше :)
 
нужно было акуратно снять все обшивки сидений, фломастером прономеровать в местах стыковки деталей обшивки (каждую детать максимум (чем больше тем лучше) отдельно прономеровать цифрами и метками-реперами), после номеровки деталей взять лезвие и акуратно по швам распороть старую обшивку, потом все детали отдельно прогладить утюгом, проглаженую утюгом с мокрой марлей/влажной тряпкой (как и одежду себе утюжим) деталь положить на картон,бумагу и т.п. (в магазинах продается твердые большие бумаги ватманы и в магазинах электротоваров тоже продается твердая картонная бумага кофейного цвета в рулонах), обвести деталь старой ткани карандашем на бумаге максимально точно, места старого прошива-проколов иглы ( стыковки детали ткани) тоже насквозь проколоть карандашем чтоб на бумаге обозначить линии (отступы) будущеного прошива. ( помните что даже 1 или 2 миллиметра погрешности,неточности рисования на картоне каждой отдельной детали обшивки, в результате дают плохой результат сшитой новой обшивки,т.е. новая ошивка будет НЕ соответствовать конфигурации сиденья/спинки и т.п.,появится множество лишних складок, перекосов, кривизны,неровностей и т.п.) старайтесь не спешить с выкройками,имейте терпение,такие же как и вы люди-инженеры закройщики на заводах относятся к этому делу с терпением и вниманием, вы не хуже их и даже еще лучше,да! это занимает много время на изготовление лекал-выкроек но оно того стоит,результат даст о себе знать на финише.
нарисованую на картоне деталь обшивки, подровнять карандашем (если будет необходимость), особенно в плавных закруглениях и т.п. краев детали. когда на картоне конкретная деталь нарисована, берите скальпель (ножницы не желательно) и вырежте ее, т.е. сделайте лекало конкретной детали.
на вырезаном картонном лекале конкретной детали переведите все обозначения. цифры, точки, репера, и т.д. все что вы обозначали на ткани перед разделкой (вспоркой) старой конкретной детали ошивки.
таким образом у вас должны получиться все лекала обшивки спинки и низа сиденья,(точные лекала,т.е. подкорректированые).

разложете все изготовленые лекала друг к другу (моно на полу) (очередность не имеет значения. главное чтобы общая квадратура разложеных лекал занимала меньше площадь,этим самым вы будете знать сколько вам понадобится приобрести новой ткани/кожи и т.п. материал), между разложеными вплотную лекалами должно быть расстояние не менее 1 см (один сантиметр). можете так же сфотографировать чтобы в кадр попали все разложеные лекала,таким образом вы будете иметь информацию как они были расположены при замере общей площади.
при покупке/приобретении новой ткани и т.п. старайтесь брать новую ткань с запасом (в зависимости от ее цены).
наложите лекало на новую ткань и обведите лекало ручкой/карандашем (фломастеры применять для этого не стоит,так как они оставляют широкие линии контуры с погрешностями в около 3 мм, по этой погрешности вам прийдется вырезать новую ткань). таким образом вырежте из новой ткани за лекалом новые детали обшивки. также на обратной стороне пронумеруйте новую ткань согласно номеру лекала, так же нанесите на ткань метки/репера и места прошива для будущей стыковки деталей швейной машиной.
после изготовления за лекалами новых деталей из новой ткани,приступайте к пошиву новой обшивки. ориентируйтесь по заранее нанесенных метках,реперах, засечках и т.п. и обозначениях сшиваемых новых деталей обшивки. соблюдайте точность в 2-3 миллиметрах.
 
Да, не каждый так сможет, как описал Cosworth. Даже имея желание сделать самому просто не хватит способностей. Если уж и делать такую процедуру надо искать профессионалов.. Процентов 90 людей точно, и я в т.ч. ))
Здесь задача в том, чтобы деньги потратить так, чтобы результат принёс удовольствие от новых обивок сидений, а не разочарование от неправильно порезанных собой лекал или вместо новой обивки получить мешки на сидухи ))
Другое дело, что грамотных мастеров пошивщиков мало и дорого, а большая часть ничем не отличается от обычных людей, ну может чуть чаще иголку в руках держат))
 
Последнее редактирование:
Ну вот и перед готов
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    699,5 KB · Просмотры: 524
Последнее редактирование:
Кто нибудь видит фотки в фотоотчете?
 
Кто нибудь видит фотки в фотоотчете?
Нет, никто их не видит.
Автор темы залил изображения не на форум, а в файлообменник, откуда они были удалены за давностью лет. Так что в первом сообщении темы ссылки на несуществующие (удалённые) страницы.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.049
Сообщения
662.645
Пользователи
217.842
Новый пользователь
BelyiBear

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу