120й мотор, 93г. То есть, тросик до одной из заслонок, а там, внутри - потенциометр, то есть, электронная педаль, если я правильно понимаю терминологию. В обеих заслонках есть ещё и потенциометры положения их - заслонок - но, это уже другая тема.
История такая: на холостом ходу от 700 до 1200 оборотов получается, типа, мёртвая зона. То есть, давишь-давишь-давишь потихонечку на педаль - ничего не происходит, а потом обороты разом подскакивают до 1200. Выше - всё плавно. Стал разбираться. Вопросы по регулировкам механизмов от педали до заслонки и далее до потенциометра снялись. А выяснилось, что так работает сама заслонка. У неё есть, назовём так, нулевое положение - определяется упором с одной стороны и пружиной с другой. Повышение оборотов - в плус от этого нулевого положения, а ХХ - в минус! То есть, на ХХ залонка закрыта ещё сильней, чем в нулевом положении. Физически это возможно, потому что упор - пружинный. И вот откуда берётся скачок оборотов: давишь-давишь-давишь на газ, и в первый же момент, когда заслонка начинает работать в ответ, она сразу становится в нулевое положение. А это плюс градуса 3 открытия.
Вопрос: насколько это нормально? У упора есть регулировочный винт, и там кто-то до меня лазил - сломана контргайка. И это обостряет вопрос: непонятно ведь, удалось-таки этому кому-то что-то накрутить, или он сломал контргайку и этим ограничился.
Заранее большое спасибо.
История такая: на холостом ходу от 700 до 1200 оборотов получается, типа, мёртвая зона. То есть, давишь-давишь-давишь потихонечку на педаль - ничего не происходит, а потом обороты разом подскакивают до 1200. Выше - всё плавно. Стал разбираться. Вопросы по регулировкам механизмов от педали до заслонки и далее до потенциометра снялись. А выяснилось, что так работает сама заслонка. У неё есть, назовём так, нулевое положение - определяется упором с одной стороны и пружиной с другой. Повышение оборотов - в плус от этого нулевого положения, а ХХ - в минус! То есть, на ХХ залонка закрыта ещё сильней, чем в нулевом положении. Физически это возможно, потому что упор - пружинный. И вот откуда берётся скачок оборотов: давишь-давишь-давишь на газ, и в первый же момент, когда заслонка начинает работать в ответ, она сразу становится в нулевое положение. А это плюс градуса 3 открытия.
Вопрос: насколько это нормально? У упора есть регулировочный винт, и там кто-то до меня лазил - сломана контргайка. И это обостряет вопрос: непонятно ведь, удалось-таки этому кому-то что-то накрутить, или он сломал контргайку и этим ограничился.
Заранее большое спасибо.