• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ремонт двигателя mercedes m272.922

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Проблема балансира в изношенной звездочке,это верно,в добавок к баланс.валу по рекомендации я взял и цепь и натяжители,импульсные диски,звезду коленвала.Но почему то слетел гидрик,именно его цокот сподвиг меня скорее заняться мотором,а при разборе ещё и задиры обнаружились,я и не знаю как давно и от чего они произошли.фото есть,как могу их Вам показать?
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Про катализатор написал к тому что мастер сказал при разрушении катализатора эта керамическая крошка может попадать в цилиндры,он предположил что именно из за разрушенного ката и случились задиры.Не знаю даже насколько его предположение имеет место быть...
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Кольца не закоксованы,все ходят свободно.но слизанная звезда не могла ли стать причиной задиров?пишут что металлические её обломки могут-забить каналы,а далее масленое голодание и-задиры...или я ошибаюсь?
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Не читал, что пишут - по моему разумению обломков там, во-первых, быть не должно. Звездочка "слизывается" постепенно и далеко не сразу. Обломки могут быть только в случае, если зубья обломило либо выкрошило - тут снова сомневаюсь, т.к. не скажу за балансир, а вот у распредвальных звездочек прочность вполне себе. Скорее надо говорить об "обломках" цепи. И в любом случае даже если там что и отломилось - упало в поддон и отфильтровалось фильтром маслозаборника. Так что я довольно скептичен в отношении подобного "творчества" - я о том, что написано.
Задиры могут возникнуть либо вследствие перегрева, либо вследствие коксования колец. Еще бывает так, что, опять же, от перегрева ломает кольца и вот как раз обломками зеркало цилиндра и повреждает. Мне очень любопытно посмотреть на повреждения поршня и цилиндра.
Обязательно внимательно осмотрите коленвал и распредвалы. Если повреждены - при всей моей нелюбви к контрактникам стоит подумать о контрактном моторе. Хотя, опять же, при небольших повреждениях восстанавливают и их.
Выскочивший гидрик - надо понять, почему он выскочил. Никогда не слышал о подобных проблемах.
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Да всё остальное в порядке,вопрос у меня сейчас по кольцам,два поршня новые придут на днях с новыми кольцами,а вот с остальными четырьмя поршнями как быть?не заказывать же из за колец новые поршни,а отдельно их нигде не нахожу.
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
В личку посмотрите.
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Фотки посмотрел. Мое мнение (с учетом того, что я пока не в курсе, что у Вас вообще за машина, VIN надобен):

1. По поводу состояния зеркала цилиндров я бы все же внимательно посмотрел WIS - для моего М112 есть документ, описывающий состояние зеркала в случае, когда блок может дальше эксплуатироваться, а когда нет. В общем и целом - состояние цилиндров-то очень даже ничего, вот только эти царапины.... В одном цилиндре - по-моему, так вообще не очень все страшно, по второму надо внимательно почитать. Вполне может быть, что такой цилиндр официально считается пригодным к дальнейшей эксплуатации. Если честно, по изначальному описанию картинка в моей голове сложилась намного более печальная :)
2. По поводу гидрика - я не вижу вылетевшего гидрика, но вижу валяющийся рокер с гидриком. Его сняли или он так там и валялся?
3. Состояние двигателя в целом и поршней - вот задиры на юбке мне не очень понравились. Еще мне очень не нравятся обильные лаковые отложения (желтого/оранжевого, местами красного цвета). Это говорит о том, что масло и интервал его замены лучше поменять. Меняете как часто? Как рекомендовано, раз в 15 тыщ? Какое масло льется при этом в двигатель?
Царапины могли появиться из-за разрушения катализатора - это керамика (считай - песок), когда летит в цилиндр (при забитом катализаторе такое может быть на раз), получается вот такая картинка. Диагностика машины делалась? Нет ли там ошибок типа "недостаточная эффективность катализатора" (пишу по памяти)?

Кроме того - как минимум по фото у меня сложилось впечатление, что кольца все же закоксованы. Вполне себе характерные черные пятна ниже огневого пояса. Коксование колец - так же одна из причин повреждения зеркала цилиндра (кольца как бы выдавливает наружу, из-за чего они и начинают "рисовать". По крайней мере у меня в двух цилиндрах по одной риске именно от этого - под кольцами дерьма было... много :) ). Ну т.е. двигаться-то они будут - но, опять же, не так, как новые. И повреждать цилиндр могут.

Пока я никак не могу понять, что произошло с рокером - к сожалению, не знаком достаточно хорошо с конструкцией М272 (нет у меня опыта его разборки, я, повторюсь, "любитель", а не автомеханик :) ), потому не знаю, как в нем крепятся рокера. В М112 они сидят на общем валу в постели, как в М272?

Касаемо колец - как минимум у Mahle Kolben есть 005 24 N0 и 005 24 N1. Первый код - "нулевой", под поршни 92,9, второй - "первый ремонтный", под 93,15. Аналогично и поршни имеются 005 24 00 и 005 24 01 - что, опять же, дает хороший шанс расточки Вашего двигателя. Поршни идут в комплекте с кольцами.

Данные по Mahle смотрел для мотора М272.960/970.

Вам обязательно надо разобраться с причинами "вылета гидрокомпенсатора" - хотя, повторю, я вижу рокер с компенсатором. Сам гидрик на месте, такое впечатление, что проблема именно с рокером. Также я бы порекомендовал обязательно заменить клапан, который на фотке с тем рокером виден: конец стержня поврежден (вероятно, ровно гидриком/рокером), я бы такой клапан оставлять точно не стал. "Торцевать" - не советую, это не жигули, тут совсем другие допуски.

Мое мнение - если весь мотор осмотрели и то, что я вижу - самые страшные его проблемы, он совершенно ремонтопригоден. Даже если точить - есть первый ремонтный (который дешевле, чем оригинал, опять же). Я бы ремонтировал - но, если честно, полная картина мне до сих пор не ясна. Совершенно не нравятся желтые/оранжевые/красные залакированные участки, большие по площади. Масло - одна из основных (если не основная) причина залегания колец, выхода из строя компенсаторов, натяжителей, фазовращателей и всего остальное, что контактирует с ним и работает, благодаря давлению масла. Если вот такое "щастье" на открытых омываемых потоком масла участка - просто представьте, что творится там, где масло "давит в стену" и не циркулирует - ну т.е. как раз в гидриках и фазовращателях (которые у Вас - "импульсные колеса").
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Иван спасибо за помощь,кольца нашёл,заказал "нулевой" так как те два поршня заказанные мной такие же как и заводские,то есть не ремонтный размер,правильно ли это?или мне первый ремонтный нужен?если так то это все поршни менять придёться?
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вам нужен "нулевой" размер, "первый ремонтный" - увеличенного диаметра (на 0,25 мм). Его заказывают при расточке цилиндров - и меняются в данном случае все поршни вместе с кольцами
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Доброго времени суток всем читающим!вопрос к знатокам,этот 272 не перестаёт удивлять,приехали гильзы,отвезли в точильный цех,вечером звонит мастер,говорит приезжай у нас проблема),приезжаю,а там такая картина,сточили это никосилевое покрытие,но после него идёт не сам блок,а как будто заводская гильза,тоже алюминевая,но видно что это ещё не блок,и точить нужно до блока,тогда гильзы эти уже не подходят,но не за гильзы я щас гоню,а за то как это блок вообще сделан,ни есть ли это те самые силуминовые гильзы о которых пишут во многих источниках про 272 мотор.это что же получается-отлили блок-внедрили силуминовые гильзы-затем нанесли покрытие н-косилевое что ли???может кто в курсе про этот блок,вразумите)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вячеслав, зачем блок-то точить начали?! Писал же - не вижу особого криминала! Блоки эти цельнолитые, никаких "алюминиевых гильз" там нет! Это не никасил, а алюсил - это принципиально разные вещи! Никасил применялся ДО алюсила - в отличие от никасила алюсил не "покрытие", а материал самого блока!
Мастера, блин... Цельнолитой блок, после отливки его протачивают и потом протравливают - почему в них и сетки хона, привычной "мастерам" по чугунным тазовским блокам, нет.
Если уж так не терпелось точить - есть фирменная технология, описанная в WIS. Оно, конечно, для М112 - но лично я с точки зрения блока между ним и М272 большой разницы не вижу.
"Мастеру" этому Вашему - пламенный привет. Посоветуйте ему на досуге ознакомиться с материалами производителя.
Теперь заднего хода нет - точите уже до конца, коли взялись.Теперь только ставить гильзы - причем я этого Вашего "мастера точильного цеха" уже боюсь. Нормальный человек, хотя бы краем уха слышавший про алюсил, такой фигней заниматься бы не стал. Взять и "расточить" вполне себе живой блок.... Блин... Слов нет.
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вячеслав, зачем блок-то точить начали?! Писал же - не вижу особого криминала! Блоки эти цельнолитые, никаких "алюминиевых гильз" там нет! Это не никасил, а алюсил - это принципиально разные вещи! Никасил применялся ДО алюсила - в отличие от никасила алюсил не "покрытие", а материал самого блока!
Мастера, блин... Цельнолитой блок, после отливки его протачивают и потом протравливают - почему в них и сетки хона, привычной "мастерам" по чугунным тазовским блокам, нет.
Если уж так не терпелось точить - есть фирменная технология, детально описанная в WIS. Оно, конечно, для М112 - но лично я с точки зрения блока между ним и М272 большой разницы не вижу.
"Мастеру" этому Вашему - пламенный привет. Посоветуйте ему на досуге ознакомиться с материалами производителя.
Теперь заднего хода нет - точите уже до конца, коли взялись.Теперь только ставить гильзы - причем я этого Вашего "мастера точильного цеха" уже боюсь. Нормальный человек, хотя бы краем уха слышавший про алюсил, такой фигней заниматься бы не стал. Взять и "расточить" вполне себе живой блок.... Блин... Слов нет.
 
Последнее редактирование:

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Иван во мне сейчас всё перевернулось(((неужели можно было избежать гильзовки,я то не моторист,не шарю в этом,пи-ц вот такие мастера,только тазы научились делать,увидели задиры и приговорили к гильзовке.Ну а как по Вашему,можно было ездить с теми задирами что на фото Вы видели??
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, .Скопировал текст,о каких же гильзах идёт речь?
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вячеслав, я же Вам сразу написал: "внимательно посмотрите в WIS". Мне отсюда плохо видно, что там за царапины - один цилиндр совершенно точно выглядел не фатально, второй - вопросы вызывал, но не более того! Не было там на фото такого, чтобы прям сразу все бросать и бежать точить... Такие вещи надо смотреть вживую и "щупать", а не оценивать по фото.
Вот Вам ссылка, там два документа: один описывает, при каких повреждениях цилиндров блок пригоден к эксплуатации, второй - как именно он растачивается правильно.
Ошибся я, блок не алюсиловый - это силитек. Суть та же, отличия - технологические.
Очень советую прямо сейчас ознакомиться с методичкой Kolbenschmit - собственно, Alutec и Silitek они и придумали. Там более чем подробно описаны и свойства материалов, и технологии ремонта блоков. Читайте очень внимательно - и очень, очень внимательно следите за "мастерами точильного цеха". Пока еще шанс, надеюсь, есть, что не убили блок окончательно и бесповоротно. Хотя, боюсь, нафоршмачили уже изрядно.

Alusil, Silitek - совсем не силумин. Хотя, конечно, это тоже сплавы алюминия с кремнием :)
 

Savelev56

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
Иван здравствуйте,мы с Вами общались по поводу моего двигателя,пишу в надежде получить совет,после ремонта проехал 4000,появился стук в моторе,разобрали,прилип 6й вкладышь,5й чуть притёрт,шестая шейка в задирах,товарищ который занимался сборкой мотора свою вину в случившемся отрицает полностью,вкладыши при сборке ставили новые,предлогает напылить вал в одном из институтов нашего города,потом проточить под вкладыши.
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Здравствуйте. Ответил в лс.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.835
Пользователи
207.997
Новый пользователь
Konk

Мы ВКонтакте

Верх Низ