Фотки посмотрел. Мое мнение (с учетом того, что я пока не в курсе, что у Вас вообще за машина, VIN надобен):
1. По поводу состояния зеркала цилиндров я бы все же внимательно посмотрел WIS - для моего М112 есть документ, описывающий состояние зеркала в случае, когда блок может дальше эксплуатироваться, а когда нет. В общем и целом - состояние цилиндров-то очень даже ничего, вот только эти царапины.... В одном цилиндре - по-моему, так вообще не очень все страшно, по второму надо внимательно почитать. Вполне может быть, что такой цилиндр официально считается пригодным к дальнейшей эксплуатации. Если честно, по изначальному описанию картинка в моей голове сложилась намного более печальная
2. По поводу гидрика - я не вижу вылетевшего гидрика, но вижу валяющийся рокер с гидриком. Его сняли или он так там и валялся?
3. Состояние двигателя в целом и поршней - вот задиры на юбке мне не очень понравились. Еще мне очень не нравятся обильные лаковые отложения (желтого/оранжевого, местами красного цвета). Это говорит о том, что масло и интервал его замены лучше поменять. Меняете как часто? Как рекомендовано, раз в 15 тыщ? Какое масло льется при этом в двигатель?
Царапины могли появиться из-за разрушения катализатора - это керамика (считай - песок), когда летит в цилиндр (при забитом катализаторе такое может быть на раз), получается вот такая картинка. Диагностика машины делалась? Нет ли там ошибок типа "недостаточная эффективность катализатора" (пишу по памяти)?
Кроме того - как минимум по фото у меня сложилось впечатление, что кольца все же закоксованы. Вполне себе характерные черные пятна ниже огневого пояса. Коксование колец - так же одна из причин повреждения зеркала цилиндра (кольца как бы выдавливает наружу, из-за чего они и начинают "рисовать". По крайней мере у меня в двух цилиндрах по одной риске именно от этого - под кольцами дерьма было... много
). Ну т.е. двигаться-то они будут - но, опять же, не так, как новые. И повреждать цилиндр могут.
Пока я никак не могу понять, что произошло с рокером - к сожалению, не знаком достаточно хорошо с конструкцией М272 (нет у меня опыта его разборки, я, повторюсь, "любитель", а не автомеханик
), потому не знаю, как в нем крепятся рокера. В М112 они сидят на общем валу в постели, как в М272?
Касаемо колец - как минимум у Mahle Kolben есть 005 24 N0 и 005 24 N1. Первый код - "нулевой", под поршни 92,9, второй - "первый ремонтный", под 93,15. Аналогично и поршни имеются 005 24 00 и 005 24 01 - что, опять же, дает хороший шанс расточки Вашего двигателя. Поршни идут в комплекте с кольцами.
Данные по Mahle смотрел для мотора М272.960/970.
Вам обязательно надо разобраться с причинами "вылета гидрокомпенсатора" - хотя, повторю, я вижу рокер с компенсатором. Сам гидрик на месте, такое впечатление, что проблема именно с рокером. Также я бы порекомендовал обязательно заменить клапан, который на фотке с тем рокером виден: конец стержня поврежден (вероятно, ровно гидриком/рокером), я бы такой клапан оставлять точно не стал. "Торцевать" - не советую, это не жигули, тут совсем другие допуски.
Мое мнение - если весь мотор осмотрели и то, что я вижу - самые страшные его проблемы, он совершенно ремонтопригоден. Даже если точить - есть первый ремонтный (который дешевле, чем оригинал, опять же). Я бы ремонтировал - но, если честно, полная картина мне до сих пор не ясна. Совершенно не нравятся желтые/оранжевые/красные залакированные участки, большие по площади. Масло - одна из основных (если не основная) причина залегания колец, выхода из строя компенсаторов, натяжителей, фазовращателей и всего остальное, что контактирует с ним и работает, благодаря давлению масла. Если вот такое "щастье" на открытых омываемых потоком масла участка - просто представьте, что творится там, где масло "давит в стену" и не циркулирует - ну т.е. как раз в гидриках и фазовращателях (которые у Вас - "импульсные колеса").