• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Смазка заднего моста

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
Коллеги !!! ....до сегодняшнего дня я считал что ступица на 817 смазывается гипоидным маслом из редуктора.... и ездил не заморачиваясь,,,,, но сегодня после ремонта чулка заднего моста открыл лист допуска набрал свой ВИН ,,,,, а там :
Ступица
заднего моста
HL 4
744.960 ~ 200 гр многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2 265.1
267.0....... и как быть теперь ????? там ведь всё в масле купается весь литол вымоет.... Кто то сможет прокомментировать ?????
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
Вымоет.
Ступичные подшипники ЗиЛ тоже смазываются трансмиссионным маслом из картера редуктора. Однако при сборке (установке новых подшипников), переборке, замене колодок и прочих операциях связанных со снятием ступицы, карта смазки также рекомендует литол. Дело в том, что пока еще эта смазка из редуктора в полость ступицы доберется, сухие подшипники будут работать в экстремальных условиях.
КамАЗ с началом выпуска так называемых евро-моделей перешел на раздельную смазку (редуктор - маслом, ступицы - консистентной смазкой), внедрив в конструкцию еще один манжет и новую гайку, исключающие смешивание смазок.
Если ничего похожего на вашем автомобиле нет, то скорее всего, на вашем автомобиле смазка по "ЗиЛ'овскому" типу.
 

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
.....Дело в том, что пока еще эта смазка из редуктора в полость ступицы доберется, сухие подшипники будут работать в экстремальных условиях........ Я при сборки ступицы откручиваю одну шпильку крепления полуоси (они сквозные) ,,,, проворачиваю ступицу так что бы вывернутая шпилька была на одном уровне с заливной пробкой и закачиваю туда трансмиссионку...... думаю при таком способе голодания не будет и литол в таком случае не нужен...... как думаете ???
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
Если так, то думаю - не нужен.
Никакая консистентная смазка не справляется лучше, чем трансмиссионное масло, в ступицах.
 

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
Спасибо!!! ,,,, а то я засомневался правильно ли поступал....
 

autotir

Пользователь
Сообщения
585
Реакции
180
Если так, то думаю - не нужен.
Никакая консистентная смазка не справляется лучше, чем трансмиссионное масло, в ступицах.
Если консистентная смазка предписана, то она там нужна. На моей памяти есть несколько угробленных чулков заднего на Mercedes LK-серии именно из-за того, что мастера предполагали смазывание подшипников гипоидным трансмиссионным маслом и не закладывали туда смазку.
И ещё, если ступица смазывается трансмиссионным маслом моста, то сальник ступицы идёт, как правило, коричневого цвета из соответствующего материала FPM (фторкаучук), способного выдерживать жидкую смазку высокой температуры, в отличие от синих и чёрных сальников из материала NBR (бутадиен-нитрилакриловый каучук), предназначенных преимущественно для удержания консистетной смазки.
И как раз родные сальники задних ступиц на Mercedes LK-серии идут из материала NBR.
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
Если консистентная смазка предписана, то она там нужна. На моей памяти есть несколько угробленных чулков заднего на Mercedes LK-серии именно из-за того, что мастера предполагали смазывание подшипников гипоидным трансмиссионным маслом и не закладывали туда смазку.
Мастера эти, раз мосты гробят, то наверняка так, как топикстартер:
Я при сборки ступицы откручиваю одну шпильку крепления полуоси (они сквозные) ,,,, проворачиваю ступицу так что бы вывернутая шпилька была на одном уровне с заливной пробкой и закачиваю туда трансмиссионку.
не поступают.
Сальник ступицы препятствует попаданию масла в полость ступицы, где работают колодки. Если он там один, и никаких уплотнений больше нет, то смешиванию трансмиссионного масла из картера редуктора и консистентной смазки в ступице, и в конечном счете, ее вымыванию, ничего не мешает. Верно?
родные сальники задних ступиц на Mercedes LK-серии идут из материала NBR
Но если масло из картера редуктора поступает все же в ступицу, то работает этот сальник уже не с консистентной смазкой?
 
Последнее редактирование:

autotir

Пользователь
Сообщения
585
Реакции
180
Но если масло из картера редуктора поступает все же в ступицу, то работает этот сальник уже не с консистентной смазкой?
я знаю точно, что все ступицы, в которых подшипники смазываются маслом моста, комплектуются либо двумя сальниками, из которых именно внутренний идёт из материала FPM (фторкаучук), способный держать разогретое жидкое масло, а наружный из NBR (бутадиен-нитрилакриловый каучук) - пыле- грязезащитный, либо один двух- трёх кромочный из FPM, аналогично как и на фланцах редукторов мостов и хвостовиках КПП.
А где идёт работа консистентной смазки ставится просто обычный сальник из материала NBR, который при одинаковых размерах всегда существенно дешевле, чем коричневый температурный из FPM.
Исходя из всего этого регламентные работы всё-таки стоит производить в соответствии с предписаниями производителя и, в частности, в задние ступицы закладывать правильную консистентную смазку в обозначенном кол-ве.
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
все ступицы, в которых подшипники смазываются маслом моста, комплектуются либо двумя сальниками, из которых именно внутренний идёт из материала FPM (фторкаучук), способный держать разогретое жидкое масло, а наружный из NBR (бутадиен-нитрилакриловый каучук) - пыле- грязезащитный, либо один двух- трёх кромочный
Внутренний сальник препятствует попаданию смазки на тормозные механизмы, наружный, если он есть - разделяет полости с трансмиссионным маслом и с консистентной смазкой. Не хочу спорить о том, где какой сальник ставится, но в ваших словах есть некое противоречие. Внутренний, если смазка раздельная, с маслом из моста не контактирует, а наружный - контактирует. Получается, что именно наружный должен быть выше классом качества.
Топикстартер привел данные о рекомендованном количестве смазки. А стакан смазки для двух подшипников задней ступицы моста грузовика такой полной массы - это слезы. Значит, смазка ступиц у его грузовика - не раздельная, а мое предположение о ее назначении - верное.
То есть, если автор делает так:
Я при сборки ступицы откручиваю одну шпильку крепления полуоси (они сквозные) ,,,, проворачиваю ступицу так что бы вывернутая шпилька была на одном уровне с заливной пробкой и закачиваю туда трансмиссионку...... думаю при таком способе голодания не будет и литол в таком случае не нужен...,
а не как цитируемые вами выше горе-мастера, то - все в порядке.

Ступица упомянутого заднего моста МВ HL4 - имеет один внутренний сальник.
 

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
....при снятии ступицы в ней обычно около 0,3-0,5 л. масла остаётся......склоняюсь что Петрович прав.
 

autotir

Пользователь
Сообщения
585
Реакции
180
Не хочу спорить о том, где какой сальник ставится, но в ваших словах есть некое противоречие. Внутренний, если смазка раздельная, с маслом из моста не контактирует, а наружный - контактирует. Получается, что именно наружный должен быть выше классом качества.
Внутренним считается сальник не относительно чулка моста ав-ля, а относительно установки в ступицу: т.е. там где стоит два сальника ближний к подшипнику ставится коричневый температурный, а наружный - синий или чёрный пыле- грязезащитный.
Вы, в принципе, это можете увидеть в оригинальной программе в описании к сальникам, там где они устанавливаются парно, а также посмотреть описание используемых материалов для каждого из них.
....при снятии ступицы в ней обычно около 0,3-0,5 л. масла остаётся......склоняюсь что Петрович прав.
я абсолютно не отрицаю практической правоты Петровича, просто есть официальные предписания, следования рекомендациям которых точно не принесёт вреда, и если кто-то делает по-своему и оно 100%-но работает, то ради Бога, это личное дело каждого.
 

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
Железная логика !!!!
 

дамирище

Пользователь
Сообщения
1.316
Реакции
143
Авто
809,и ещё1320LA
Город
грузоперевозки
много раз окрывали полуось чтоб проверять подшибники и при сборке грамм 300 доливал в ванночку меж двумя подшибниками и никакого гемороя не испытывал, иногда подмазывыал мобилом слегка синим но разницы не заметил масла не оставалось густого после.
 

ЭЛЕГance

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Авто
Е 240 W211 2005...817L WDB676081K319519
много раз окрывали полуось чтоб проверять подшибники и при сборке грамм 300 доливал в ванночку меж двумя подшибниками и никакого гемороя не испытывал, иногда подмазывыал мобилом слегка синим но разницы не заметил масла не оставалось густого после.
....всё верно !!!!! и я никогда не парился по этому поводу...,,, а тут открываю лист допуска...... смутили эти пресловутые 200 гр. .... немцы же не думали что мы изловчимся в ступицу трансмиссионку залить....... думаю всё всем понятно , всем спасибо !!!!..... тема закрыта !!!
 

дамирище

Пользователь
Сообщения
1.316
Реакции
143
Авто
809,и ещё1320LA
Город
грузоперевозки
....всё верно !!!!! и я никогда не парился по этому поводу...,,, а тут открываю лист допуска...... смутили эти пресловутые 200 гр. .... немцы же не думали что мы изловчимся в ступицу трансмиссионку залить....... думаю всё всем понятно , всем спасибо !!!!..... тема закрыта !!!
Там гипоидное вроде масло а не трансмиссинное!
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
Там гипоидное вроде масло а не трансмиссинное!
Любое гипоидное - трансмиссионное. Не всякое трансмиссионное - гипоидное.
То есть, масла для гипоидных передач - это высококачественные трансмиссионные масла с присадками, вступающими с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий.
 

дамирище

Пользователь
Сообщения
1.316
Реакции
143
Авто
809,и ещё1320LA
Город
грузоперевозки
Любое гипоидное - трансмиссионное. Не всякое трансмиссионное - гипоидное.
То есть, масла для гипоидных передач - это высококачественные трансмиссионные масла с присадками, вступающими с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий.
Мостовое масло жрет в коропке синхронизаторы, есть такая версия
 

Petrovich65

Пользователь
Сообщения
286
Реакции
25
Авто
ЗиЛ-4331.
Город
Водитель
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.724
Сообщения
652.449
Пользователи
209.419
Новый пользователь
Bronik471

Мы ВКонтакте

Верх Низ