• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Тест-драйв Mercedes-Benz GL 350 CDI

LeCar

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
2
f5f681114072.jpg


Огромные черные внедорожники по заоблачным ценам. Для кого они предназначены? Видимо, это примета цивилизации. Один человек, если он не поп-звезда или теннисист, таких денег, на самодвижущуюся тележку, заработать не сможет. Нужно, чтобы на тебя долго и упорно трудились другие люди, хотя для России существуют более простые и быстрые варианты.
Госслужащие с милитаристским уклоном, с кодовыми номерами от 460.210 до 463.343, прослужили Бундесверу ни много, ни мало – 32 года. Как известно, народ во всем мире любит Military Style, достаточно вспомнить историю марки Jeep или Hummer. Так что вояка Gelandewagen широко отметился и на гражданке. В основном на нашей, российской «гражданке» – в Европе я G-класса особо не наблюдал. Эпическая фигура, любимец силовых ведомств и просто бандюганов всех мастей и окрасок. Можно ли снимать с производства этакого красавца? А ведь была попытка заменить рамного профессионала на модель GL, с несущим кузовом и независимой подвеской, слава богу, вовремя одумались, а может, знающие люди подсказали. В итоге, мы имеем теперь два разных автомобиля вместо одного. И «Гелик» оставили, и GL появился. Модель дебютировала в 2006 году, а в 2009-м прошла легкий рестайлинг, и заодно концерн убрал несколько «детских болячек».
Преемник G-класса просто обязан быть образцом «проходимца», пусть не по живучести, хотя бы по факту. В результате, Mercedes GL получил очень недешевую и весьма эффективную трансмиссию безо всяких бюджетных решений. Постоянный полный привод с тремя дифференциалами, два из которых – межосевой и задний, при желании можно заблокировать. Куча электронных помощников и пневмоподвеска, обещающая в рамках бренда исключительную плавность хода.
Немного конкретики. Машина мне досталась черного цвета – любимый цвет, любимый размер (длина больше пяти метров). В качестве силового агрегата трехлитровый турбодизель мощностью 224 л. с и моментом в 510 Нм. Кстати говоря, максимальный крутящий момент доступен уже с 1600 об./мин. – просто рекорд для легкового дизеля. АКПП имеет 7 ступеней, гидроусилитель честный, трудится без помощи электричества. Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пневмостойки. Кроме реализации настроек Standart, Sport и Comfort, они еще умеют увеличивать клиренс на бездорожье.
«Мерседес» не был бы «Мерседесом», обладай автомобили этой премиальной марки скучным или даже не слишком выразительным дизайном. С моделью GL все в порядке, особенно в фас. Традиции фирмы сохранены и приумножены. Красиво, современно и высокомерно. Своими фигурными фарами GL брезгливо рассматривает окружающую действительность и соседей по потоку. Тут нет ни вычурности, ни сверхбрутальности, как, например, у Grand Cherokee. Владелец GL наверняка предпочитает дорогие костюмы, а не кожаные штаны с бахромой, и давить на оппонента будет с помощью звонка по мобильному, а не помпового «ремингтона». Если взглянуть на машину в профиль, понимаешь, насколько все-таки он здоров, этот Mercedes. Хотя, несмотря на размеры, GL выглядит даже довольно изящно – это вам не грубиян Tahoe. Не очень нравятся задние фонари. Понимаю, что мода такая, но этот красный с белым цвет встречается уже даже на «китайцах». Ну и формы бы поинтереснее хотелось, немного скучновато.
Внутри роскошь, удобство и ласкающая глаз расцветка всего, чего только можно – и приборной панели, и жидкокристаллического дисплея. Казалось бы, все просто – ан нет! – видимо не совсем. Ну что я, на роскошных внедорожниках не ездил? Не видел салонов обтянутых кожей и алькантарой, качественного пластика? Все видел, но GL нравится больше. Даже в Range Rover и Cayenne у меня не было такого ощущения уюта и релаксации. В Mercedes Benz GL хочется остаться жить. Надо ли говорить об огромном заднем диване и настройках климат-контроля для пассажиров? Все есть.
А огромный тоннель багажника до спинки заднего дивана не ограничивает фантазии владельца по поводу применяемости. Что туда можно засунуть? Все, что угодно. Есть и третий ряд сидений, но он не мешает погрузке багажа – пол ровный. Помнится, у Tahoe совсем не так. Мне в свое время пришлось его изрядно нагрузить поклажей, а сиденья третьего ряда торчали даже в сложенном виде и просто чертовски мешались. Никак толком не сложить вещи. Открываешь багажник – все вываливается под ноги.
Хотел написать «А сейчас самая важная дисциплина», но не буду, боюсь, она здесь не самая важная. Статус, марка, все остальное потом. Итак, как ведет себя GL на дороге? Скажем так – ожидаемо. А именно: такой плавности хода ни у одного внедорожника больше нет. Это, конечно, не S-класс от той же фирмы, но перемещаешься над землей с исключительным комфортом. Каюсь – люблю погонять даже на здоровенных джипах, но не в этом случае. Mercedes GL отбил охоту хулиганить на дороге сразу и навсегда.
Дело даже не в скромном темпераменте силового агрегата, все же 224 силы для такой туши не очень много, все работает в комплексе. Сначала уселся за рулем как учил Борис Шульмейстер – спинка кресла вертикально, запястья на ободе руля, прошло каких-то 10 минут, спинку наклонил посильнее, еще 5 минут, вообще разлегся, хорошо ногу на торпедо не положил. Какой там режим подвески? Sport? Шутить изволите? Единственный приемлемый вариант для этого автомобиля – Comfort, его и оставляем.
Только не надо думать, что в «Комфорте» какие то неимоверные крены кузова в поворотах, вовсе нет, здесь же не пружины, подвеска бережно держит седока параллельно дорожному полотну, если тот хоть чуть-чуть адекватен. Не хочется, но погонять все же надо. Мало ли, обогнать на трассе придется, ускориться, а может, просто поторопиться на заседание государственной думы – вариантов много. Так как там динамика? В принципе, вполне. Не «Порш», но едет. Если педаль газа прижать к полу, деваться автомобилю просто некуда. Но Mercedes так настроен, что пытается менять передачи очень незаметно, без толчков и рывков. Такое ощущение, что гидротрансформатор не блокируется вовсе, турбодизель постоянно перемешивает ATF в недрах конвертера АКПП. Помощнее сюда моторчик – поедет GL, безо всяких сомнений, но дизельная версия скорее для флегматиков. Рывок есть, если надо, но рвать постоянно на автомобиле нет никакого желания.
Конкурентов для GL нужно подбирать исходя не из колесной базы или мощности двигателя, а из статусности. Самый близкий по позиционированию автомобиль – Range Rover. Есть еще BMW X5, X6, Infiniti Q56, Porsche Cayenne, к примеру. Да, есть, и они все что-то такое там исповедуют, кроме чистых понтов. Например, BMW – управляемость, Infiniti – динамику, с Porsche все ясно, даже у Range Rover есть старая фишка – проходимость, а что же у Mercedes? Все. Необычайный уровень комфорта, хотя и по проходимости он вряд ли кому уступит, а уж с бензиновым мотором 5,5 л покажет заодно и выдающуюся динамику.
Ну и каково резюме? Отличная машина. Но дорогая. Видимо потому, что отличная. Совсем как у Жванецкого. Стоит дизельная версия от 3 190 000 рублей. Тестовый автомобиль тянул на пять миллионов. Опции от Mercedes – они доставляют. Позволить GL себе могут немногие, но «позволять себе» начнут именно с этой модели. Она значительно более универсальна, нежели вояка-прародитель. Полностью вписывается в менталитет и образ жизни тех самых людей, кому и предназначена.
 
Последнее редактирование модератором:

lex77

Пользователь
Сообщения
45
Реакции
1
Авто
СLK W209/500 2003
С126/500SEC 1991
Ха-Ха! "Ремингтон" то более весомый аргумент!!! :) ;)
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.551
Сообщения
650.994
Пользователи
208.523
Новый пользователь
Alfredox

Мы ВКонтакте

Верх Низ