• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Тест драйв: Mercedes-Benz GLK. Вертикаль

Oleg

Пользователь
Сообщения
305
Реакции
76
[right:1ss186jg]Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler[/right:1ss186jg]
Mercedes-Benz GLK. Цена: от 1 696 500 руб. В продаже: с сентября 2008 года

2009_mercedes-benz_glk_4.jpg

Столичный снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели пугающий не­известностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли. Поэтому для знакомства с системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в Австрийские Альпы.

Редкая птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит название этого высокогорного курор­та. Не говоря уж о том, что зимой доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK, альпий­ский воздух способствует столь же эффективной выработке тестостерона, а стилизованные под ша­ле живописные отели радуют глаз схожей с моделью изысканно­стью линий.

В отличие от конкурентов, нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его мужествен­ность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelan­de­wa­gen. Геометрическая строгость харак­тера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии дополняют картину целомудрия форм без скидок на ак­­туальные дизайнерские тренды. Кста­ти, мачизм этот подкрепляется отлич­ным содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, по­стоянный полный привод, 7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие противобуксовочные ASR.

Впрочем, мощ­ность­ дви­гателя на высокогорной альпийской дороге Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план. Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и опе­рирует 4Ma­tic, постоянно передавая 45% на передние коле­са и 55 на задние. Из-за обилия снега и отсутст- ­вия осве­­щения проезд из Авст­рии в Ита­лию здесь официально закрыт с кон­ца мая до середины октяб­ря и круглый год в темное время суток. Перед­ тем как выпустить нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для уменьшения лавиноопасности.

Наконец, эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация голосом инструктора то и дело напоминает о не­обходимости соблю­дать дистанцию: под ко­лесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда. Однако автомо­би­лю­, похоже, до этого нет дела. Система управления тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, ими­тируя работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места. Пере­бор­щил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR, которая «душит» лиш­ние обороты коленвала и не дает машине сбиться с кур­са. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на приборной панели, призывающую умерить пыл. Авто­мо­биль на долю секунды «зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.

Спра­ва склон­, сле­ва склон, а у меня тестостерон… Темп по­степенно на­ращивается, заставляя организм вы­рабатывать все больше гормона мужского счастья. «Мы же­ в связ­ке с тобой одной», — пел Высоцкий. Через­ некоторое время ощущение единения с машиной действительно овла­девает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной. Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного вольно­стей, но до определенной грани. И эту грань, в пер­вую очередь, должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности современной электроники, имен­но от него во многом зависит безопасность езды.


100 лет тому назад…
Первым в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера, Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального управления.


Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной Африке — немецкой колонии, до 1919 года существо­вавшей на территории современной Нами­бии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑лит­­ровым 4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900 миллиметров Dern­burg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу, 320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны. Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми направляющими колесами.

Любим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО
В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО
Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО

Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость.
- Объяснимая дороговизна.

Технические характеристики

Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic
Габариты - 4528х1840х1689 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q5, BMW X3

Наше мнение
Система 4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстриро­вала свою состоятельность. С по­сто­янно распределяемым на все колеса крутящим моментом кроссовер де­монстрирует стабильность при старте, уверенно ускоряется и радует отличной управляемостью. Не осо­бо за­­бо­тясь о том, что у него под колесами.

© 5 колесо
Исходный текст статьи
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.801
Сообщения
653.102
Пользователи
209.890
Новый пользователь
Jagarik

Мы ВКонтакте

Верх Низ