[right:1ss186jg]Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler[/right:1ss186jg]
Mercedes-Benz GLK. Цена: от 1 696 500 руб. В продаже: с сентября 2008 года
Столичный снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели пугающий неизвестностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли. Поэтому для знакомства с системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в Австрийские Альпы.
Редкая птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит название этого высокогорного курорта. Не говоря уж о том, что зимой доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK, альпийский воздух способствует столь же эффективной выработке тестостерона, а стилизованные под шале живописные отели радуют глаз схожей с моделью изысканностью линий.
В отличие от конкурентов, нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его мужественность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelandewagen. Геометрическая строгость характера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии дополняют картину целомудрия форм без скидок на актуальные дизайнерские тренды. Кстати, мачизм этот подкрепляется отличным содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, постоянный полный привод, 7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие противобуксовочные ASR.
Впрочем, мощность двигателя на высокогорной альпийской дороге Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план. Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и оперирует 4Matic, постоянно передавая 45% на передние колеса и 55 на задние. Из-за обилия снега и отсутст- вия освещения проезд из Австрии в Италию здесь официально закрыт с конца мая до середины октября и круглый год в темное время суток. Перед тем как выпустить нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для уменьшения лавиноопасности.
Наконец, эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация голосом инструктора то и дело напоминает о необходимости соблюдать дистанцию: под колесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда. Однако автомобилю, похоже, до этого нет дела. Система управления тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, имитируя работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места. Переборщил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR, которая «душит» лишние обороты коленвала и не дает машине сбиться с курса. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на приборной панели, призывающую умерить пыл. Автомобиль на долю секунды «зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.
Справа склон, слева склон, а у меня тестостерон… Темп постепенно наращивается, заставляя организм вырабатывать все больше гормона мужского счастья. «Мы же в связке с тобой одной», — пел Высоцкий. Через некоторое время ощущение единения с машиной действительно овладевает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной. Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного вольностей, но до определенной грани. И эту грань, в первую очередь, должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности современной электроники, именно от него во многом зависит безопасность езды.
100 лет тому назад…
Первым в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера, Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального управления.
Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной Африке — немецкой колонии, до 1919 года существовавшей на территории современной Намибии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑литровым 4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900 миллиметров Dernburg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу, 320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны. Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми направляющими колесами.
Любим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО
В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО
Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО
Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость.
- Объяснимая дороговизна.
Технические характеристики
Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic
Габариты - 4528х1840х1689 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q5, BMW X3
Наше мнение
Система 4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстрировала свою состоятельность. С постоянно распределяемым на все колеса крутящим моментом кроссовер демонстрирует стабильность при старте, уверенно ускоряется и радует отличной управляемостью. Не особо заботясь о том, что у него под колесами.
© 5 колесо
Исходный текст статьи
Mercedes-Benz GLK. Цена: от 1 696 500 руб. В продаже: с сентября 2008 года

Столичный снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели пугающий неизвестностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли. Поэтому для знакомства с системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в Австрийские Альпы.
Редкая птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит название этого высокогорного курорта. Не говоря уж о том, что зимой доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK, альпийский воздух способствует столь же эффективной выработке тестостерона, а стилизованные под шале живописные отели радуют глаз схожей с моделью изысканностью линий.
В отличие от конкурентов, нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его мужественность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelandewagen. Геометрическая строгость характера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии дополняют картину целомудрия форм без скидок на актуальные дизайнерские тренды. Кстати, мачизм этот подкрепляется отличным содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, постоянный полный привод, 7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие противобуксовочные ASR.
Впрочем, мощность двигателя на высокогорной альпийской дороге Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план. Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и оперирует 4Matic, постоянно передавая 45% на передние колеса и 55 на задние. Из-за обилия снега и отсутст- вия освещения проезд из Австрии в Италию здесь официально закрыт с конца мая до середины октября и круглый год в темное время суток. Перед тем как выпустить нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для уменьшения лавиноопасности.
Наконец, эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация голосом инструктора то и дело напоминает о необходимости соблюдать дистанцию: под колесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда. Однако автомобилю, похоже, до этого нет дела. Система управления тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, имитируя работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места. Переборщил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR, которая «душит» лишние обороты коленвала и не дает машине сбиться с курса. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на приборной панели, призывающую умерить пыл. Автомобиль на долю секунды «зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.
Справа склон, слева склон, а у меня тестостерон… Темп постепенно наращивается, заставляя организм вырабатывать все больше гормона мужского счастья. «Мы же в связке с тобой одной», — пел Высоцкий. Через некоторое время ощущение единения с машиной действительно овладевает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной. Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного вольностей, но до определенной грани. И эту грань, в первую очередь, должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности современной электроники, именно от него во многом зависит безопасность езды.
100 лет тому назад…
Первым в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера, Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального управления.
Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной Африке — немецкой колонии, до 1919 года существовавшей на территории современной Намибии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑литровым 4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900 миллиметров Dernburg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу, 320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны. Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми направляющими колесами.
Любим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО
В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО
Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО
Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость.
- Объяснимая дороговизна.
Технические характеристики
Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic
Габариты - 4528х1840х1689 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q5, BMW X3
Наше мнение
Система 4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстрировала свою состоятельность. С постоянно распределяемым на все колеса крутящим моментом кроссовер демонстрирует стабильность при старте, уверенно ускоряется и радует отличной управляемостью. Не особо заботясь о том, что у него под колесами.
© 5 колесо
Исходный текст статьи