• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

турбина на 602 дизеле.

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
Привет всем уважаемым себя автолюбителям мерсоводам. Полгода назад взял дизель 602 турбо, 124 кузов, 2,5 литра. Не работает турбина, делали диагностику, не качает, шевелили вал и смотрели крыльчатку не снимая турбину, сняв спереди резиновый патрубок на хомуте - не болтается, крылья целые. Масло по литру в день заливаю, а оно вытекает через соеденение воздуховвода с головой, прямо на тнвд. По сути масло выгоняет в вверх через турбину. Утром на холодную синий дым валит из выхлопухи, похоже что выгорает то масло, что в коллекторе осталось и что вместе с подачей воздуха попадает в двиглу, а прогреется - почти не видно выхлопов. Подскажите куда лезть и чего искать. У нас в Перми трудно найти спецов с опытом. В "турбомоторс" смотрели, не нашли даже клапана и управления турбины, говорят типа какая-то редкая турбина, хотя таких меринов по миру ездят десятки тысяч. Кажется просто не работали с такими аппаратами, страшно доверять таким. Спасибо заранее за помощь.
 
Последнее редактирование:

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
Спасибо огромное. Уже отправил и туда запрос. Жду еще советов.
 

sash290td

Пользователь
Сообщения
498
Реакции
100
Авто
W210 E290TD '97 - продан
W211 E230 '07 - куплен
Город
домосед
Что с вентиляцией картера? В турбу может попадать масло через сапун. Но если турбина не дует, а масло во впуске, то это турба.
 

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
Я так понимаю, что через турбину масло гонит во впускной через уплотнения в подшипниках на валу, но ведь оно должно стекать обратно в движок по обратке из турбины по нормальному пути как задумано конструкцией. Почему же оно не стекает туда? Вероятно масло потоком воздуха поднимает выше турбины и пихает во впускной коллетор. Клапан превышения давления отвечает за раскрутку турбины, если он заклинил на открытие, то поток выхлопных газов попросту мимо турбины идет и она не крутится. Постараюсь найти этот клапан завтра, проверю его, и отпишу об успехах
 

vip44

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
20
из собственного опыта:
было на траке
еси так пытаться ехать (хотел до мастерской доползти - попросили, не смотря на то, что я предупреждал, что будет, тока случилось на много раньше) движок начал работать на моторном масле - остановить этот процесс НЕ ВОЗМОЖНО!!! пока не выработается всё масло из поддона, заклинит или разнесёт в куски - так двигатель идёт в разнос.
на зажигание не реагирует - сам прёт - как до полика
спасла мех. коробка - не выключая передачи - задушил тормозами - не дай Бог кому-то...
 

vip44

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
20
турба состоит из двух частей
турбины - чугунная на выхлопе - надо снять шоб увдеть состояние.
и компрессора -алюминиевая - на впуск - вам её тока посмотрели.

когда втулка изнашивается - мотор начинает брать масло, потом крыльчатки касаются корпусов и турбинная плавится, а компрессорная пилит корпус как циркулярка.
всё это постепенно.
отверстие слива масла - это самое больное место любого турбированого мотора - тут остатки масла просто коксуются (особенно еси после сильной нагрузки сразу глушить мотор - турба в темноте светитса так нагреваетса) и трубка слива масла забивается
маслу деватся некуда под давлением - хорошо еси в выхлопную...
вал тоже может заклинить
когда компрессор уже не давит, а разбрасывает только, то мотор сосёт масло, как атмосферник
неделю назад сняли с форда - для наглядности фотка
там комрессор как новый на вид но мотор масло брал и не тянул, а вот турбина уже стала касаться корпуса
 

Вложения

  • IMAG0073_1303251307238.jpg
    IMAG0073_1303251307238.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 320

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
Это произошло из-за сломанной турбины или другая причина?
 

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
Сегодня снял турбину, крыльчатка целая обе стороны, вал не болтается, крыльчатка крутится свободно. Причина неработы была в заклинившем клапане снизу в чугунной улитке. Еле-еле расшевелил клапан с тарелочкой, а сам клапан с длинным штоком в норме, и слава Богу, т.к. на разборке нет таких, а новые такие вещи кучу денег стоят и ждать долго. Прочистил все каналы. Все собрал, и ЗАРАБОТАЛА. Машина по человечески начала ездить, и разгоняется и тянет классно. Теперь замена масла с фильтрами на очереди. Посмотрим если будет кидать масло во впускной. А так, чтобы не гнало масло из сапуна, то нужно будет маслосъемные колпачки менять. И еще компрессию померять, чтобы подготовиться морально к ремонту поршневой. Спасибо всем огромное за совет и помощь. В ближайшие дни выложу фотки турбины и клапанов.
 

vip44

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
20
это происходит когда изнашивается втулка вала.
 

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
это происходит когда изнашивается втулка вала.
А в турбине вал меняется? Как узнать что изношена или нет? Руками пробовал шатать - в норме, сидит крепко. Я так думаю, что при замене вала нужно и подшипники и уплотнения менять сразу.
 

vip44

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
20
вал можно отшлифовать и полирнуть, или заменить, поставить новую втулку, вопрос есть ли ремкомплект? и кто это будет делать?

спросите...

1. проверяют ли они на давление (скока востановленая турба давит) - а еси берёте взамен то шоб не втулили с пропилиным корпусом - между корпусом и крыльчаткой компрессора "минимально возможный зазор" - расчитаный изготовителем, поэтому еси крыльчатка тока "дотронулась" до корпуса, а рабочий диапазон это 80-150 тысяч!
оборотов - ну понятно зазор намного больше - турба никак не даст нужное давление, а убрать зазор можно тока заменой корпуса.
тогда лучше новую
2. балансируют ли (вал с крыльчатками) - не отбалансированая - долго не проходит.
3. дают ли гарантию - я в другой стране, в том месте, где мне восстанавливали, гарантия год, при условии замены трубки слива масла на новую - принёс показал.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
всем привет. Хочу выложить фотки моей турбины и объяснить в чем была причина неработы турбины.
Турбину фоткал снятой и частично раздетой.
Первая фотка - отверстие ближе к вам это куда входит выхлоп и этим местом крепится к выпускному коллектору на четыре болта. Верхняя часть - место крепления выхлопной системы ( труба, резонатор и глушак ). Кстати эта часть турбины чугунная. Слева внизу - подача воздуха во впускной коллектор. Эта часть турбины аллюминиевая. Обе крыльчатки и вал - в норме.

Сверху крепится один клапан, который вроде отвечает за рецеркуляцию отработавших газов, открывая выхлоп опять во впускной, минуя турбину, т.к. выше улиток находится. Этот клапан на второй по порядку фотке. Так вот отверстие, через которое этот клапан перегонял отработанные газы, было напрочь забито нагаром масла и сажи. Пальцем не смог выдавить, пришлось молоточком и тонкой трубочкой выколачивать всю дрянь.

Затем снизу турбины на чугунной ее части крепится еще один клапан (третья по порядку фотка), который открывает и закрывает подачу выхлопов на разгонную крыльчатку в чугунной улитке. Этот клапан с длинной регулируемой планкой, которая крепится к рычажку, который открывает и закрывает отверстие тарелочкой, чем-то похоже на монету с отверстием в центре.

У меня этот рычажок, вернее вся эта система с тарелочкой (четвертая по порядку фотка), которая закрывает и открывает отверстие, была заклинута на открытие, и соответственно выхлопы шли мимо разгонной крыльчатки прямо в выхлопную систему и не раскручивали турбину. Пять отверстий под болты - это место соеденения с выхлопной системой. Тарелочка, или типа плоской монеты, которая ниже крыльчатки - и есть та проблема, с которой нужно было справиться. Сперва все отмочил в солярке, затем молоточком разшевелил кое как, потом чуть масла капнул на втулку этого механизма, затем усилительной трубкой разшевелил настолько, что под собственным весом стала эта тарелочка открываться и закрываться. Затем все промыл растворителем, т.к. масло от высокой температуры пригорит и вновь может заклинить. Потом все протер и собрал обратно. Хорошо, что нижний клапан с длинным штырем - планкой оказался живой. Редкая для Перми вещь и новая такая кучу денег стоит.

Затем каналы подачи и слива масла тоже солярочкой промыл, вытер и продул воздухом под давлением. Аккуратно все собрал как было и все. Теперь машина меньше расходует солярки и движок уже не так мучается, т.к. турбина хорошо разгоняет машину и движок не орет и не напрягается, а насколько знаю - дизель не любит слишком высоких оборотов, у него крутящий выше чем у бензина, поэтому для него 1,5 и 2 тыс. оборотов - нормальное состояние, тянет хорошо.
Всем спасибо за советы и подсказки. Очень полезный форум.
 

Вложения

  • IMAG0102.jpg
    IMAG0102.jpg
    548,5 КБ · Просмотры: 625
  • IMAG0104.jpg
    IMAG0104.jpg
    614,9 КБ · Просмотры: 486
  • IMAG0103.jpg
    IMAG0103.jpg
    694,2 КБ · Просмотры: 742
  • IMAG0101.jpg
    IMAG0101.jpg
    508,9 КБ · Просмотры: 529

vip44

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
20
эт клапан сброса давления (waste gate) заклинило в открытом положении.
 

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
промыл движок промывочным лукойл два раза подряд, затем залил финское масло с допусками к моему движку, название похоже на "нести", и металлический стук исчез. даже не стыдно теперь ездить, сейчас постепенно хочу подготовить к зиме авто, в редукторе и коробке тоже масло заменить. мой следующий вопрос - как поменять сальники на редукторе, нужно ли для этого подшипники трогать и момент затяжки знать?
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ
промыл движок промывочным лукойл два раза подряд, затем залил финское масло с допусками к моему движку, название похоже на "нести", и металлический стук исчез. даже не стыдно теперь ездить, сейчас постепенно хочу подготовить к зиме авто, в редукторе и коробке тоже масло заменить. мой следующий вопрос - как поменять сальники на редукторе, нужно ли для этого подшипники трогать и момент затяжки знать?
Редуктор заднего моста
 

Biwis

Пользователь
Сообщения
4.461
Реакции
315
Авто
Mercedes-benz w210 e300td
Mercedes-benz s202 c200
ребят. у турбину ваще трудно снять?(самому) руки вроде есть. да и голова тоже
 

Avdeyperm

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
4
ребят. у турбину ваще трудно снять?(самому) руки вроде есть. да и голова тоже
Нет, не сложно, но нужно предварительно замочить все соеденения заранее, например вечером поставил машину, облил все что нужно, и утром начинаешь работу, смочив еще раз все, лучше ликви молли специальную проникающую жидкость, аналог WD40 но гораздо лучше. Еще лучше взять новые шестигранники, чтобы углы не завальцованы были. Будь осторожен, когда срываешь болты, если обломишь болт - это папандос, высверливать придется, а подлесть с дрелью там сложно очень. У меня видимо никто ничего не откручивал, все заводское было, первый оборот с натягом, а потом от руки влегкую шло. Когда снимаешь воздушный коллектор, будь внимательным, там силиконовые кольца стоят уплотнительные. Если снимать на перекос - то можно порвать кольцо, а без него воздух будет уходить в эти щели и уже турбина не так будет давить, вернее не хватать будет давления воздуха движку. Смотри, чтобы в улитку где крыльчатка, мусор не попадал, перед тем как собирать, продуй воздухом конкретно, чтобы всю пыль и мелкие частицы убрать, иначе крыльчатка поламается и тогда вся турбина на свалку. Удачи.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.574
Сообщения
651.203
Пользователи
208.635
Новый пользователь
Afanasyev4

Мы ВКонтакте

Верх Низ