всем привет. Хочу выложить фотки моей турбины и объяснить в чем была причина неработы турбины.
Турбину фоткал снятой и частично раздетой.
Первая фотка - отверстие ближе к вам это куда входит выхлоп и этим местом крепится к выпускному коллектору на четыре болта. Верхняя часть - место крепления выхлопной системы ( труба, резонатор и глушак ). Кстати эта часть турбины чугунная. Слева внизу - подача воздуха во впускной коллектор. Эта часть турбины аллюминиевая. Обе крыльчатки и вал - в норме.
Сверху крепится один клапан, который вроде отвечает за рецеркуляцию отработавших газов, открывая выхлоп опять во впускной, минуя турбину, т.к. выше улиток находится. Этот клапан на второй по порядку фотке. Так вот отверстие, через которое этот клапан перегонял отработанные газы, было напрочь забито нагаром масла и сажи. Пальцем не смог выдавить, пришлось молоточком и тонкой трубочкой выколачивать всю дрянь.
Затем снизу турбины на чугунной ее части крепится еще один клапан (третья по порядку фотка), который открывает и закрывает подачу выхлопов на разгонную крыльчатку в чугунной улитке. Этот клапан с длинной регулируемой планкой, которая крепится к рычажку, который открывает и закрывает отверстие тарелочкой, чем-то похоже на монету с отверстием в центре.
У меня этот рычажок, вернее вся эта система с тарелочкой (четвертая по порядку фотка), которая закрывает и открывает отверстие, была заклинута на открытие, и соответственно выхлопы шли мимо разгонной крыльчатки прямо в выхлопную систему и не раскручивали турбину. Пять отверстий под болты - это место соеденения с выхлопной системой. Тарелочка, или типа плоской монеты, которая ниже крыльчатки - и есть та проблема, с которой нужно было справиться. Сперва все отмочил в солярке, затем молоточком разшевелил кое как, потом чуть масла капнул на втулку этого механизма, затем усилительной трубкой разшевелил настолько, что под собственным весом стала эта тарелочка открываться и закрываться. Затем все промыл растворителем, т.к. масло от высокой температуры пригорит и вновь может заклинить. Потом все протер и собрал обратно. Хорошо, что нижний клапан с длинным штырем - планкой оказался живой. Редкая для Перми вещь и новая такая кучу денег стоит.
Затем каналы подачи и слива масла тоже солярочкой промыл, вытер и продул воздухом под давлением. Аккуратно все собрал как было и все. Теперь машина меньше расходует солярки и движок уже не так мучается, т.к. турбина хорошо разгоняет машину и движок не орет и не напрягается, а насколько знаю - дизель не любит слишком высоких оборотов, у него крутящий выше чем у бензина, поэтому для него 1,5 и 2 тыс. оборотов - нормальное состояние, тянет хорошо.
Всем спасибо за советы и подсказки. Очень полезный форум.