• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Вопрос про тонировку

Ilya_51

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Может кто-нибудь прояснить ситуацию с тонировкой ? Можно ли передок тонировать? если да то насколько? В сами тонируете свои авто?
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
Илья, пишите пожалуйста свои сообщения в профильных форумах. Как тонировка относится к телематике?
 

Ilya_51

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Прошу прощения, если есть возможность то перенесите тему в соответствующий раздел
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
Переношу в " Общий форум"
 

pavel-mb

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
4
Светопропускаемость передних стёкол должна быть не менее 70% (соответственно затемнение не более 30%) Лобового больше(точно не скажу сколько)
Задние двери и заднее стекло можно хоть фанерой забить. Нормы нет.
 

Димас124

Пользователь
Сообщения
219
Реакции
1
Авто
W124
у меня все стекла, кроме лобового затонированы пятеркой (5% света пропускает)...
 

Димас124

Пользователь
Сообщения
219
Реакции
1
Авто
W124
Передние стекла (лобовое, водительское и пассажирское спереди) вообще нельзя тонировать. Только заводская тонировка.
 

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую
Да, гудроном всё замазать! Начиная с лобового
 

миллер

Пользователь
Сообщения
107
Реакции
2
Официальный штраф пока 100р или могут предложить устранить на месте.
Вообще проблема становится актуальной, начинают уделять все больше внимания, проводятся рейды по выявлению нарушения норм тонирования, скоро все патрули будут оборудованиы приборами для измерения светопропускаемости стекол. :evil:

З.Ы. нормы для пер. стекол такие, что можно и не тонировать вообще
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.552
Реакции
1.049
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.

В общем, при использовании наших пленок получается следующее:


1. любая тонировка лобового стекла незаконна;

2. любая тонировка стекол передних дверей незаконна;

3. тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 14 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр "Блик"), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 100 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.


I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


II ГОСТ 5727-88. (полный текст)
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".


III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
- принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.


IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).


[attachment=0:2tdm9rvy]obzor_p.jpg[/attachment:2tdm9rvy]







Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
Черт.1а

1 - граница прозрачной части левого бокового окна;
2 - левая боковая стойка переднего окна;
3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А;
5 - граница нормативной зоны В;
6 - граница прозрачной части переднего окна;
7 - правая боковая стойка переднего окна;
8 - граница прозрачной части правого бокового окна;
9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” - условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” - условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” - обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
 

Вложения

  • obzor_p.jpg
    obzor_p.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 514

Dipol

Пользователь
Сообщения
228
Реакции
9
Авто
W219
А у меня морда не такая страшная, что бы её за тонировкой прятать. :cool:
 

NeverOFF

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Простыми словами, по закону "тонироваться нельзя". Сам затонировался все 5, сзади 5+15 поверх (так пришлось чтобы цвет не различался) и лобовик 35 :cool: Сейчас чую загрызут на форуме :D Ничего, смотрится суупер, как "капелька" одного тона в черном цвете :) Днем в солнечную погоду, даже через лобовик слабо видно, что в салоне твориться. А в салоне приглушенный цвет и уют :) Я честно скажу, тонировка очень напрягает если по трассе ночью двигаться часто. А в городе, да еще и с искусственным освещением волноваться не стоит за обзор. Я езжу за город очень редко, поэтому тонируюсь в ноль. К тонировке быстро привыкаешь, к любой. Зимой лобовик тонирую 35, летом 20 :roll:
 

Manager

Member Club
Сообщения
2.159
Реакции
56
Авто
Список по требованию.
особенно с такой тонировкой интересно парковаться наверное в тёмном заставленном дворе? :D Признавайтесь окна открываете?
 

Картман

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Где я живу, город маленький, основной заработок ГАИ это превышение скорости и тонаровка, за тонировку чуть ли не каждый день выписывают ... всё равно не сниму :p !
 

nikksons

Партнёр Клуба
Сообщения
195
Реакции
3
От тонировки на лобовом очень устают глаза. это единственый минус. ;)
 

NeverOFF

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Глаза устают первую неделю, когда привыкаешь к тонировке. В незнакомых темных дворах бывает открываю окна...Ничего в этом страшного нет, а зачастую выручает узкая нетонированная стеклянная полоска под тормозным фонарем ночью. Вполне все видно даже в полной темноте. :geek:
 

kampot

Пользователь
Сообщения
144
Реакции
5
Авто
G500 1999, E320 2000, 220E 1991.
Город
ABCDE
особено когда когда сумерки и идёт дождь ;)
 

TROLL

Пользователь
Сообщения
779
Реакции
46
Авто
немецкий
Город
этикеточки штампую
Я ж говорю: Гудроном! А можно фанерой забить. И лобовое ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.574
Сообщения
651.203
Пользователи
208.632
Новый пользователь
Andrey..

Мы ВКонтакте

Верх Низ