А поконкретнее, что именно менял? Негерметичный патрубок на турбину это тупой комповский перевод с немецкого и означает он проблемы в конкретном контуре вакуумной системы в который входит управление рециркуляцией и турбиной. То что тебе сказали на диагностике обычно проявляется так: завел сразу тронулся с места все нормально,крутит мотор по полной, а через некоторое время (минута или десять не важно) перестает крутить больше трех и при нажатии педали в "пол" коробка не переключается на предыдущую передачу.Остановился, заглушил, завел снова нормально едит некоторое время. Самый дорогой вариант если не переломаны магистрали обойдется чуть больше 200 евро, а если у приятеля самоустранилась, то значит вопрос его стоил около 8 евро, а теперь у него начались необратимые прцессы по разрушению тех деталей которые тебе уже надо менять. Так что уточни что менял и тогда может смогу подсказать, что сделать тебе и твоему приятелю.
ПРО КЛИМАТ. Под капотом справа на лонжероне стоит насос подкачки антифриза в печку, из него идет шланг к электроподогреву антифриза который стоит у расширительного бачка, из него через щит шлангприходит к двум клапанам регулировки подачи горячей жидкости к левой и правой печке. При отсутствии напряжения на них они должны быть полностью открыты. Очень часто бывает, что в них распухают манжеты и приподаче напряжения электромагнит толкает клапан на закрытие подачи горячей жидкости, а обратно клапан открывается под действием возвратной пружины когда с магнита снимается напряжение. Именно распухшие манжеты и не дают пружинке поднять клапан на открытие т.к.она гараздо слабее электромагнита который работает только на закрытие. Если горячий антифриз до них доходит, а из них нет то разбирай и чини, меняй или исключай до лета - твой выбор. Вторая причина - завоздушивание системы охлаждения, печка первая примета этого, но лучше начни с малого тем более, что других причин не бывает если только ни кто не переломал жалюзи внутри печки.