• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

722.6 после обслуживания начала "тянуть" передачи

Автор темы #1

EvSpirit

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
0
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, советом. Попал в очень неприятную ситуацию, перед дальней дорогой обслужил машину в Мск, в том числе обслужили и коробку 722.6 - замена платы в коробке, промывка плиты, замена разьема, фильтра и масла, разумеется. После работ коробка с первых же минут начала очень сильно тянуть передачи, все, с первой по пятую, если раньше коробка исправно переключалась на 1500-2000 оборотов на следующую передачу - то после замены эти показатели сместились к 4000-4500 оборотам. Обратился в сервис - уверили, что дело в адаптации, нужно покататься день-два и пройдет.

В пути стало понятно, что переключиться на 5ую при равномерном движении невозможно - нужно отпускать педаль газа, после чего через пять-шесть секунд коробка переключается. Пришлось ехать на 4ой передаче до ближайшего населенного пункта, где хотя бы знают что такое диагностический щуп. На одной из остановок было замечено, что абсолютно все днище машины в масле. После осмотра стало понятно, что потекла коробка. Думал, что падает уровень, по звонку в тот же сервис заверили, что при низком уровне коробка упадет в аварийный режим. На последнем дыхании дотянули до города, где есть сервис. Про то, как мы искали щуп в провинции, можно рассказывать долго, на это ушла неделя результат превзошел все ожидания - на прогретой коробке уровень оказался выше почти на 8см от пластиковой пластины на щупе, то есть уровень был уже на тросе. Изрядно позанимавшись любовью, масло удалось-таки стравить через штуцеры на шлангах охлаждения до максимума. Сколько выдавило через сапун неизвестно, но следом было слито около 2л через шланги.

Разумеется, такие операции, видимо, уже были не вовремя. Коробка по-прежнему работает в таком режиме. Найду квитанцию о ремонте - проверю масло, надеюсь, оно все же из листа допуска .14.

Не прошу поставить точный диагноз со слов, но если кто-то сталкивался с таким уровнем "обслуживания", вопрос - могли ли три лишних литра масла прикончить коробку? Я так понимаю, что как минимум оно могло вспениться, а также могло выдавить сальники или разъем. Что можно порекомендовать в этой ситуации? Я полагаю, что как минимум повторную замену масла, т.к. по моим подозрениям масло заменили путем простого слива через пробку без стравливания масла из ГТ, как раз те самые 2-3 литра, если я не ошибаюсь.

Буду благодарен за рекомендации проверенных сервисов по коробкам в Москве. Хотелось бы также провести некоторую экспертизу и определить, действительно ли описанное выше обслуживание коробки привело к ее выходу из строя.

Заранее спасибо!
 

Алекс240

Пользователь
Сообщения
44
Реакции
8
Если уровень масла привел в норму, попробуй сделать сброс адаптации АКПП.
Делается так: машину не заводим, ключ в положение 2 ( чтобы все лампочки загорелись ), педаль газа в пол с кик-дауном, сидим, ждем минуту-полторы, газ отпускаешь, ключ вынимаешь, вставляешь заводишь, едешь.
У меня подпинывалась коробка, после такой манипуляции стала работать мягче. Ни какие сбросы аккумулятора не сбросят адаптацию, как я раньше заблуждался. Только способом, описанным выше или черер компьютер в сервисе... Как сбросишь, отпишись, помогло или нет
 

Алекс240

Пользователь
Сообщения
44
Реакции
8
И еще, едь в сервис, где проводили обслуживание и выноси им мозг, пока не сделают все, как было. Я считаю их косяк 100% и отмазки типа "поезди пару дней, все рассосется" - рассчитаны на дурака и годятся только для тазов, а это мерседес, ни чего в них не рассасывается. Пусть смотрят уровень и тестят плату, может с ней беда...
По симптомам очень похоже на то, что датчик температуры в АКПП не видит реальной температуры, поэтому и переключает на павышенных. Датчик в плате. отдельно не меняется, только вместе с платой...
 

Johnsonnew

Легенда форума
Сообщения
9.224
Реакции
1.864
Если уровень масла привел в норму, попробуй сделать сброс адаптации АКПП.
Делается так: машину не заводим, ключ в положение 2 ( чтобы все лампочки загорелись ), педаль газа в пол с кик-дауном, сидим, ждем минуту-полторы, газ отпускаешь, ключ вынимаешь, вставляешь заводишь, едешь.
У меня подпинывалась коробка, после такой манипуляции стала работать мягче. Ни какие сбросы аккумулятора не сбросят адаптацию, как я раньше заблуждался. Только способом, описанным выше или черер компьютер в сервисе... Как сбросишь, отпишись, помогло или нет
Не надо писать глупостей, с этим способом вы так же заблуждаетесь...
Более того, просто так сбрасывать адаптации, это то же глупость!
На будущее, для саморазвития, посмотрите картинки. Там все написано, когда и для чего надо сбрасывать адаптации.
 
Последнее редактирование:

Johnsonnew

Легенда форума
Сообщения
9.224
Реакции
1.864
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, советом. Попал в очень неприятную ситуацию, перед дальней дорогой обслужил машину в Мск, в том числе обслужили и коробку 722.6 - замена платы в коробке, промывка плиты, замена разьема, фильтра и масла, разумеется. После работ коробка с первых же минут начала очень сильно тянуть передачи, все, с первой по пятую, если раньше коробка исправно переключалась на 1500-2000 оборотов на следующую передачу - то после замены эти показатели сместились к 4000-4500 оборотам. Обратился в сервис - уверили, что дело в адаптации, нужно покататься день-два и пройдет.
Мысли правильные , но видимо ни чем не подкреплены, надо смотреть эти самые адаптации и действительные значения. По этим данным делать выводы.


В пути стало понятно, что переключиться на 5ую при равномерном движении невозможно - нужно отпускать педаль газа, после чего через пять-шесть секунд коробка переключается. Пришлось ехать на 4ой передаче до ближайшего населенного пункта, где хотя бы знают что такое диагностический щуп. На одной из остановок было замечено, что абсолютно все днище машины в масле. После осмотра стало понятно, что потекла коробка. Думал, что падает уровень, по звонку в тот же сервис заверили, что при низком уровне коробка упадет в аварийный режим. На последнем дыхании дотянули до города, где есть сервис. Про то, как мы искали щуп в провинции, можно рассказывать долго, на это ушла неделя результат превзошел все ожидания - на прогретой коробке уровень оказался выше почти на 8см от пластиковой пластины на щупе, то есть уровень был уже на тросе. Изрядно позанимавшись любовью, масло удалось-таки стравить через штуцеры на шлангах охлаждения до максимума. Сколько выдавило через сапун неизвестно, но следом было слито около 2л через шланги.
Опять же нужна диагностика и мозговой штурм по результатам.

Разумеется, такие операции, видимо, уже были не вовремя. Коробка по-прежнему работает в таком режиме. Найду квитанцию о ремонте - проверю масло, надеюсь, оно все же из листа допуска .14.
Не прошу поставить точный диагноз со слов, но если кто-то сталкивался с таким уровнем "обслуживания", вопрос - могли ли три лишних литра масла прикончить коробку? Я так понимаю, что как минимум оно могло вспениться, а также могло выдавить сальники или разъем. Что можно порекомендовать в этой ситуации? Я полагаю, что как минимум повторную замену масла, т.к. по моим подозрениям масло заменили путем простого слива через пробку без стравливания масла из ГТ, как раз те самые 2-3 литра, если я не ошибаюсь.
Верно, могло. И предположения верные. Для начала поменять масло, причем лучше всего "прогоном".

Буду благодарен за рекомендации проверенных сервисов по коробкам в Москве. Хотелось бы также провести некоторую экспертизу и определить, действительно ли описанное выше обслуживание коробки привело к ее выходу из строя.

Заранее спасибо!
Обратитесь в клубный сервис.

P.S. Для начала нужно почитать ошибки. Если есть, то проработать их. Далее смотреть действительные значения, по которым можно сделать выводы в какую сторону копать. Если по первым двум пунктам все успешно, то сделать принудительную адаптацию, далее пробная поездка или 1-2 дня катаетесь, и если симптомы остались смотреть накопленные значения и работать дальше.
 

Влад и мир

Известная личность
Сообщения
534
Реакции
91
Как-то сомнительно, что так много АТФ могли перелить... Надеюсь, ТС сам правильно замерял уровень... А так - да: "Перелив – высокий уровень масла в автомате, ведёт практически к тем же последствиям, что и нехватка АТФ. Различие состоит лишь в том, что масло вспенивается вращающимися частями АКПП и происходит это не на холостых оборотах, как в случае с низким уровнем, а на высоких скоростях. Вспененное масло (ATF), увеличивается в объёме, ему уже не хватает места в корпусе автоматической коробки передач и оно начинает выплёскиваться через систему вентиляции АКПП (через сапун)."
"Недолив – при нехватке масла в поддоне АКПП, масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, создавая воздушно-масляный коктейль, а проще говоря, эмульсию, которая, имея в своём «арсенале» очень низкую теплоёмкость, ещё и становится легко сжимаемой, т.е. теряет свои основные рабочие свойства. Давление в агрегате критически падает, масло выдавливается из пятна контакта, снижая смазывание узлов коробки передач. Как следствие начинается перегрев АКПП, ведущий к разрушению основных узлов автоматической коробки."

ПС:
Щуп АКПП в дорожных условиях = щуп двигателя МАЗа, "рубашка" тросика сов. автопрома и т.д.
Откачивать лишнюю АТФ - пластиковый мед. шприц большого объема в аптеке + пластиковая трубка 8мм от пневматики грузовиков...
 
Автор темы #7

EvSpirit

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
0
Мысли правильные , но видимо ни чем не подкреплены, надо смотреть эти самые адаптации и действительные значения. По этим данным делать выводы.


Опять же нужна диагностика и мозговой штурм по результатам.




Верно, могло. И предположения верные. Для начала поменять масло, причем лучше всего "прогоном".


Обратитесь в клубный сервис.

P.S. Для начала нужно почитать ошибки. Если есть, то проработать их. Далее смотреть действительные значения, по которым можно сделать выводы в какую сторону копать. Если по первым двум пунктам все успешно, то сделать принудительную адаптацию, далее пробная поездка или 1-2 дня катаетесь, и если симптомы остались смотреть накопленные значения и работать дальше.
Спасибо большое за развернутый ответ и советы! Можно ли распознать пену в масле по щупу или нужно сливать и смотреть? По щупу похоже на нормальное масло, но рисковать не хотелось бы.

По ошибкам чисто, нет проблем по АКПП. Буду смотреть дальше, придется запастись терпением. Да, машина G-class, вспомнил, что работы по АКПП совпали с заменой раздатки, вчера заметил, что на пониженной коробка как раз работает идеально с 1 по 5 передачи, никаких задержек. Раньше как раз было наоборот, на пониженной всегда были затянутые передачи. Вот и думаю - не могло ли часом так случиться, что оказались перепутаны показания H/L раздатки для блока управления? Не уверен, что на машине есть датчик положения кулисы раздатки, но подозреваю, что должен быть.Машина дорестайл, переключение раздатки механическое. Чем черт не шутит, попробую посмотреть.
 
Автор темы #8

EvSpirit

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
0
Как-то сомнительно, что так много АТФ могли перелить... Надеюсь, ТС сам правильно замерял уровень... А так - да: "Перелив – высокий уровень масла в автомате, ведёт практически к тем же последствиям, что и нехватка АТФ. Различие состоит лишь в том, что масло вспенивается вращающимися частями АКПП и происходит это не на холостых оборотах, как в случае с низким уровнем, а на высоких скоростях. Вспененное масло (ATF), увеличивается в объёме, ему уже не хватает места в корпусе автоматической коробки передач и оно начинает выплёскиваться через систему вентиляции АКПП (через сапун)."
"Недолив – при нехватке масла в поддоне АКПП, масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, создавая воздушно-масляный коктейль, а проще говоря, эмульсию, которая, имея в своём «арсенале» очень низкую теплоёмкость, ещё и становится легко сжимаемой, т.е. теряет свои основные рабочие свойства. Давление в агрегате критически падает, масло выдавливается из пятна контакта, снижая смазывание узлов коробки передач. Как следствие начинается перегрев АКПП, ведущий к разрушению основных узлов автоматической коробки."

ПС:
Щуп АКПП в дорожных условиях = щуп двигателя МАЗа, "рубашка" тросика сов. автопрома и т.д.
Откачивать лишнюю АТФ - пластиковый мед. шприц большого объема в аптеке + пластиковая трубка 8мм от пневматики грузовиков...
К сожалению, ошибки в замере не было. Конечно, стара у меня нет, поэтому по температуре пришлось +- примерно прикидывать когда будет 80 градусов. К тому же, через сапун выдавило очень много - все днище было в масле, от самой коробки до заднего моста и защиты бака. И после того, как столько выдавило через сапун, по-прежнему оставалось по щупу очень много поверх максимума.

Щуп уже заказал, уж очень неспокойно без него в дороге. А вот при сливе пришлось импровизировать, т.к. под рукой ничего не было, кроме набора инструментов, поэтому пришлось стравливать через шланг. На радиаторе откручивать шланги не рискнул - был печальный опыт подтяжки крепления в сервисе с последующей заменой радиатора в сборе.
 
Автор темы #9

EvSpirit

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
0
Все оказалось намного прозаичнее - еще раз покатался на пониженной, убедился, что на пониженной коробка теперь работает так, как раньше работала на повышенной - то есть вполне нормально, хотя раньше именно на пониженной и были "растянутые" передачи. Забрался под машину, нашел на задней крышки раздатки датчик, открутил фишку, немного магии мультиметром и порядок - стало понятно, что датчик умер. Оставил фишку отсоединенной, прокатился - коробка снова работает идеально. Век живи - век учись, никто даже и не подумал про этот чертов датчик, хотя через стар должно быть видно положение раздатки. В общем, проблема, я надеюсь, решена, осталось заменить датчик и ездить дальше :)
 

МакВик

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
В общем, проблема, я надеюсь, решена, осталось заменить датчик и ездить дальше :)
:hi:, теперь понимаю, как тяжела и горька ноша :icon_cry:мерсовода, надо столько знать и уметь, что на остальное(бизнес, личная жизнь или др. вредные привычки) уже ничего не останется. За последние 10 лет передвигаясь на митсубиси, пежо, (даже)киа, рено, хонде и нисане, расслабился до того, что не знал где свечи зажигания находятся. Видно зря, придётся возвращаться к былым временам и плотно заняться изучением руководства по ремонту Мерседеса:D
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
55.532
Сообщения
612.176
Пользователи
194.724
Новый пользователь
ZymeeR

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу