25 лет Mercedes-Benz Sprinter: чемпион в своём классе

Mercedes-Benz Sprinter дебютировал 25 лет назад. Для презентации премьерной модели 23 января 1995 года бренд отправил с завода в Дюссельдорфе в офисы продаж 500 единиц только что произведённых транспортеров. Для легких коммерческих автомобилей с общим весом от 2,6 до 4,6 тонн это стало началом новой эры: благодаря стабильному успеху транспортера с трёхлучевой звездой этот сегмент рынка теперь известен не иначе, как «класс Sprinter».

15C994_052.jpg
Mercedes-Benz Sprinter (с 2013 года); Mercedes-Benz Sprinter 2 (2006-2013); Mercedes-Benz Спринтер 1 фейслифтинг (2000-2006); Mercedes-Benz Sprinter 1 (1995-2006)

Mercedes-Benz Sprinter предвосхитил революционную трансформацию и цифровизацию служб доставки в середине 1990-х годов. В то время, когда вряд ли кто-то мог вообразить будущие аспекты логистики в результате бума онлайн-торговли, марка из Штутгарта представила совершенно новый, современный транспортер. С дисковыми тормозами передних и задних колес, антиблокировочной тормозной системой ABS, дифференциалом ABD, обтекаемым кузовом, низким расходом топлива и многими другими качествами, Sprinter установил стандарты безопасности, эффективности и комфорта. Это сделало его «лучшим в своем классе» и «родоначальником» класса Sprinter. Так описывала автомобиль газета «Die Welt» в сентябре 2019 года.

08C376_040.jpg
Mercedes-Benz Sprinter первого поколения (901 модельный ряд, с 1995 года).

Sprinter пришёл на замену серии Mercedes-Benz T1, также известной как «Bremer Transporter». Об этом напоминает и внутреннее обозначение первого поколения Sprinter (модельные серии с 901 до 903) - T1N. С января 1995 года были доступны модели 208 D / 308 D, 212 D / 312 D и 214/314 с дизельными двигателями OM 601 D 23 и OM 602 DE 29 LA или с четырехцилиндровым бензиновым двигателем M 111 E 23. А турбированный 5,9-литровый пятицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском, интеркулером и мощностью 90 кВт (122 л.с.), в частности, вызвал настоящий переполох.

A95F1638.jpg
Mercedes-Benz Sprinter первого поколения (901 модельный ряд, с 1995 года).

Разнообразие модификаций является отличной особенностью Sprinter с самого начала его производства. Автомобиль выпускался в вариантах: шасси, грузовик с платформой или самосвал - каждый с двойной или простой кабиной; грузовой фургон, а также пяти- или девятиместный универсал - каждый с плоской или высокой крышей. Были доступны колесные базы 3000, 3350 и 4025 миллиметров. Допустимый вес брутто первоначально составлял 2 590, 2 800 или 3 500 кг.

08C376_045.jpg
Mercedes-Benz Sprinter первого поколения (901 модельный ряд, с 1995 года).

Универсальность. Sprinter доказал свои способности не только в логистике, но и во многих других областях применения. Автомобили использовались на строительных площадках и в торговле, в муниципальных службах и в пассажирских перевозках, а также для пожарных и аварийных служб. Этот транспортер также прекрасно себя зарекомендовал в качестве автофургона и в качестве основы для многочисленных специальных автомобилей. Один из них, Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI, представлен в Музее Mercedes-Benz.

D432696.jpg
Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI, автомобиль-спасатель, экспонируется в музее Mercedes-Benz

Дебютировавший в 1995 году Sprinter получил исключительно положительные отклики от экспертов. В тесте немецкого торгового журнала «lastauto und omnibus» он был отмечен как автомобиль с самым экономичным двигателем, а в индивидуальном тесте журнала он был признан «самым тихим транспортным средством, доступным в настоящее время». Неудивительно, что «Спринтер» уже в год своего дебюта стал коронованным «фургоном года».

На парижской выставке коммерческих автомобилей «Mondial du Transport Routier» в сентябре 1995 года состоялась премьера «Спринтера» с увеличенным до 4600 кг. допустимым весом-брутто. С появлением 4,6-тонных 408 D, 412 D и 414 с двойными шинами на задней оси весовой класс, в котором ранее использовались большие автомобили-перевозчики Mercedes-Benz, теперь стал доступен и в более компактном классе Sprinter. Также в Париже Mercedes-Benz также представил и электрическую версию Sprinter 308 E с трехфазным асинхронным двигателем мощностью 33 кВт (45 л.с.). В последующие годы Mercedes-Benz проводил испытания Спринтеров с гибридным приводом и топливным элементом.

D103795.jpg
Mercedes-Benz Sprinter 308 E с трехфазным асинхронным двигателем мощностью 33 кВт (45 л.с.) и свинцово-гелевой батареей на примерно 600 циклов зарядки. Автомобиль был представлен на первой выставке коммерческих автомобилей Mondial du Transport Routier в Париже (15 - 25 сентября 1995 года).

A2001F3976.jpg
Mercedes-Benz Sprinter с топливным элементом. Фото с практических испытаний при эксплуатации в службе доставки в 2001 году.


D24443.jpg
Mercedes-Benz Sprinter с топливным элементом. Фото с практических испытаний при эксплуатации в службе доставки в 2003 году.

D24447.jpg
Mercedes-Benz Sprinter с гибридным приводом. Фото 2008 г.

Благодаря постоянным фейслифтингу и обновлениям, первое поколение Sprinter оставалось актуальным с 1995 года вплоть до конца его производства в Дюссельдорфе в 2006 году. Первый фейслифтинг состоялся в 2000 году. Внешне он отличался звездой Mercedes, заходящей на капот. Внутри транспортер получил новую комбинацию приборов и рычаг переключения передач, встроенный в приборную панель. Кроме того, стали использоваться новые дизельные двигатели с непосредственным впрыском Common Rail, мощность которых варьировалась от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Модель, оснащенная системой ESP®, дебютировала в сентябре 2002 года, а в ноябре 2003 года миллионный Sprinter сошел с конвейера в Дюссельдорфе.

08C376_051.jpg
Mercedes-Benz Sprinter, первое поколение после фейслифтинга 2000 года (модельные серии от 902 до 905).

08C376_057.jpg

Mercedes-Benz производил первое поколение Sprinter не только в Дюссельдорфе, но и в Буэнос-Айресе. Также, транспортные средства собирались из машинокомплектов (ckd) в городе Хошимин. После окончания производства в Дюссельдорфе в 2006 году T1N продолжал сходить с конвейера в Буэнос-Айресе. MCV (Manufacturing Commercial Vehicles), компания, основанная генеральным дистрибьютором Mercedes-Benz в Каире, также производила Sprinter в течение нескольких лет. А с 2013 года российский производитель коммерческих автомобилей ГАЗ выпустил около 25 000 автомобилей для российского рынка. С 2001 года обновленный Sprinter также показал себя как гражданин Мира в Северной Америке: там он предлагался как Freightliner Sprinter и Dodge Sprinter.

15C1024_03.jpg
Завод в Дюссельдорфе, главный конвейер.​

Двадцать пять лет назад, в 1995 году, Mercedes-Benz Sprinter стал первым транспортным средством марки с трёхлучевой звездой, официально получившим собственное имя. Сегодня оно обозначение обозначает целую категорию транспортных средств. Непрерывное развитие обеспечивает Спринтеру позицию лидера. Второе поколение Sprinter было впервые представлено широкой общественности в Штутгарте в начале 2006 года. Серия моделей 906 получила внутреннее название NCV 3 (New Concept Van). Версии Sprinter с шасси и платформой производились в Людвигсфельде. В сентябре 2006 года на IAA Commercial Vehicles в Ганновере был представлен Sprinter с полным приводом.

D24366.jpg
Mercedes-Benz Sprinter второго поколения (2006–2013 гг.). Фото 2015 года.

15C994_033.jpg
Mercedes-Benz Sprinter 2 (2006-2013), экстерьер

Третье поколение Sprinter дебютировало в 2018 году. Оно доступно с задним или полным приводом в модельной серии 907 и, впервые в серии 910 - с передним приводом. Этот автомобиль стал первым модельным рядом транспортных средств, в котором воплощена философия adVANce, представленная компанией Mercedes-Benz Vans в 2016 году. Основные моменты нового Sprinter: комплексная цифровая сеть, эргономически оптимизированная кабина и множество инноваций в области безопасности. Дизайн серии соответствует общей стратегии проектирования Mercedes-Benz, разработанной для пассажирских транспортных средств.

18C0104_02.jpg
Фургон Mercedes-Benz Sprinter - Экстерьер, арктический белый, передний привод

18C0106_06.jpg
Пикап Mercedes-Benz Sprinter - экстерьер, арктический белый, задний привод

В декабре 2019 года Mercedes-Benz представил eSprinter с аккумуляторным электроприводом. Гибкая концепция транспортного средства является следующей вехой бренда на пути к электрификации коммерчески используемых фургонов Mercedes-Benz. ESprinter будет предлагаться с выходной мощностью 85 кВт (116 л.с.) для привода на передние колеса и емкостью от 47 кВтч до 35 кВтч. Полезные нагрузки и максимальные скорости зависят от конфигурации eSprinter. Консультационный инструмент eCharging Planner помогает операторам автопарков с помощью Mercedes-Benz Vans перейти на электронную мобильность без вредных выбросов.

19C1021_001.jpg

19C1021_004.jpg
eSprinter, 2019

Материалы предоставлены Mercedes-Benz Classic
 
Вернуться к: Новости

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.154
Сообщения
655.616
Пользователи
211.847
Новый пользователь
Fayetanni

Мы ВКонтакте

Верх Низ