С первого хорошего сайта с копировал MB-INFO Дефект как правило , проявляется на скорости : мотор теряет мошность , загорается "Check engine" . После остановки мотор подтряхивает . Суть процесса в том , что усилия пружин выпускных клапанов не хватает для закрывания последних (засмоленные штоки клапанов) . Дефект характерен для моторов М271 с номером до 30 677695 . На последующих моторах дефект устранен заменов клапанов с кромкой для снятия нагара . При этом загорается лампа Check Engine , мотор работает неровно , пропадает мощность . В блоке управления двигателем могут быть записаны следующие коды неисправностей (один или несколько):
Код ошибки
Описание
201B (032)
Пропуски зажигания в цилиндре 3 неэффективность топлива
201B (001)
Пропуски зажигания в цилиндре 1[P0301]
201B (002)
Пропуски зажигания в цилиндре 3[P0303]
201B (064)
Пропуски зажигания в цилиндре 4 неэффективность топлива
201A (001)
Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора[P0301]
201A (016)
Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (064)
Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (004)
Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора[P0304]
201B (128)
Пропуски зажигания в цилиндре 2 неэффективность топлива
201B (004)
Пропуски зажигания в цилиндре 4[P0304]
201B (008)
Пропуски зажигания в цилиндре 2[P0302]
201A (032)
Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (002)
Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора[P0303]
201B (016)
Пропуски зажигания в цилиндре 1 неэффективность топлива
201A (008)
Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора[P0302]
201A (128)
Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора неэффективность топлива
Зачастую источником проблемы становится плохое топливо или неправильная эксплуатация - большое количество коротких поездок , очень плавный стиль вождения , длительный прогрев мотора до рабочих температур зимой . Как вариант возможно решение проблемы путем эксплуатации машины в нормальном режиме . Можно попробовать дать машине просраться , двигаясь минут 20 с оборотами за 4000 . В дальнейшем лучше добавить в бак оригнальную присадку Керопур 000 989 25 45 10 добавка в топливо для бензиновых моторов (100 мл) .
Устранение дефекта заключается в замене пружин выпускных клапанов (на фото слева - пружина нового образца , справа - снятая с моторам с таким дефектом) . Ранее предлагалось менять еще и сами клапаны . Сейчас пришли к выводу , что это излишне . Далее необходимо заменить форсунки на новые с 6 отверстиями в распылителе , запрограммировать блок через Star Diag и закодировать его . Все пункты , кроме кодирования еще можно сделать в гараже или даже самостоятельно , если руки растут откуда надо , но SCN-кодирование - это удел дилеров или людей , работающих на дилерских центрах или друзей этих людей ; короче тех кто авторизован на мерседесовском сервере , откуда и идет кодирование .
Понятно , что появление этих кодов неисправностей может быть вызвано громадным количеством причин , посему не стоит рассматривать вышенаписанное как руководство к действию . Так , на моторах первых выпусков ( до номера двигателя 271ХХХ30 677489 ) были проблемы с материалом втулок направляющих выпускных клапанов , что приводило к неравномерному износу седел клапанов . Кто-то возьмется ремонтировать , но по уму - стопроцентная замена головки .