- Сообщения
- 12.687
- Реакции
- 194
- Авто
- w211 e320 4matic
- Город
- тяжелая. начальник.
Вторую часть своего рассказа хочу начать с выводов и впечатлений о первой(горнолыжной) части своего путешествия, о которой вы могли прочитать здесь:
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=3765
Что же понравилось и не понравилось:
Понравился сам курорт в Циллертальской долине - и горы и трассы и уровень сервиса.
Городок Майрхофен - конечно для питерца маловат и скучноват, развеселой компанией может там отдыхать и веселее. С другой стороны живя в соседних совсем маленьких посёлках - можно вообще помереть с тоски и одиночества, если конечно вы специально не ищете уединения.
Вопреки утверждениям о засилии русских - русских я не видел вообще, либо они были очень молчаливы. Один мужик в кафе громко заревел по-русски, поняв, что взял безалкогольное пиво. На этом засилие и закончилось.
Молодёжный контингент оказался на поверку подростками и семьями с маленькими детьми. Что мне не слишком понравилось.
Кафе и ресторанов предостаточно. Цены - такие же, как и везде.
Магазинов также предостаточно, одежда, еда, спорттовары. Цены - не ниже, чем везде. Выбор есть.
Лыжи и ботинки с собой можно не везти, если не брезгуете прокатными. Прокатов предостаточно. Можно купить б/у оборудование.
Молодежь, а особенно девушки - страдают считавшимся ранее американским ожирением. В 15-20 лет у девушек уже такая гузка и бедра, что страшно смоделировать её фигуру в возрасте даже 30 лет.
Так или иначе, пяти дней интенсивного катания оказалось достаточно и настало время подумать, как же добраться до Карловых Вар, куда по моим задумкам хотелось отправиться в первую очередь...
Оказалось, что я могу доехать на поезде до Вены и оттуда, с того же вокзала Westbahnhof через пару часов ночным поездом умчать на Прагу, на вокзал Холешовице и уже оттуда, опять же через пару часов местной электричкой добраться до Карловых Вар.
В путь:
Сев в Майрхофене уже на знакомый узкоколейный поезд я отправился на вокзал Йенбах. В качестве проездного документа предъявил SUPERSKIPASS с действующей датой. Никаких вопросов не возникло.
Выпив в Йенбахе пивка с местными горячими бутербродами, позволил себе погреться на солнышке, которое оказалось существенно мягче, чем в горах.
Поезд на Вену опаздывал минут на 15-20 и об этом всё время сообщала по трансляции тётенька на немецком и английском языках. Также информация исправно появлялась на электронных табло.
Дождавшись поезда, без труда нашел свободное место и поехал. Появившийся кондуктор в фирменной униформе без удивления прокомпостировал мой проездной EAST PASS и был таков.
Нужно отметить, что и поведение и работа кондукторов в европейских поездах отличается от того, что мы можем увидеть в России. Кондуктор всегда в кителе, фуражке и белой рубашке. На боку у него фирменная сумка с аксессуарами, включая пресловутые кондукторские клещи а также новомодный КПК с большим экраном.
Неизменно обращение к каждому пассажиру начинается с приветствия, завершается словом "спасибо". Никаких нервов, скандалов и препирательств с пассажирами не происходит.
Кондуктору предъявляют массу проездных документов - обычные билеты, проездные, пластиковые карты, какие-то распечатки и т.д. Во всём он должен разобраться и проверить валидность этих документов. Некоторые билеты сканируются по штрих-коду, какие-то - считываются как бесконтактные карты в метро.
С кондукторами более-менее ясно, теперь об отличиях поездов:
Поезда короче, чем в России, ездят быстрее. На некоторых электровозах написано "Рекорд скорости" и что-то типа 350 км/ч.
Рельсы бесшовные, поэтому характерных стуков сидя в поезде вы не услышите.
Было лень включать GPS и замерять скорость, но в основной массе поезда едут не со скоростью 350км/ч, а существенно меньше. Тот же поезд Йенбах-Вена 537км проезжает за 5.5 часов. Что не является каким-либо нонсенсом.
У большинства поездов есть не только номер, но и название, а также часто на станциях можно найти схемы расположения вагонов, для удобства погрузки. Кондиционеры в вагонах есть, но бывает, что и не работают.
Добравшись до вокзала Westbahnhof в Вене я занялся поиском камеры хранения, где бы я смог оставить лыжи и вещи, чтобы дальше путешествовать налегке. Этот вопрос меня заботил и раньше, но кроме информации о том, что на вокзале есть автоматические камеры хранения (куда лыжи не влезут) я ничего найти не смог. Печально, подумал я, и отправился в информационный пункт вокзала, находящийся в кассовом зале.
В инфопукте сидел вялый чувак с косичкой, откинувшись в кресле. Минут пять я пытался расспрашивать и переспрашивать его о том, где и как я могу оставить свои лыжи, на что он отвечал "никак". На вопрос о камерах на других вокзалах и в аэропорту тело вяло прожевало "не знаю". Дело явно было не в языковом барьере, понял я и задумался. В голову ничего умного не приходило, кроме как переться тут же в Вене в гостиницу, в которой я должен был поселиться только через 3 дня и упрашивать их авансом забрать всё моё барахло.
Как-то это не по-европейски, подумалось мне. Вслух я только сказал "вот бл@дь, говно..." и решил сходить в другой инфопункт.
Объяснив всю ситуацию зрелому дядьке с пивным животиком, я понял, что ему достаточно весело и он не останется безучастным. Он спросил, что конкретно и на какой точно срок я хочу оставить, а потом сказал - оставляй свой хлам в камере хранения, а лыжи давай мне.
Через 20 минут я запихал в самую большую камеру все сумки, заплатив за это 3.5 евро в сутки, а лыжи красочно прописались в прозрачном инфобоксе посреди вокзала.
До поезда на Прагу оставалось несколько часов, и тут же через дорогу от вокзала имелся пивной ресторан с одноименным пиву названием "Zipfer".
Народу в ресторане почти не было, бармен и официантка были очень любезны, расторопны и жизнерадостны. На больших экранах, увы кроме красочных порций из меню ничего не транслировалось, но это простимулировало меня проверить, такова ли еда, как её рекламируют.
Я рискнул взять рёбрышки, о чём ни разу не пожалел. Порция оказалась внушительной, равно как и гарнир.
Все блюда можно также было выбрать и по русскому меню, которое содержало массу смешных ошибок и опечаток.
Напившись и наевшись, я сел в поезд и пустился в путь. Поезд, напоминаю. был ночным, более того, он пересекал границу с Чехией в городе Breclav, где неожиданно образовались пограничники и потребовали паспорта. Чешский кондуктор поучал молодого напарника, показывая ему мой проездной EAST PASS. В общем выспаться не удалось и ранним утром Прага встретила меня загаженным вокзалом Холешовице, что не могло меня сильно порадовать.
Тут же в банкомате я попытался снять 2000 чешских крон и купить на них пива, чтобы хоть как-то снять стресс. Банкомат выдал 2000 одной бумажкой. Бабка в ларьке продавать пиво отказалась, ссылаясь на отсутствие сдачи. Кассиры в билетных кассах также денег разменять отказались. Купить пиво за 15-20 крон оказалось проблемой.
Пошлявшись по вокзалу я понял, что мне здесь определенно не нравится. Бомжи, гопники, мусор - всё напоминало что-то родное, совковое, но даже у нас на вокзалах я такого давно не видел.
C трудом дождавшись электрички на Карловы Вары, я погрузился в неё и понял, что электрички здесь тоже скорее ближе к нашим, чем европейским. Вагоны хоть и комфортабельнее, но убиты и загажены сильно. Однако порадовало наличие туалетов и даже бумажных полотенец в них.
В электричке удалось поспать пару часиков и вот я уже на вокзале в Карловых Варах.
РАЗРУХА - вот первое слово, которое пришло мне на ум, когда я всё это увидел.
Вокзал производил впечатление заброшенного и то, что туда пришёл поезд - скорее казалось недоразумением.
Чтобы снять стресс пришлось побыстрее топать в центра городка.
Кто не был в Карловых Варах, сообщу, что это маленький городок, который за час можно наверное обойти быстрым шагом.
Известен он своими лечебными источниками, а также тем, что там был Пётр Первый.
Также в этом городе проходят кинофестивали, на котором я был в 2005 году. Он проходил в известном детище соцархитектуры - отеле "Термал"
На текущий момент городок заселён русскими, на улицах сложнее услышать иностранную речь, чем русскую.
Говорят, что 80% недвижимости там принадлежит русским. Скорее всего, т.к. объявления и бюллетени по недвижимости очень часто попадаются на русском.
Источники, множество которых бьет в Карловых Варах привлекают не только зевак, но и тех, кто хочет полечиться на водах. Лечебницы напоминают по спектру процедур банные комплексы.
Доступ ко многим источникам - бесплатный. Везде продаются специальные кружки, чтобы из них пить водицу.
Будьте осторожны! Во-первых в некоторых источниках вода достигает температуры почти кипятка. Не суйте туда руки, головы, части тела.
Во-вторых некоторые источники обладают легким слабительным эффектом.
Также диковинкой является Фонтан "Гейзер" - это один из источников в галерее, который бьет кипятком на много метров вверх. Построен специальный зал и народ на него глазеет.
Кроме упомянутых источников, которые содержатся в специальных галереях и помещениях, можно также любоваться красивыми домишками, расположенными вдоль реки Тепла, протекающей через Карловы Вары.
Еще одной из достопримечательностей является пафосный Grand Hotel Pupp, вот фрагмент здания.
Судя по всему, отели тоже принадлежат русским. Есть отель "Санкт-Петербург", отель "Пушкин", и.т.д., есть даже "Астория"
Тому, кто едет в Карловы Вары, не мешало бы знать, что там есть фуникулёр, поднимающий на высоту порядка 600 метров, к башне "Диана". Запомните это название, если запутаетесь, как туда пройти. (Сейчас нужно сунуться в щель между забором стройки и пройти 50 метров до здания фуникулёра)
Забравшись на башню "Диана" вы сможете наслаждаться замечательным видом на Карловы Вары и окрестности.
Слева внизу - современное здание с источниками и со стеклянной крышей под фонтан "Гейзер".
Правее отеля "Термал" - синяя полоска. Это бассейн под открытым небом, он наполнен настоящей минеральной водой из источников.
Заплатив немного денежек - можете там искупаться. С площадки бассейна тоже открывается неплохой вид на город. Популярное место купальщиков-загоральщиков.
В бассейне в этот раз я не купался, было лень...
А вот и сама башня "Диана" и кабачок у её подножия.
Кабачок этот неплохой и недорогой по сравнению со многими в Карловых Варах. Можно покушать традиционного жареного сыра, какой-либо свининки - например ту же рульку, ну и выпить традиционного пива Крушовице, которое я очень люблю.
Вниз с горы можно спуститься пешком по тропкам. Достаточно красиво.
Что же ещё можно делать в Карловых Варах?
Вдоль речки и на главных улочках - множество кабачков. Уровень сервиса и цен - очень разный. Цены могут не соответствовать сервису. Влияние русских видимо дало о себе знать.
Если Вы не шоппер - то куча лавок с ювелиркой, хрусталём, серебром и прочим хламом - не для Вас.
Поскольку через Карловы Вары проходит много туристических маршрутов - куча придурков с кружками у источников или очереди в магазинах - обычное дело в разгар дня. Что вы хотите, многие приезжают из глубинки...
А вот и само здание бассейна, чуть выше плакучей ивы...
В общем на мой взгляд более 1 дня в Карловых Варах продержаться трудно, если нет какой-то специальной цели.
В итоге шляться надоело и настало время ползти обратно на вокзал, чтобы поехать в Прагу, где я намеревался провести 2 дня, а затем поехать на пару дней в Вену, откуда вернуться в Питер.
Сел в электричку, спать уже не стал, кондуктора в электричках мой билет не штамповали, видимо не положено, зато грубоватые тётки-кондукторши, вытаскивающие "зайцев", скрывающихся по туалетам, стали напоминать мне уже родное отечество.
Наплевал на кондукторов, начал наблюдать по сторонам. На самом деле в Чехии немало красивых видов - электричка идет вдоль реки Охри и далее - вдоль реки Лабе, которая есть не что иное, как легендарная Эльба. Поскольку сейчас весна - воды в реках много и выглядят они весьма угрожающе.
Эльба напоминает чем-то Рейн, только не такая грязная. Красиво. На берегах местами стоят замки. Было лень снимать из окна, так что фотограффий не будет.
К сожалению, то, что создано человеческими руками - не всегда так красиво, как природа. По пути до Праги я видел такое множество заброшенных и разрушенных станций, посёлков, хозяйств, полей, что как-то с трудом вспоминалось о том, что Чехия нынче входит в состав евросоюза... Больше напоминало нашу глубинку.
Приехал в Прагу и потопал селиться в гостиницу. При попытке оплатить номер банковской картой местный сотрудник пересчитал всё из евро в кроны по курсу процентов на 10 худшему, чем обычный обменный курс. Тяжело людям жить, подумал я, но не слишком расстроился. Черт с ними.
В гостинице оказалось много молодежи, очень разношерстной. Видимо студенты, спортивные команды, и прочее.
Куча народу резалась в карты, куча сидела в холле с ноутбуками (видимо в контакте ). Ресторанчик при гостинице оказался очень приличным и недорогим. Пиво по 30 крон за кружку, жареный сыр - 90, ну и всё в таком роде. Хорошее обслуживание на хорошем английском языке.
100 крон залог за кабель, если хочешь в номере посидеть в интернете.
Гостиница в районе Прага-7 находится в 10 минутах ходьбы от вокзала и в 30-40 минутах ходьбы от центра города. Рядом же есть несколько универсамов и ларьки, работающие до 23 часов.
Наутро пешочком прошелся в старый город. Дорога проходила вдоль берега реки Влтава, на которой стоит Прага.
Берега реки загажены, мусор, тряпки, местами - под мостами имеют честь отдыхать бомжи.
Дошел до парка на горе, подышал воздухом среди цветущих деревьев и решил пройти через Пражский Град(это замок в праге, состоящий из нескольких частей) в старый город.
В парке много экзотических растений, откуда-то пересаженных видимо. И при них таблички. Вообще там прохладно и если устали от народа - можно погулять там.
На краю горы находится павильончик с кафешкой.
Зайдя в Пражский Град я не встретил ничего удивительного - куча туристов, зевак, церемония смены караула в замке...
Вид на Прагу из замка - тоже сильно не изменился. Всё на месте.
Решил спуститься вниз, передохнуть и выпить пивка.
На берегу Влтавы у Карлова моста минут 20 сидел ждал официантку. Не дождался. Сходил в туалет. Ушёл.
Недалеко нашел приличное заведение "У Швейка" - таких в Чехии наверное тысячи
Официантка сказала, что время ланча и кроме пива мол не мешало бы поесть. А если я не хочу - то вообще могу уматывать.
Жаль, но есть я хотел, да и заведение было неплохим.
Пиво Пилснер тоже было вкусным, подавались огромные порции рёбер, рульки на вертеле, мясо на шпагах...
Официантка к тому времени перепутала сыр, который я заказывал и занялась своими делами.
Когда настало время расплачиваться, вместо 470 крон по счету официантка потребовала с меня 600, намекая на то, что услуги в счет не входят.
На это я резонно ответил, что у них явно написано - к оплате следует принимать ТОЛЬКО распечатанные чеки, на которых написано, что ЧАЕВЫЕ (а не УСЛУГИ!) в счет не входят. Видимо официантка так высоко себя ценила, что чаевые по её мнению должны были составить 25% от суммы счета
Сунув этой скандалистке сотню, я спокойно допил пиво и пошел в старый город через Карлов мост.
По пути увидел, как народ жмется у палатки с надписью ЕВРОХОТДОГ. ) Стало их жалко.
На мосту образовалась давка - он частично был закрыт на реконструкцию.
В старом городе давка не прекратилась. День был в разгаре и туристов набежало много.
Весь центр Праги усыпан сувенирными лавчонками а также маленькими ресторанчиками.
Много людей занимается каким-нибудь декоративно-ремесленным процессом, привлекая к себе зевак и зарабатывая результатами своего труда.
Кузнецы, какие-то резчики по дереву, какое-то плетение и прочая ерунда...
Для ленивых туристов по городу циркулируют занимательного вида ретро-автомобили, можно проехать с обзорной экскурсией по городу.
Привлекают внимание туристов не только ретро-авто:
Водные экскурсии - тоже достаточно значимая часть туризма, хотя у питерца размах мероприятия скорее будет вызывать смех.
Малого водного транспорта в Праге очень немного. В основном экскурсионные теплоходы.
За автомобилями в Праге ухаживают. Но не все.
Гулять по Старой Праге мне в итоге наскучило, я вернулся в свой район, зашел в магазин, где купил пару упаковок пива Гамбринус, которое мне обошлось рублей в 17 за банку на наши деньги и вдобавок - пару мешков местных арабских фисташек.
На удивление в Европе кассирами и продавцами работает много мужчин. Видать, трудно им приходится в жизни.
Незаметно, за баночкой-другой Гамбринуса настала ночь... На следующее утро я должен был выехать из гостиницы и направиться в Вену. Об этом я пожалуй расскажу завтра.
Короткая завершающая часть про Вену - здесь.
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=4042
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=3765
Что же понравилось и не понравилось:
Понравился сам курорт в Циллертальской долине - и горы и трассы и уровень сервиса.
Городок Майрхофен - конечно для питерца маловат и скучноват, развеселой компанией может там отдыхать и веселее. С другой стороны живя в соседних совсем маленьких посёлках - можно вообще помереть с тоски и одиночества, если конечно вы специально не ищете уединения.
Вопреки утверждениям о засилии русских - русских я не видел вообще, либо они были очень молчаливы. Один мужик в кафе громко заревел по-русски, поняв, что взял безалкогольное пиво. На этом засилие и закончилось.
Молодёжный контингент оказался на поверку подростками и семьями с маленькими детьми. Что мне не слишком понравилось.
Кафе и ресторанов предостаточно. Цены - такие же, как и везде.
Магазинов также предостаточно, одежда, еда, спорттовары. Цены - не ниже, чем везде. Выбор есть.
Лыжи и ботинки с собой можно не везти, если не брезгуете прокатными. Прокатов предостаточно. Можно купить б/у оборудование.
Молодежь, а особенно девушки - страдают считавшимся ранее американским ожирением. В 15-20 лет у девушек уже такая гузка и бедра, что страшно смоделировать её фигуру в возрасте даже 30 лет.
Так или иначе, пяти дней интенсивного катания оказалось достаточно и настало время подумать, как же добраться до Карловых Вар, куда по моим задумкам хотелось отправиться в первую очередь...
Оказалось, что я могу доехать на поезде до Вены и оттуда, с того же вокзала Westbahnhof через пару часов ночным поездом умчать на Прагу, на вокзал Холешовице и уже оттуда, опять же через пару часов местной электричкой добраться до Карловых Вар.
В путь:
Сев в Майрхофене уже на знакомый узкоколейный поезд я отправился на вокзал Йенбах. В качестве проездного документа предъявил SUPERSKIPASS с действующей датой. Никаких вопросов не возникло.
Выпив в Йенбахе пивка с местными горячими бутербродами, позволил себе погреться на солнышке, которое оказалось существенно мягче, чем в горах.
Поезд на Вену опаздывал минут на 15-20 и об этом всё время сообщала по трансляции тётенька на немецком и английском языках. Также информация исправно появлялась на электронных табло.
Дождавшись поезда, без труда нашел свободное место и поехал. Появившийся кондуктор в фирменной униформе без удивления прокомпостировал мой проездной EAST PASS и был таков.
Нужно отметить, что и поведение и работа кондукторов в европейских поездах отличается от того, что мы можем увидеть в России. Кондуктор всегда в кителе, фуражке и белой рубашке. На боку у него фирменная сумка с аксессуарами, включая пресловутые кондукторские клещи а также новомодный КПК с большим экраном.
Неизменно обращение к каждому пассажиру начинается с приветствия, завершается словом "спасибо". Никаких нервов, скандалов и препирательств с пассажирами не происходит.
Кондуктору предъявляют массу проездных документов - обычные билеты, проездные, пластиковые карты, какие-то распечатки и т.д. Во всём он должен разобраться и проверить валидность этих документов. Некоторые билеты сканируются по штрих-коду, какие-то - считываются как бесконтактные карты в метро.
С кондукторами более-менее ясно, теперь об отличиях поездов:
Поезда короче, чем в России, ездят быстрее. На некоторых электровозах написано "Рекорд скорости" и что-то типа 350 км/ч.
Рельсы бесшовные, поэтому характерных стуков сидя в поезде вы не услышите.
Было лень включать GPS и замерять скорость, но в основной массе поезда едут не со скоростью 350км/ч, а существенно меньше. Тот же поезд Йенбах-Вена 537км проезжает за 5.5 часов. Что не является каким-либо нонсенсом.
У большинства поездов есть не только номер, но и название, а также часто на станциях можно найти схемы расположения вагонов, для удобства погрузки. Кондиционеры в вагонах есть, но бывает, что и не работают.
Добравшись до вокзала Westbahnhof в Вене я занялся поиском камеры хранения, где бы я смог оставить лыжи и вещи, чтобы дальше путешествовать налегке. Этот вопрос меня заботил и раньше, но кроме информации о том, что на вокзале есть автоматические камеры хранения (куда лыжи не влезут) я ничего найти не смог. Печально, подумал я, и отправился в информационный пункт вокзала, находящийся в кассовом зале.
В инфопукте сидел вялый чувак с косичкой, откинувшись в кресле. Минут пять я пытался расспрашивать и переспрашивать его о том, где и как я могу оставить свои лыжи, на что он отвечал "никак". На вопрос о камерах на других вокзалах и в аэропорту тело вяло прожевало "не знаю". Дело явно было не в языковом барьере, понял я и задумался. В голову ничего умного не приходило, кроме как переться тут же в Вене в гостиницу, в которой я должен был поселиться только через 3 дня и упрашивать их авансом забрать всё моё барахло.
Как-то это не по-европейски, подумалось мне. Вслух я только сказал "вот бл@дь, говно..." и решил сходить в другой инфопункт.
Объяснив всю ситуацию зрелому дядьке с пивным животиком, я понял, что ему достаточно весело и он не останется безучастным. Он спросил, что конкретно и на какой точно срок я хочу оставить, а потом сказал - оставляй свой хлам в камере хранения, а лыжи давай мне.
Через 20 минут я запихал в самую большую камеру все сумки, заплатив за это 3.5 евро в сутки, а лыжи красочно прописались в прозрачном инфобоксе посреди вокзала.
До поезда на Прагу оставалось несколько часов, и тут же через дорогу от вокзала имелся пивной ресторан с одноименным пиву названием "Zipfer".
Народу в ресторане почти не было, бармен и официантка были очень любезны, расторопны и жизнерадостны. На больших экранах, увы кроме красочных порций из меню ничего не транслировалось, но это простимулировало меня проверить, такова ли еда, как её рекламируют.
Я рискнул взять рёбрышки, о чём ни разу не пожалел. Порция оказалась внушительной, равно как и гарнир.
Все блюда можно также было выбрать и по русскому меню, которое содержало массу смешных ошибок и опечаток.
Напившись и наевшись, я сел в поезд и пустился в путь. Поезд, напоминаю. был ночным, более того, он пересекал границу с Чехией в городе Breclav, где неожиданно образовались пограничники и потребовали паспорта. Чешский кондуктор поучал молодого напарника, показывая ему мой проездной EAST PASS. В общем выспаться не удалось и ранним утром Прага встретила меня загаженным вокзалом Холешовице, что не могло меня сильно порадовать.
Тут же в банкомате я попытался снять 2000 чешских крон и купить на них пива, чтобы хоть как-то снять стресс. Банкомат выдал 2000 одной бумажкой. Бабка в ларьке продавать пиво отказалась, ссылаясь на отсутствие сдачи. Кассиры в билетных кассах также денег разменять отказались. Купить пиво за 15-20 крон оказалось проблемой.
Пошлявшись по вокзалу я понял, что мне здесь определенно не нравится. Бомжи, гопники, мусор - всё напоминало что-то родное, совковое, но даже у нас на вокзалах я такого давно не видел.
C трудом дождавшись электрички на Карловы Вары, я погрузился в неё и понял, что электрички здесь тоже скорее ближе к нашим, чем европейским. Вагоны хоть и комфортабельнее, но убиты и загажены сильно. Однако порадовало наличие туалетов и даже бумажных полотенец в них.
В электричке удалось поспать пару часиков и вот я уже на вокзале в Карловых Варах.
РАЗРУХА - вот первое слово, которое пришло мне на ум, когда я всё это увидел.
Вокзал производил впечатление заброшенного и то, что туда пришёл поезд - скорее казалось недоразумением.
Чтобы снять стресс пришлось побыстрее топать в центра городка.
Кто не был в Карловых Варах, сообщу, что это маленький городок, который за час можно наверное обойти быстрым шагом.
Известен он своими лечебными источниками, а также тем, что там был Пётр Первый.
Также в этом городе проходят кинофестивали, на котором я был в 2005 году. Он проходил в известном детище соцархитектуры - отеле "Термал"
На текущий момент городок заселён русскими, на улицах сложнее услышать иностранную речь, чем русскую.
Говорят, что 80% недвижимости там принадлежит русским. Скорее всего, т.к. объявления и бюллетени по недвижимости очень часто попадаются на русском.
Источники, множество которых бьет в Карловых Варах привлекают не только зевак, но и тех, кто хочет полечиться на водах. Лечебницы напоминают по спектру процедур банные комплексы.
Доступ ко многим источникам - бесплатный. Везде продаются специальные кружки, чтобы из них пить водицу.
Будьте осторожны! Во-первых в некоторых источниках вода достигает температуры почти кипятка. Не суйте туда руки, головы, части тела.
Во-вторых некоторые источники обладают легким слабительным эффектом.
Также диковинкой является Фонтан "Гейзер" - это один из источников в галерее, который бьет кипятком на много метров вверх. Построен специальный зал и народ на него глазеет.
Кроме упомянутых источников, которые содержатся в специальных галереях и помещениях, можно также любоваться красивыми домишками, расположенными вдоль реки Тепла, протекающей через Карловы Вары.
Еще одной из достопримечательностей является пафосный Grand Hotel Pupp, вот фрагмент здания.
Судя по всему, отели тоже принадлежат русским. Есть отель "Санкт-Петербург", отель "Пушкин", и.т.д., есть даже "Астория"
Тому, кто едет в Карловы Вары, не мешало бы знать, что там есть фуникулёр, поднимающий на высоту порядка 600 метров, к башне "Диана". Запомните это название, если запутаетесь, как туда пройти. (Сейчас нужно сунуться в щель между забором стройки и пройти 50 метров до здания фуникулёра)
Забравшись на башню "Диана" вы сможете наслаждаться замечательным видом на Карловы Вары и окрестности.
Слева внизу - современное здание с источниками и со стеклянной крышей под фонтан "Гейзер".
Правее отеля "Термал" - синяя полоска. Это бассейн под открытым небом, он наполнен настоящей минеральной водой из источников.
Заплатив немного денежек - можете там искупаться. С площадки бассейна тоже открывается неплохой вид на город. Популярное место купальщиков-загоральщиков.
В бассейне в этот раз я не купался, было лень...
А вот и сама башня "Диана" и кабачок у её подножия.
Кабачок этот неплохой и недорогой по сравнению со многими в Карловых Варах. Можно покушать традиционного жареного сыра, какой-либо свининки - например ту же рульку, ну и выпить традиционного пива Крушовице, которое я очень люблю.
Вниз с горы можно спуститься пешком по тропкам. Достаточно красиво.
Что же ещё можно делать в Карловых Варах?
Вдоль речки и на главных улочках - множество кабачков. Уровень сервиса и цен - очень разный. Цены могут не соответствовать сервису. Влияние русских видимо дало о себе знать.
Если Вы не шоппер - то куча лавок с ювелиркой, хрусталём, серебром и прочим хламом - не для Вас.
Поскольку через Карловы Вары проходит много туристических маршрутов - куча придурков с кружками у источников или очереди в магазинах - обычное дело в разгар дня. Что вы хотите, многие приезжают из глубинки...
А вот и само здание бассейна, чуть выше плакучей ивы...
В общем на мой взгляд более 1 дня в Карловых Варах продержаться трудно, если нет какой-то специальной цели.
В итоге шляться надоело и настало время ползти обратно на вокзал, чтобы поехать в Прагу, где я намеревался провести 2 дня, а затем поехать на пару дней в Вену, откуда вернуться в Питер.
Сел в электричку, спать уже не стал, кондуктора в электричках мой билет не штамповали, видимо не положено, зато грубоватые тётки-кондукторши, вытаскивающие "зайцев", скрывающихся по туалетам, стали напоминать мне уже родное отечество.
Наплевал на кондукторов, начал наблюдать по сторонам. На самом деле в Чехии немало красивых видов - электричка идет вдоль реки Охри и далее - вдоль реки Лабе, которая есть не что иное, как легендарная Эльба. Поскольку сейчас весна - воды в реках много и выглядят они весьма угрожающе.
Эльба напоминает чем-то Рейн, только не такая грязная. Красиво. На берегах местами стоят замки. Было лень снимать из окна, так что фотограффий не будет.
К сожалению, то, что создано человеческими руками - не всегда так красиво, как природа. По пути до Праги я видел такое множество заброшенных и разрушенных станций, посёлков, хозяйств, полей, что как-то с трудом вспоминалось о том, что Чехия нынче входит в состав евросоюза... Больше напоминало нашу глубинку.
Приехал в Прагу и потопал селиться в гостиницу. При попытке оплатить номер банковской картой местный сотрудник пересчитал всё из евро в кроны по курсу процентов на 10 худшему, чем обычный обменный курс. Тяжело людям жить, подумал я, но не слишком расстроился. Черт с ними.
В гостинице оказалось много молодежи, очень разношерстной. Видимо студенты, спортивные команды, и прочее.
Куча народу резалась в карты, куча сидела в холле с ноутбуками (видимо в контакте ). Ресторанчик при гостинице оказался очень приличным и недорогим. Пиво по 30 крон за кружку, жареный сыр - 90, ну и всё в таком роде. Хорошее обслуживание на хорошем английском языке.
100 крон залог за кабель, если хочешь в номере посидеть в интернете.
Гостиница в районе Прага-7 находится в 10 минутах ходьбы от вокзала и в 30-40 минутах ходьбы от центра города. Рядом же есть несколько универсамов и ларьки, работающие до 23 часов.
Наутро пешочком прошелся в старый город. Дорога проходила вдоль берега реки Влтава, на которой стоит Прага.
Берега реки загажены, мусор, тряпки, местами - под мостами имеют честь отдыхать бомжи.
Дошел до парка на горе, подышал воздухом среди цветущих деревьев и решил пройти через Пражский Град(это замок в праге, состоящий из нескольких частей) в старый город.
В парке много экзотических растений, откуда-то пересаженных видимо. И при них таблички. Вообще там прохладно и если устали от народа - можно погулять там.
На краю горы находится павильончик с кафешкой.
Зайдя в Пражский Град я не встретил ничего удивительного - куча туристов, зевак, церемония смены караула в замке...
Вид на Прагу из замка - тоже сильно не изменился. Всё на месте.
Решил спуститься вниз, передохнуть и выпить пивка.
На берегу Влтавы у Карлова моста минут 20 сидел ждал официантку. Не дождался. Сходил в туалет. Ушёл.
Недалеко нашел приличное заведение "У Швейка" - таких в Чехии наверное тысячи
Официантка сказала, что время ланча и кроме пива мол не мешало бы поесть. А если я не хочу - то вообще могу уматывать.
Жаль, но есть я хотел, да и заведение было неплохим.
Пиво Пилснер тоже было вкусным, подавались огромные порции рёбер, рульки на вертеле, мясо на шпагах...
Официантка к тому времени перепутала сыр, который я заказывал и занялась своими делами.
Когда настало время расплачиваться, вместо 470 крон по счету официантка потребовала с меня 600, намекая на то, что услуги в счет не входят.
На это я резонно ответил, что у них явно написано - к оплате следует принимать ТОЛЬКО распечатанные чеки, на которых написано, что ЧАЕВЫЕ (а не УСЛУГИ!) в счет не входят. Видимо официантка так высоко себя ценила, что чаевые по её мнению должны были составить 25% от суммы счета
Сунув этой скандалистке сотню, я спокойно допил пиво и пошел в старый город через Карлов мост.
По пути увидел, как народ жмется у палатки с надписью ЕВРОХОТДОГ. ) Стало их жалко.
На мосту образовалась давка - он частично был закрыт на реконструкцию.
В старом городе давка не прекратилась. День был в разгаре и туристов набежало много.
Весь центр Праги усыпан сувенирными лавчонками а также маленькими ресторанчиками.
Много людей занимается каким-нибудь декоративно-ремесленным процессом, привлекая к себе зевак и зарабатывая результатами своего труда.
Кузнецы, какие-то резчики по дереву, какое-то плетение и прочая ерунда...
Для ленивых туристов по городу циркулируют занимательного вида ретро-автомобили, можно проехать с обзорной экскурсией по городу.
Привлекают внимание туристов не только ретро-авто:
Водные экскурсии - тоже достаточно значимая часть туризма, хотя у питерца размах мероприятия скорее будет вызывать смех.
Малого водного транспорта в Праге очень немного. В основном экскурсионные теплоходы.
За автомобилями в Праге ухаживают. Но не все.
Гулять по Старой Праге мне в итоге наскучило, я вернулся в свой район, зашел в магазин, где купил пару упаковок пива Гамбринус, которое мне обошлось рублей в 17 за банку на наши деньги и вдобавок - пару мешков местных арабских фисташек.
На удивление в Европе кассирами и продавцами работает много мужчин. Видать, трудно им приходится в жизни.
Незаметно, за баночкой-другой Гамбринуса настала ночь... На следующее утро я должен был выехать из гостиницы и направиться в Вену. Об этом я пожалуй расскажу завтра.
Короткая завершающая часть про Вену - здесь.
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=4042