• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Часть вторая.

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Вторую часть своего рассказа хочу начать с выводов и впечатлений о первой(горнолыжной) части своего путешествия, о которой вы могли прочитать здесь:
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=3765

Что же понравилось и не понравилось:

Понравился сам курорт в Циллертальской долине - и горы и трассы и уровень сервиса.
Городок Майрхофен - конечно для питерца маловат и скучноват, развеселой компанией может там отдыхать и веселее. С другой стороны живя в соседних совсем маленьких посёлках - можно вообще помереть с тоски и одиночества, если конечно вы специально не ищете уединения.
Вопреки утверждениям о засилии русских - русских я не видел вообще, либо они были очень молчаливы. Один мужик в кафе громко заревел по-русски, поняв, что взял безалкогольное пиво. На этом засилие и закончилось.
Молодёжный контингент оказался на поверку подростками и семьями с маленькими детьми. Что мне не слишком понравилось.
Кафе и ресторанов предостаточно. Цены - такие же, как и везде.
Магазинов также предостаточно, одежда, еда, спорттовары. Цены - не ниже, чем везде. Выбор есть.
Лыжи и ботинки с собой можно не везти, если не брезгуете прокатными. Прокатов предостаточно. Можно купить б/у оборудование.

Молодежь, а особенно девушки - страдают считавшимся ранее американским ожирением. В 15-20 лет у девушек уже такая гузка и бедра, что страшно смоделировать её фигуру в возрасте даже 30 лет.

Так или иначе, пяти дней интенсивного катания оказалось достаточно и настало время подумать, как же добраться до Карловых Вар, куда по моим задумкам хотелось отправиться в первую очередь...

Оказалось, что я могу доехать на поезде до Вены и оттуда, с того же вокзала Westbahnhof через пару часов ночным поездом умчать на Прагу, на вокзал Холешовице и уже оттуда, опять же через пару часов местной электричкой добраться до Карловых Вар.

В путь:
Сев в Майрхофене уже на знакомый узкоколейный поезд я отправился на вокзал Йенбах. В качестве проездного документа предъявил SUPERSKIPASS с действующей датой. Никаких вопросов не возникло.

Выпив в Йенбахе пивка с местными горячими бутербродами, позволил себе погреться на солнышке, которое оказалось существенно мягче, чем в горах.
Поезд на Вену опаздывал минут на 15-20 и об этом всё время сообщала по трансляции тётенька на немецком и английском языках. Также информация исправно появлялась на электронных табло.
Дождавшись поезда, без труда нашел свободное место и поехал. Появившийся кондуктор в фирменной униформе без удивления прокомпостировал мой проездной EAST PASS и был таков.
Нужно отметить, что и поведение и работа кондукторов в европейских поездах отличается от того, что мы можем увидеть в России. Кондуктор всегда в кителе, фуражке и белой рубашке. На боку у него фирменная сумка с аксессуарами, включая пресловутые кондукторские клещи а также новомодный КПК с большим экраном.
Неизменно обращение к каждому пассажиру начинается с приветствия, завершается словом "спасибо". Никаких нервов, скандалов и препирательств с пассажирами не происходит.
Кондуктору предъявляют массу проездных документов - обычные билеты, проездные, пластиковые карты, какие-то распечатки и т.д. Во всём он должен разобраться и проверить валидность этих документов. Некоторые билеты сканируются по штрих-коду, какие-то - считываются как бесконтактные карты в метро.

С кондукторами более-менее ясно, теперь об отличиях поездов:
Поезда короче, чем в России, ездят быстрее. На некоторых электровозах написано "Рекорд скорости" и что-то типа 350 км/ч.
Рельсы бесшовные, поэтому характерных стуков сидя в поезде вы не услышите. :)
Было лень включать GPS и замерять скорость, но в основной массе поезда едут не со скоростью 350км/ч, а существенно меньше. Тот же поезд Йенбах-Вена 537км проезжает за 5.5 часов. Что не является каким-либо нонсенсом.

У большинства поездов есть не только номер, но и название, а также часто на станциях можно найти схемы расположения вагонов, для удобства погрузки. Кондиционеры в вагонах есть, но бывает, что и не работают. :)

Добравшись до вокзала Westbahnhof в Вене я занялся поиском камеры хранения, где бы я смог оставить лыжи и вещи, чтобы дальше путешествовать налегке. Этот вопрос меня заботил и раньше, но кроме информации о том, что на вокзале есть автоматические камеры хранения (куда лыжи не влезут) я ничего найти не смог. Печально, подумал я, и отправился в информационный пункт вокзала, находящийся в кассовом зале.
В инфопукте сидел вялый чувак с косичкой, откинувшись в кресле. Минут пять я пытался расспрашивать и переспрашивать его о том, где и как я могу оставить свои лыжи, на что он отвечал "никак". На вопрос о камерах на других вокзалах и в аэропорту тело вяло прожевало "не знаю". Дело явно было не в языковом барьере, понял я и задумался. В голову ничего умного не приходило, кроме как переться тут же в Вене в гостиницу, в которой я должен был поселиться только через 3 дня и упрашивать их авансом забрать всё моё барахло. :)

Как-то это не по-европейски, подумалось мне. Вслух я только сказал "вот бл@дь, говно..." и решил сходить в другой инфопункт.
Объяснив всю ситуацию зрелому дядьке с пивным животиком, я понял, что ему достаточно весело и он не останется безучастным. Он спросил, что конкретно и на какой точно срок я хочу оставить, а потом сказал - оставляй свой хлам в камере хранения, а лыжи давай мне.
Через 20 минут я запихал в самую большую камеру все сумки, заплатив за это 3.5 евро в сутки, а лыжи красочно прописались в прозрачном инфобоксе посреди вокзала.

До поезда на Прагу оставалось несколько часов, и тут же через дорогу от вокзала имелся пивной ресторан с одноименным пиву названием "Zipfer".

Народу в ресторане почти не было, бармен и официантка были очень любезны, расторопны и жизнерадостны. На больших экранах, увы кроме красочных порций из меню ничего не транслировалось, но это простимулировало меня проверить, такова ли еда, как её рекламируют.

Я рискнул взять рёбрышки, о чём ни разу не пожалел. Порция оказалась внушительной, равно как и гарнир.
mh_63.jpg


Все блюда можно также было выбрать и по русскому меню, которое содержало массу смешных ошибок и опечаток.
mh_61.jpg


Напившись и наевшись, я сел в поезд и пустился в путь. Поезд, напоминаю. был ночным, более того, он пересекал границу с Чехией в городе Breclav, где неожиданно образовались пограничники и потребовали паспорта. Чешский кондуктор поучал молодого напарника, показывая ему мой проездной EAST PASS. В общем выспаться не удалось и ранним утром Прага встретила меня загаженным вокзалом Холешовице, что не могло меня сильно порадовать.

Тут же в банкомате я попытался снять 2000 чешских крон и купить на них пива, чтобы хоть как-то снять стресс. Банкомат выдал 2000 одной бумажкой. Бабка в ларьке продавать пиво отказалась, ссылаясь на отсутствие сдачи. Кассиры в билетных кассах также денег разменять отказались. Купить пиво за 15-20 крон оказалось проблемой. :)
Пошлявшись по вокзалу я понял, что мне здесь определенно не нравится. Бомжи, гопники, мусор - всё напоминало что-то родное, совковое, но даже у нас на вокзалах я такого давно не видел.

C трудом дождавшись электрички на Карловы Вары, я погрузился в неё и понял, что электрички здесь тоже скорее ближе к нашим, чем европейским. Вагоны хоть и комфортабельнее, но убиты и загажены сильно. Однако порадовало наличие туалетов и даже бумажных полотенец в них.
В электричке удалось поспать пару часиков и вот я уже на вокзале в Карловых Варах.

РАЗРУХА - вот первое слово, которое пришло мне на ум, когда я всё это увидел.
kvary.jpg


Вокзал производил впечатление заброшенного и то, что туда пришёл поезд - скорее казалось недоразумением.
Чтобы снять стресс пришлось побыстрее топать в центра городка.
mh_64.jpg


Кто не был в Карловых Варах, сообщу, что это маленький городок, который за час можно наверное обойти быстрым шагом.
Известен он своими лечебными источниками, а также тем, что там был Пётр Первый.
mh_88.jpg

Также в этом городе проходят кинофестивали, на котором я был в 2005 году. Он проходил в известном детище соцархитектуры - отеле "Термал"
mh_71.jpg


На текущий момент городок заселён русскими, на улицах сложнее услышать иностранную речь, чем русскую.
Говорят, что 80% недвижимости там принадлежит русским. Скорее всего, т.к. объявления и бюллетени по недвижимости очень часто попадаются на русском.

Источники, множество которых бьет в Карловых Варах привлекают не только зевак, но и тех, кто хочет полечиться на водах. Лечебницы напоминают по спектру процедур банные комплексы.
mh_66.jpg


Доступ ко многим источникам - бесплатный. Везде продаются специальные кружки, чтобы из них пить водицу.
mh_80.jpg

mh_81.jpg

mh_73.jpg


Будьте осторожны! Во-первых в некоторых источниках вода достигает температуры почти кипятка. Не суйте туда руки, головы, части тела.
Во-вторых некоторые источники обладают легким слабительным эффектом.

Также диковинкой является Фонтан "Гейзер" - это один из источников в галерее, который бьет кипятком на много метров вверх. Построен специальный зал и народ на него глазеет.

Кроме упомянутых источников, которые содержатся в специальных галереях и помещениях, можно также любоваться красивыми домишками, расположенными вдоль реки Тепла, протекающей через Карловы Вары.
mh_70.jpg

mh_75.jpg

mh_77.jpg

mh_74.jpg

mh_82.jpg



Еще одной из достопримечательностей является пафосный Grand Hotel Pupp, вот фрагмент здания.
mh_83.jpg


Судя по всему, отели тоже принадлежат русским. Есть отель "Санкт-Петербург", отель "Пушкин", и.т.д., есть даже "Астория"
mh_76.jpg

mh_78.jpg


Тому, кто едет в Карловы Вары, не мешало бы знать, что там есть фуникулёр, поднимающий на высоту порядка 600 метров, к башне "Диана". Запомните это название, если запутаетесь, как туда пройти. (Сейчас нужно сунуться в щель между забором стройки и пройти 50 метров до здания фуникулёра)

Забравшись на башню "Диана" вы сможете наслаждаться замечательным видом на Карловы Вары и окрестности.

Слева внизу - современное здание с источниками и со стеклянной крышей под фонтан "Гейзер".
mh_85.jpg


Правее отеля "Термал" - синяя полоска. Это бассейн под открытым небом, он наполнен настоящей минеральной водой из источников.
Заплатив немного денежек - можете там искупаться. С площадки бассейна тоже открывается неплохой вид на город. Популярное место купальщиков-загоральщиков.
mh_84.jpg


В бассейне в этот раз я не купался, было лень...

А вот и сама башня "Диана" и кабачок у её подножия.
mh_86.jpg


Кабачок этот неплохой и недорогой по сравнению со многими в Карловых Варах. Можно покушать традиционного жареного сыра, какой-либо свининки - например ту же рульку, ну и выпить традиционного пива Крушовице, которое я очень люблю.
mh_87.jpg


Вниз с горы можно спуститься пешком по тропкам. Достаточно красиво.

Что же ещё можно делать в Карловых Варах?
Вдоль речки и на главных улочках - множество кабачков. Уровень сервиса и цен - очень разный. Цены могут не соответствовать сервису. Влияние русских видимо дало о себе знать.

Если Вы не шоппер - то куча лавок с ювелиркой, хрусталём, серебром и прочим хламом - не для Вас.
Поскольку через Карловы Вары проходит много туристических маршрутов - куча придурков с кружками у источников или очереди в магазинах - обычное дело в разгар дня. Что вы хотите, многие приезжают из глубинки...

А вот и само здание бассейна, чуть выше плакучей ивы...
mh_72.jpg


В общем на мой взгляд более 1 дня в Карловых Варах продержаться трудно, если нет какой-то специальной цели.

В итоге шляться надоело и настало время ползти обратно на вокзал, чтобы поехать в Прагу, где я намеревался провести 2 дня, а затем поехать на пару дней в Вену, откуда вернуться в Питер.

Сел в электричку, спать уже не стал, кондуктора в электричках мой билет не штамповали, видимо не положено, зато грубоватые тётки-кондукторши, вытаскивающие "зайцев", скрывающихся по туалетам, стали напоминать мне уже родное отечество.

Наплевал на кондукторов, начал наблюдать по сторонам. На самом деле в Чехии немало красивых видов - электричка идет вдоль реки Охри и далее - вдоль реки Лабе, которая есть не что иное, как легендарная Эльба. Поскольку сейчас весна - воды в реках много и выглядят они весьма угрожающе.
Эльба напоминает чем-то Рейн, только не такая грязная. Красиво. На берегах местами стоят замки. Было лень снимать из окна, так что фотограффий не будет.

К сожалению, то, что создано человеческими руками - не всегда так красиво, как природа. По пути до Праги я видел такое множество заброшенных и разрушенных станций, посёлков, хозяйств, полей, что как-то с трудом вспоминалось о том, что Чехия нынче входит в состав евросоюза... Больше напоминало нашу глубинку.

Приехал в Прагу и потопал селиться в гостиницу. При попытке оплатить номер банковской картой местный сотрудник пересчитал всё из евро в кроны по курсу процентов на 10 худшему, чем обычный обменный курс. Тяжело людям жить, подумал я, но не слишком расстроился. Черт с ними.

В гостинице оказалось много молодежи, очень разношерстной. Видимо студенты, спортивные команды, и прочее.
Куча народу резалась в карты, куча сидела в холле с ноутбуками (видимо в контакте :) ). Ресторанчик при гостинице оказался очень приличным и недорогим. Пиво по 30 крон за кружку, жареный сыр - 90, ну и всё в таком роде. Хорошее обслуживание на хорошем английском языке.
100 крон залог за кабель, если хочешь в номере посидеть в интернете.

Гостиница в районе Прага-7 находится в 10 минутах ходьбы от вокзала и в 30-40 минутах ходьбы от центра города. Рядом же есть несколько универсамов и ларьки, работающие до 23 часов.

Наутро пешочком прошелся в старый город. Дорога проходила вдоль берега реки Влтава, на которой стоит Прага.
Берега реки загажены, мусор, тряпки, местами - под мостами имеют честь отдыхать бомжи.
mh_90.jpg


Дошел до парка на горе, подышал воздухом среди цветущих деревьев и решил пройти через Пражский Град(это замок в праге, состоящий из нескольких частей) в старый город.
mh_91.jpg

mh_92.jpg

mh_96.jpg

mh_97.jpg


В парке много экзотических растений, откуда-то пересаженных видимо. И при них таблички. Вообще там прохладно и если устали от народа - можно погулять там.

На краю горы находится павильончик с кафешкой.
mh_94.jpg

mh_95.jpg



Зайдя в Пражский Град я не встретил ничего удивительного - куча туристов, зевак, церемония смены караула в замке...
mh_99.jpg

mh_100.jpg

mh_104.jpg

mh_105.jpg

mh109.jpg


Вид на Прагу из замка - тоже сильно не изменился. :) Всё на месте.
mh_110.jpg

mh_106.jpg

mh_107.jpg

mh_111.jpg


Решил спуститься вниз, передохнуть и выпить пивка.
На берегу Влтавы у Карлова моста минут 20 сидел ждал официантку. Не дождался. Сходил в туалет. Ушёл.
Недалеко нашел приличное заведение "У Швейка" - таких в Чехии наверное тысячи :)
Официантка сказала, что время ланча и кроме пива мол не мешало бы поесть. А если я не хочу - то вообще могу уматывать.
Жаль, но есть я хотел, да и заведение было неплохим. :)
mh_115.jpg

mh_116.jpg

mh_119.jpg

mh_118.jpg


Пиво Пилснер тоже было вкусным, подавались огромные порции рёбер, рульки на вертеле, мясо на шпагах...
Официантка к тому времени перепутала сыр, который я заказывал и занялась своими делами.
Когда настало время расплачиваться, вместо 470 крон по счету официантка потребовала с меня 600, намекая на то, что услуги в счет не входят.
На это я резонно ответил, что у них явно написано - к оплате следует принимать ТОЛЬКО распечатанные чеки, на которых написано, что ЧАЕВЫЕ (а не УСЛУГИ!) в счет не входят. Видимо официантка так высоко себя ценила, что чаевые по её мнению должны были составить 25% от суммы счета :)
Сунув этой скандалистке сотню, я спокойно допил пиво и пошел в старый город через Карлов мост.

По пути увидел, как народ жмется у палатки с надписью ЕВРОХОТДОГ. :)) Стало их жалко.
mh_112.jpg


На мосту образовалась давка - он частично был закрыт на реконструкцию.
В старом городе давка не прекратилась. День был в разгаре и туристов набежало много.
mh_126.jpg

mh_135.jpg

mh_143.jpg

mh_127.jpg

mh_133.jpg

mh_148.jpg


Весь центр Праги усыпан сувенирными лавчонками а также маленькими ресторанчиками.

Много людей занимается каким-нибудь декоративно-ремесленным процессом, привлекая к себе зевак и зарабатывая результатами своего труда.
Кузнецы, какие-то резчики по дереву, какое-то плетение и прочая ерунда...
mh_123.jpg

mh_145.jpg


Для ленивых туристов по городу циркулируют занимательного вида ретро-автомобили, можно проехать с обзорной экскурсией по городу.
mh_141.jpg

mh_142.jpg


Привлекают внимание туристов не только ретро-авто: :)
mh_147.jpg

mh_146.jpg


Водные экскурсии - тоже достаточно значимая часть туризма, хотя у питерца размах мероприятия скорее будет вызывать смех. :)
Малого водного транспорта в Праге очень немного. В основном экскурсионные теплоходы.
mh_149.jpg



За автомобилями в Праге ухаживают. Но не все.
mh_125.jpg



Гулять по Старой Праге мне в итоге наскучило, я вернулся в свой район, зашел в магазин, где купил пару упаковок пива Гамбринус, которое мне обошлось рублей в 17 за банку на наши деньги и вдобавок - пару мешков местных арабских фисташек. :)
mh_114.jpg


На удивление в Европе кассирами и продавцами работает много мужчин. Видать, трудно им приходится в жизни.

Незаметно, за баночкой-другой Гамбринуса настала ночь... На следующее утро я должен был выехать из гостиницы и направиться в Вену. Об этом я пожалуй расскажу завтра. :)

Короткая завершающая часть про Вену - здесь.
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=4042
 

Олегыч

Пользователь
Сообщения
282
Реакции
76
Рассказ шикарный, спасибо большое!! Настаиваю на издании книги "Записки путешественника"!!! Кстати, очень точно переданы ощущения от Чехии вообще и Праги в частности. Я был там сразу после того памятного наводнения и после поездки в Германию и Голландию остался сильно не в восторге. Многие знакомые потом меня звали поехать еще раз, но как то меня не тянет. И вот, прочитав твой рассказ, я лишний раз убедился-не хочу я в Чехию, не-хо-чу. А ты, кстати, я смотрю любитель по пивку? Я в Праге с удовольствием пил черный бархатный "Кельт" и светлый бархатный "Вельвет". Пожалуй это то немногое, что понравилось. Спасибо тебе еще раз за увлекательный, подробный и поучительный рассказ!! :hi:
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Re: Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Час

Обожаю Кельт, хотя он скорее аналог ирландского пива, и Вельвет тоже очень люблю, естественно пока он свежий. В этот раз не было времени его попробовать в Чехии.

В Питере Вельвет попить можно много где, хотя качество конечно не всегда такое, как хочется. С Кельтом же дела обстоят куда хуже. Приходится посещать ирландские и английские пабы. :)

p.s. Чтоб писать что-то долгое и связное - нужно время и настроение. К сожалению последнее время работа сильно угнетает, поэтому размаха в творчестве я не обещаю. :)
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Re: Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Час

Забавно. Первую часть прочитали 44 раза, вторую - 26. Видать не осилили. :) А уже третья на подходе. :)
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
ЗдОрово!Неужели не получилось придраться хоть раз к качеству пищи? :D Как на вотчине :) Ну и в своем репертуаре, снимки достопримечательностей
50/50 со снимками женского пола :lol:
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Re: Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Час

К пище особо не придирался. То ли кормили хорошо, то ли голодный был... ну и это... алкоголя может меньше употреблял. :)

P.s. А если фотки девок в отчете не публиковать - его вообще никто смотреть не будет. :)
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.583
Сообщения
651.255
Пользователи
208.669
Новый пользователь
Alexvik21

Мы ВКонтакте

Верх Низ