• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Часть первая.

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Данный рассказ является моим личным впечатлением и не претендует на энциклопедическую точность...

Итак, с чего все началось.

В один прекрасный момент мне стало ясно, что в отпуск я не уйду вообще, если не уйду прямо сейчас... Да и шенгенская виза заканчивалась 15 апреля, что ускорило мои сборы...

Было принято решение поехать на недельку покататься на лыжах в Андорру или Австрию, а затем посидеть погреться на море где-то на Майорке или на Лазурном берегу Франции, где мне очень понравилось еще в прошлом году...

После общения с опытнейшим лыжником-мерсоводом АнтСПб, было принято решение, что в Андорре снега я не найду и надо ехать в Австрию.

Меня это немного расстроило, т.к. приложив линейку к http://maps.google.com я понял, что до моря из Австрии далековато. А местные авиарейсы на Майорку-Минорку и прочие островные курорты начинались с мая.

Из австрийских горнолыжных курортов был выбран городок Майрхофен http://mayrhofen.at ,
который находится в долине Циллерталь http://zillertal.at - крупнейшем скоплении горнолыжных трасс в Австрии, да и не только. Посудите сами - на текущий момент совокупная длина трасс в Циллертальской долине - более 500 или 600 км! Наверняка почти каждый лыжник там не заскучает и сможет подобрать себе трассы по вкусу. Кроме того, Майрхофен - это городок, позиционирующий себя самым крупным, весёлым и молодежным, а также имеющим хорошее транспортное сообщение со всеми остальными уголками долины. В общем выбор был сделан.

Настало время подумать, как же добраться до заветной цели. Всё оказалось не так просто.
В апреле множество авиакомпаний предлагали скидки на рейсы в Европу, но то мне не подходил день вылета, то направление, а то и билеты со скидкой уже закончились.

В Иннсбрук(60км от Майрхофена) Зальцбург (150км) и Мюнхен (170 км) - билетов не нашлось.
В итоге из недорогих рейсов (7000р в оба конца со всеми сборами) самым удобным оказался рейс в Вену.

Опять приложив линейку к http://maps.google.com , я осознал, что из Вены до Майрхофена порядка 600км...


"Что делать дальше?" - задал я себе логичный вопрос.
А дальше перспектива была следующей - предстояло путешествие с лыжами и со всей лыжной амуницией, что составляло около 30кг веса.

Полазав по сайтам проката авто и вспомнив прошлогоднее путешествие(о нём можете прочитать в моём предыдущем отчете), я понял, что авто напрокат я брать не хочу, и более того, к чему мне машина на время катания на лыжах.
Кроме того в голову пришла мысль - коль скоро я буду в Вене - так оттуда же рукой подать и в Чехию! А какой уважающий чешское пиво человек поедет туда за рулём? :)

Будучи наслышан о невероятных свойствах европейских поездов и окрыленный свободой перемещения по шенгенской визе (напомню, с апреля 2009 года в Шенген вступила даже Швейцария), я решил, что лучше поезда вряд-ли что-то найдется для моих целей.

Здесь и начались мои открытия, о которых хочется рассказать подробнее:

Для планирования поездок, а так же для приобретения билетов у немцев есть замечательный портал Германских ЖД :)
http://bahn.de и схожий по возможностям сайт Австрийских ЖД - http://oebb.at
Используя эти сайты вы можете спланировать буквально любое путешествие по Европе, запланировать пересадки, купить билеты на многие рейсы, и т.д.
С грустью подумал, что нашим РЖД до этого далеко, да и не только до этого.

Чёрт с ними, с РЖД, я нашел поезда до станции Jenbach(5 с лишним часов пути, через Зальцбург и кусочек Германии) и оттуда пересадку на узкоколейные поезда непосредственно до Майрхофена(еще около часа).

Также я изучил вопрос перемещения между аэропортом Вены и Западным ж/д вокзалом. Из аэропорта на Западный и Южный вокзалы идет один и тот же маршрут автобуса. (6 EUR с человека, меньше часа в пути, без остановок и прочих проблем).

Прикинул цену на ж\д билеты в один конец, понял что меньше 60-70 евро это не будет стоить. Тут же в голову пришла мысль - это же сколько я денег потрачу на дальнейшие переезды по Европе? Образовалась цифра, вдвое превышающая стоимость авиаперелёта.

Стряхнув жабу, крепко повисшую у меня на шее, я приступил к своему любимому занятию - поиску нужной информации.
Очень помогли форумы на сайтах типа http://ski.spb.ru http://sklon.ru http://ski.ru а также железнодорожный раздел сайта http://travel.ru

Оказалось, что в Европе существуют проездные на железнодорожный транспорт, позволяющие перемещаться в выбранном классе вагонов (1 или 2) без доплаты, или с доплатой за дополнительный комфорт, если он требуется.
Билеты бывают как для перемещения по всей Европе и Скандинавии, так и по одной стране, нескольким странам на выбор, или по фиксированному набору стран.
Билеты также делятся на билеты для иностранцев и для местных жителей Евросоюза.

Вот сайт, здесь вы сможете понять, какие проездные бывают, и за сколько их можно купить http://eurailnet.com/
Мой выбор пал на оптимальный на мой взгляд EAST PASS на 5 любых дней в течение 30-дневного интервала. Обошлось это в 220 долларов, или 142 EUR.
Ездить можно по Австрии, Чехии, Венгрии, Польше, Словакии.
Куплено это было в Питере, заранее. Вот в этой весьма странной конторе, в которой ни в Москве ни в Питере не смогли мне толком ничего про эти билеты рассказать. :)
http://cgtt-france.ru/

Также, через удобный сайт http://booking.com я забронировал отельчик Alte Post, который находился в самом центре Майрхофена, в 4 минутах ходьбы от ж/д вокзала (не хотелось тащить от поезда всё оборудование)
mh_6.jpg


Чтобы не потеряться в горах и чтобы поболтать с кем-то если захочется - я купил вот такую радиостанцию Vector VT-44 стандартов LPD и PMR, исполненную якобы по стандарту Military, имеющую много интересных функций
VT-44Military.jpg

Также прикупил гарнитуру к ней, что оказалось очень удобно - вешаешь на воротник, а рация висит на поясе под курткой. Ничего не надо доставть, общаться можно прямо во время катания.
HM-44_big.jpg

В рации также есть активация голосом, для тех, кому совсем лень нажимать кнопки.

ИТАК, в путь!


Вылет из Питера компанией ГТК Россия был задержан на час, о чём мимоходом сообщила общительная девушка на стойке регистрации. Больше об этом
никто не сообщал, даже табло вылетов.

Я сдал в багаж лыжи и сумки, оставив только фоторюкзак и пошёл в дьюти-фри. Там тоже весьма общительная продавщица буквально обязала купить 3 литра любимого мной джина Beefeater (вместо 1л). Аргументировала она тем, что у них акция, и 3 литра я куплю по цене чуть ли не одного. ;)
Сказано - сделано. Там же купил бутылочку отечественного коньяка какой-то невероятной выдержки. Остальную бурду коньяками можно назвать с трудом и слово Франция на этикетке их не спасает.
На мои опасения по лимиту ввозимого алкоголя(мол эстонцы год назад за 250гр лишних душу вымотали и чуть в тюрьму не посадили) дама заговорщицки подмигнула, шепотом сообщив, что Австрия не Эстония и "наши бывшие соотечественники - ну Вы знаете, как они теперь к нам относятся".
Перед рейсом решив глотнуть пивка в баре Пулково-2 - чуть не подавился. На оставшиеся в кармане 700р я смог себе позволить ровно 2 кружки тёмного "Крушовице". Что немедленно и сделал.
Перелет аэробусом A319 (а их приходит немало на смену отечественным самолётам) прошел без приключений.

После получения багажа в венском аэропорту стало ясно, что лыж я не дождусь. :)
Вспомнив мельком о том, что негабаритный багаж привозят куда-то в другое место - я пошлялся по залу прибытия и действительно нашел лыжи где-то на тележке у комнаты потерянных вещей, или типа того(может быть это была камера хранения). Повезло, подумал я.

Выйдя из здания я тут же уткнулся в автобусную остановку, где нашел автобус с надписью Westbahnhof. Автобус огромный с большими багажными отсеками внизу. На таких у нас возят туристов. Водители очень пунктуальны - рядом с панелью приборов у них находится немалых размеров кассовый аппарат и часы-таймер в нём. Автобус отправляется с точностью до секунды.

На ж/д вокзале мне пришлось найти билетные кассы и активировать свой проездной перед первой поездкой. (Ставится штамп, зачем - не знаю)
Далее в билете 5 пустых граф (напоминаю - он действителен на 5 дней и неограниченное количество поездок).
Перед поездкой пассажир сам должен вписать текущую дату. Есть нюанс - если поезд отправляется после 19-00 надо вписать дату следующего дня. В принципе это очень удобно. Получается что завтра Вы тоже можете ехать по этому билетику куда угодно и сколько угодно раз, если сядете в поезд до 19-00 следующего дня. Чем мне и удавалось воспользоваться.
Ну и о поездах. Поезда имеют в том числе сидячие вагоны 2 класса - как в поездах Питер-Москва, причем есть вагоны с купе, и есть без перегородок(что мне кажется даже лучше). Поезда в большинстве оборудованы еще и вагоном ресторанам.
Проездной позволяет ездить в вагонах соотв. класса без доплаты. За доплату можно получить например лежачее место. Или зарезервировать место в купе. Хотя резервация не является обязательной.
Не редкость - когда поезд состоит совсем из разношерстных вагонов - я видел даже вагоны на Москву, и еще куда-то...
Также можно ехать поездом и на автомобиле!!! Есть двухэтажные платформы. Заехали, оставили машину, а сами - спать, или в вагон-ресторан. Это очень удобно для дальних поездок, если не хочется жечь бензин и сидеть за рулём.

Также популярны поезда, идущие ночью. На таком я и поехал из Вены в сторону Йенбаха, откуда я бы продолжил путь до Майрхофена. Удобно то, что путешествующему туристу не нужно платить где-то за гостиницу, он может провести время в пути. Ну и поспать.

В поезде столкнулся со словацкой женщиной в годах, очень хорошо говорящей по-русски. Она была рада поболтать, рассказала, что работает в Иннсбруке, ухаживает за престарелыми. Рассказала что-то еще, на том и успокоилась.

В Йенбах поезд прибыл около 4 утра, почти 2 часа пришлось проторчать на вокзале до начала работы узкоколейной дороги.

Вокзал был маленький, но идеально чистый - ни мусора, ни бомжей.
mh_1.jpg

mh_4.jpg


Вот поезда в депо, ждут своего часа, чтобы помчаться через всю долину Циллерталь.
mh_2.jpg


Сев в поезд Йенбах-Мархофен, встретил очень аккуратного кондуктора(а в Австрии они все очень аккуратные и вежливые), которые видимо редко видел такие проездные как у меня и взымал плату наличкой. Пришлось уболтать кондуктора на то, что это действующий проездной и получить отметку от компостера на нём.
Пока едешь по долине - вокруг открывается живописный вид - справа и слева - горы. Альпийские домишки, идеально подстриженные луга...

Примерно так это видно сверху:
mh_42.jpg


Городок Майрхофен встретил меня на вокзале запахом свежего навоза. Городок оказался меньше, чем я ожидал. 10 минут быстрого шага - и Вы уже за границей города.
mh_8.jpg

Поселившись в отеле(заселили с 7-30 утра без проблем) я пошел осмотреться.
mh_7.jpg


В Майрхофене 2 подъемника. Один на 120 мест или около того. Самый вместительный в Австрии. Везёт на гору Ахорн.
Второй - везёт на гору Пенкен. Сделан в виде маленьких кабинок, как и большинство подъемников в тех краях (на 6-15 человек).

У подъемников есть кассы - продают скипассы - пропуска на подъемники.
Я купил SUPERSKIPASS на 5 дней за 160 EUR. Это бесконтактная карта, кладется в левый карман одежды.
mh_167.jpg

Приставка SUPER на пропусках от 4 дней и более - означает очень много бесплатного. Можно ездить узкоколейным поездом, можно ездить автобусами GREENLINE - это всё курсирует между городишками долины Циллерталь. Естественно, можно ездить и внутренними автобусами внутри Майрхофена - от дома до подъемника и назад. Можно пользоваться всеми подъемниками в долине на любых склонах.

Как показала практика - в транспорте никто и нигде эти скипассы не спрашивает, кроме как кондуктор в поезде. То есть видимо пользуются ими все поголовно и австрийцам не приходит в голову даже спрашивать,есть он, или нет(видимо количество людей, пользующихся скипассами на 1-3 дня настолько мало, что им позволяется пользоваться теми же благами цивилизации, что и владельцам SUPERSKIPASS). С другой стороны - без скипасса на подъемник не попасть.
Сэкономить, как мне подумалось, можно было купив детский SUPERSKIPASS. Мне показалось это марамойством, да и экспериментировать не хотелось.
mh_190.jpg


В общем, так или иначе - городок начинает просыпаться часов в 8 утра и из всех щелей, как тараканы, к подъемникам и остановкам начинают стекаться личности в лыжных костюмах, с лыжами и сноубордами на плечах.
Через 30-40 минут кажется, что город наполнен роботами. Повальное большинство пешеходов ХОДИТ ПО АСФАЛЬТУ В ГОРНОЛЫЖНЫХ БОТИНКАХ!
Не знаю, мода это, или извращение, но тем не менее это факт. :)

Днем в долине температура держится на уровне 19-21 градуса, на небе - ни облачка. В долине ветра нет, поэтому очень уютно и комфортно.

Тем не менее на высоте 2000м, где в основном я и катался, снега было предостаточно.
На горе Ахорн в большинстве широкие и пологие склоны - можно раскататься там, если не очень опытному лыжнику хочется почувствовать снег.
mh_13.jpg

mh_10.jpg


На Ахорне мало трасс. Синие и пара красных.

Поскольку склоны пустеют после 16-30, то готовить их к завтрашнему дню начинают заранее. В итоге с утра склон представляет из себя заледеневшую волнистую поверхность(лёд образуется от сильного солнца, которое плавит склон, а ночью всё замерзает), пока её не раскатают первые десятки лыжников. Кататься лучше всего до обеда, после обеда склоны обрастают буграми, местами снег становится очень тяжелым и мокрым.

На горе непоредственно есть ресторанчики-кафе. Там обычно и можно покушать.

mh_37.jpg

Сытный суп-гуляш около 4 евро, разливное пивко - в пределах 2.80 - 3.20 евро. Сильно лучше не наедаться и не напиваться, т.к. кататься будет существенно тяжелее, особенно когда трассы уже подразбиты а ваша физподготовка - не очень высока. :D
Есть ресторанчики самообслуживания. Идете с подносом и берете себе еду. 10-12 евро будет достаточно, если не усердствовать. :) Также к обеду могут налить рюмочку шнапса бесплатно, для повышения настроения.
mh_47.jpg


В 12 часов рестораны как правило забиваются желающими пообедать. Поэтому лучше поискать место чуть заранее.
mh_27.jpg


Такие вот стоят краны - из него и пиво и лимонад льётся. Как в сказке.
mh_17.jpg


Местное пиво Циллерталь - вкусное и освежающее.
mh_15.jpg


Пива, судя по всему, пьют много.
mh_44.jpg


Кто-то предпочитает шнапс, лимонад, или пиво с лимонадом (алкоголь - 2.5%)
mh_29.jpg


Основное место катания тех, кто отдыхает в Майрхофене - гора Пенкен и её окрестности.
mh_24.jpg

mh_25.jpg


Оттуда открываются красивые виды имеется большое количество трасс, что привлекает естественно большое количество народу.


Кто и как катается.

Катаются очень по-разному. Есть и чайники, есть много детей, есть и люди в возрасте, катающиеся хорошо.
Очень много лыжных школ и инструкторов. Этот народ катается группами по 5-10 человек. Есть детские группы.

Майрхофен позиционируют как молодежный курорт, но я бы сказал, что это в основном место отдыха гопоты-малолеток и молодых семей с маленькими детьми.
mh_38.jpg

mh_35.jpg

mh_39.jpg

mh_40.jpg

mh_189.jpg


Честно говоря контингент мне не очень понравился, но я особо и не расстраивался, ведь приехал не за этим. :D
mh_22.jpg


Само катание конечно доставляет большое удовольствие, а созерцание пейзажей - ещё больше поднимает настроение. :)
mh_9.jpg

mh_14.jpg

mh_20.jpg

mh_23.jpg

mh_43.jpg

mh_19.jpg



Нужно отметить, что солнце в горах очень активное и не нужно об этом забывать, а то можно превратиться в запеченный на огне помидор.
В магазинах даже продаются специальные наборы - гигиеническая помада и защитный крем от солнца с коэффициентом защиты 30.
Этим набором я активно пользовался.

mh_33.jpg


Еще, говоря о безопасности в горах следует отметить, что в горах очень много всевозможных типов подъемников, пользоваться которыми надо уметь во избежание конфузов и несчастных случаев. :)
mh_21.jpg

mh_16.jpg

mh_32.jpg

mh_48.jpg


Если понимаете, что со снегом не везёт - не беда. Можно сесть на автобус GREEN-LINE, который отправляется от ж/д вокзала в Майрхофене и поехать на ледник Хинтертукс. Склоны в окрестностях ледника предполагают катание круглый год. Трассы есть тоже очень разные и каждый может подобрать себе по вкусу. Снег там действительно есть и получше, чем на других склонах в тёплую погоду. Но также есть и ветерок, а иногда и сильный.
Самая высокая точка подъемника - 3250м. Народу на удивление много, особенно в обед в кафешках :)
mh_50.jpg


Дорога на Хинтертукс идет по долине вдоль реки и тоже сама по себе достаточно живописная.
mh_53.jpg

mh_54.jpg

mh_55.jpg

mh_51.jpg

mh_52.jpg



"Что же делать после катания?" - спросите вы.

mh_30.jpg

mh_193.jpg

mh_49.jpg


Термин Apres Ski - наверное знаком многим. В 16-30 подъемники начинают закрываться и народ сползает с гор в долину.
Как правило у подъемников есть своего рода "столовки" с высокими круглыми столиками. Народ прямо в амуниции стоит вокруг столов, наливается пивом, шнапсом, курит, слушает громкую музыку, кто может - даже танцует. :)

Честно говоря, на меня данные заведения произвели впечатление советских пирожковых, где кофе с молоком наливали из большого бака...
Залив первичную жажду народ с трудом разбредается по своим гостиничкам. В каждой гостинице есть своя кафешка, а в некоторых и полноценные рестораны. Ассортимент и цены - вполне обычные. Пиво, вино, мясо, рыба... Пиво до 3.50 евро, вторые блюда - 8-13 евро. Рульки и ребрышки - приблизительно по 10-12 евро.
В некоторых ресторанах и клубах жизнь только начинается с 19-20 часов. Есть несколько дистокек, которые я не посещал, поэтому ничего рассказать не могу.

На самом же деле после дня интенсивного катания накапливается такая усталость, что желания активно отдыхать может и не возникнуть, учитывая что завтра опять вставать в 7 утра и мчать на гору.
Можно зайти в магазин, у меня BILLA находился в 20 метрах от отеля и купить там всё, что душе угодно из еды и алкоголя.
Немецкое и австрийское пиво стоит до 1 евро за бутылку, что в 2-3 раза дешевле, чем в России. Традиционно хорошие сыры и мясные копчености также присутствуют в изобилии.
Нашим производителям мясопродуктов я бы рекомендовал зайти в мясную лавку в Майрхофене и попробовать ароматный, копчёный с дымком, нарезанный прозрачными полосочками "шпек" - это то, на что очень отдаленно похож продающийся у нас бекон в нарезке.

В общем, вот такой натюрморт на фоне заходящего солнца - отнюдь не редкость после утомительного лыжного дня.
Приятно посидеть в номере, посмотреть телик, и попить пивка, любуясь закатом.
mh_59.jpg


На этом, пожалуй, я закончу первую часть своего рассказа, остальное расскажу завтра, а то утомился. :)
mh_46.jpg



Вторая часть рассказа - здесь:
https://mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=80&t=3774
 

Олегыч

Пользователь
Сообщения
282
Реакции
76
Однозначно молодец!!! :good: Прочел на одном дыхании, фотки-супер!! :hi: С нетерпением жду продолжения!! :write:
 

AMG124

Member Club
Сообщения
91
Реакции
2
Очень интересно!Никогда не катался на горных лыжах,но когда смотрю Ваш красивый фотоотчет и интересный рассказ,то уже закрадывается мысль:" А может вместо Ф-1 поехать в горы,на лыжи?"
Ждем продолжения!
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Re: Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Ча

Спасибо за комплименты. :)
Выпустил вторую часть :)

viewtopic.php?f=80&t=3774

На очереди - третья.

Касательно поездок на Формулу - так а Вы попробуйте это с чем-то совместить. С теми же лыжами. :) Поверьте мне, тупо сидеть в одном месте и надуваться пивом - это можно делать и дома. Если оказываетесь за рубежом - лучше потратить время интересно и с пользой.
В прошлом году я объехал половину Европы (если читали мой рассказ), а в это же время футбольные фанаты Евро 2008 тупо бухали в кабаках в ожидании матча и после него. Разве это отдых?
 

LerSi

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
Серега, как всегда отличный фотоотчет ;) и как всегда море пива :D
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Re: Австрия (Вена, Майрхофен), Чехия (Прага, Карловы Вары) - Ча

Лера, спасибо. :) А чего ты свой отчет не выкладываешь-то? :) Поделись хоть чуть-чуть, чего повидала. :)
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.583
Сообщения
651.258
Пользователи
208.670
Новый пользователь
yamischel

Мы ВКонтакте

Верх Низ