Все закономерно. У вас ЭБУ не видит нагрузки на двигатель и не может рассчитать сколько топлива налить, поэтому и переливает сильно. Считать дозу он может только по двум датчикам - ДМРВ либо по дросселю (если ДМРВ умер или отключен). У вас с обоими датчиками проблема.
Если вы своими руками что-то будете делать то
1. найти схему М104 без ASR и круиза. Там увидите схему дросселя (он на самом деле такая же как на 111), по ней определите пины куда идет
питание 5V c ЭБУ (разъем дросселя, пины 7(-) и 3(+) ) на потенциометры , дальше посмотрите как снимается сигнал с них, это замеры 7-1 (ДПДЗ) и 7-2 (сигнал упора дросселя). Если Вам не повезло и не будет сигнала 7-1 то ищите дроссель, но часто бывает проблема именно в проводах, замыкания, обрывы, но это вы увидите как начнете работать в этом направлении...
Тема с картинками по дросселю.
Как дроссель восстановите то уже двигатель заработает по другому...
ну а с ДМРВ там все просто - если проводка на него исправна, то скорее всего сам ДМРВ приехал (это нередкое для них состояние когда умирает с ошибкой
009). Если хотите - его тоже
можно проверить мультиметром.
А то что hfmscan не цепляется - может быть адаптер умер, может качество подключения страдает, может плюсов нет на ЭБУ или разъеме. Вот для примера
тема по проверке KKL, там в комментариях расписаны проверки