Автор и все, у кого была описанная проблема - чем в итоге все закончилось то?
Мне досталась машина W220 дорестайл 2001 года (АКПП 722.6) с ошибкой по ESP, но машина ехала (имеется в виду, что коробка не была в аварийном режиме), только писала на приборке про ошибку ESP/ABS/BAS, со слов предшествующего владельца причиной был обрыв в заднем датчике ESP с одной стороны, подключили стар, чтобы в этом убедиться, он не увидел нужные блоки, поэтому решил первым делом перетряхнуть передние блоки SAM.
Заехал в теплый бокс, снял клемму с АКБ, перебрал оба передних блока (проверил отсутствие окислов, воды, целостность проводки, разъемов, отсутствие вмешательств и колхоза, удалил кисточкой пыль и грязь, продул компрессором, проверил целостность и правильность установки предохранителей, работоспособность реле, все собрал назад). Ничего критичного в блоках SAM и проводке к ним обнаружено не было.
В блоке EGS, как это обычно бывает на таких машинах, обнаружено масло. Открыл его, промыл плату специальным средством, ополоснул чистым спиртом, просушил и продул, но когда она высохла, на пайке были видны поверхностные окислы, тогда я отпаял защитный экран процессора, зубной щеточкой аккуратно начал чистить дальше всю плату от окислов, убрал окислы между ножек процессора - там их было больше всего, проверил под микроскопом, что критичных окислов нигде нет, припаял экран на место, собрал блок и поставил обратно в машину.
Попутно смазывал мотор печки, но при этом кроме провода от него ничего больше не отключал и не шевелил, а также лазил в передние двери для замены стеклоподъемника с одной стороны и замка с другой стороны, поэтому отключал оба блока управления в дверях.
Когда подключил клемму и запустил мотор, то на приборке вылезла ошибка DISPLAY DEFECTIVE ESP VISIT TO WORKSHOP, там же были и ошибки по AIRMATIC, ABS/ESP/BAS, коробка при этом находилась в аварийном режиме (передача включается с пинком, режимы W/S не переключаются. Так как не выезжал из бокса, то не могу сказать, работал ли спидометр, но тахометр и уровень топлива работали, в меню AFTER START где расход топлива - там были прочерки (но я не помню, сразу ли расход появляется, или когда машина поработает какое-то время). Напряжение на клеммах АКБ после запуска 14,3 В, значит генератор работает нормально, сам АКБ полностью заряжен.
Куда дальше копать? На диагностику, конечно, я записался, но опасаюсь, что стар как и ранее, не увидит ничего кроме двигателя. А причин ухода коробки в аварийный режим столько же, сколько у женщины поводов обидеться - бесконечное множество, это может быть банально после мороза в тепле оттаяла машина и где-то на втором датчике ABS контакт пропал - два датчика не работают, коробка в аварийный режим уходит, а может быть блок EGS кончился (хотя с маслом он работал), а может из-за блоков управления в дверях нет связи между блоками, или же межсетевой блок гони, да все что угодно может быть. Еще раз повторно вытащил блоки SAM и проверил, что там все правильно, отключил/подключил все колодки и предохранители на них, но ничего не поменялось. Двигатель запускается, вся остальная электроника в машине работает исправн
о. Возможно я выполнял манипуляции с блоками управления в дверях при включенной массе, если это могло как-то повлиять на появление такое ошибки.
Была похожая проблема с надписью DISPLAY DEFECTIVE. Старуха указывала на потерю связи с левым САМ. Разборка-сборка САМа с чисткой контактов помогла, причем проблема скорее всего была в контактах, там где блок мозгов соединяется с блоком предохранителей. Хотя визуально все было чисто. А так чего только не делал, и массы зачищал, и реле гены менял...
В смысле половинил блок SAM, снимая часть, куда вставляются реле и предохранители?