Эволюция в теории и на практике: 30 лет назад дебютировал Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II

Впечатляющая премьера 30 лет назад: на Женевском автосалоне в марте 1990 года Mercedes-Benz представил 190 E 2.5-16 Evolution II - дорожную версию одноименного гоночного болида DTM модельного ряда 201. Спортивный седан с высокими эксплуатационными характеристиками, выпущенный ограниченной серией (всего 502 автомобиля) и всегда окрашенный в сине-черный металлик, легко распознаётся по мощному заднему аэродинамическому антикрылу.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic, управляемый послом бренда Клаусом Людвигом («King Ludwig») с Шарин Роди (@shareenqueen в Instagram) на соревнованиях Silvretta Classic Rally Montafon в 2019 году.

Компактный спортивный автомобиль. 190 E 2.5-16 Evolution II мощностью 173 кВт (235 л.с.) изменил представление общественности о «Baby Benz». Спортивный автомобиль, обычно называемый его поклонниками просто «EVO II», 30 лет назад окончательно закрепил успех модельного ряда 201 среди динамичных автомобилей в своём сегменте рынка. Его статус был также отразился и на цене: согласно прайс-листу, клиенты со спортивными амбициями должны были потратить не менее 115 259,70 немецких марок на приобретение EVO II. Для сравнения, модель 190 E 1.8 201 серии (80 кВт / 109 л.с.), ориентированная на молодежную целевую группу, была доступна менее чем за треть этой суммы.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201)
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201). Высокопроизводительный автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 500 экземпляров в 1990 году в качестве модели омологации для автоспорта.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201)

D90F180.jpg

Дебют. EVO II дебютировал на проходившем с 8 по 18 марта 1990 года автосалоне в Женеве. Годом ранее Mercedes-Benz представил 190 E 2.5-16 Evolution («EVO I»), также разработанный как дорожная версия гоночных автомобилей, используемых в соревнованиях DTM. Чтобы соответствовать спецификациям, должны были быть построены, как минимум, 500 автомобилей этого типа. Базовой моделью послужил Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, выпущенный в 1984 году.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева). Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева). Фото 1990 г.

Силовая установка. Четырехцилиндровый двигатель М 102 мощностью 173 кВт (235 л.с.) был доработан на базе блока EVO I под руководством доктора Йорга Абтоффа, главы отдела перспективных разработок двигателей, и его коллег: Рюдигера Херцога, Дага-Харальда Хюттебройкера и Рудольфа Тома. У этого двигателя был более короткий ход поршня (82,8 миллиметра) и больший диаметр цилиндра (97,3 миллиметра), чем у двигателя EVO I. Также в EVO II стали стандартным оборудованием два каталитических нейтрализатора. Максимальная частота вращения двигателя теперь составляла 7700 об / мин, что стало возможным, помимо прочего, благодаря уменьшению веса шатуна, использованию четырёх (вместо восьми) противовесов коленчатого вала и замене цепи привода распределительного вала с двухрядной на однорядную.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек. Фото 1990 г.

Заднее антикрыло. Этот поразительный задний спойлер в 1990 году сделал EVO II, вероятно, одним из самых привлекательных автомобилей Mercedes-Benz со времен модели 300 SL «Gullwing» (W 198). Спойлер в форме короба был разработан инженером по аэродинамике Рюдигером Фаулом (Mercedes-Benz Development в Зиндельфингене) вместе с профессором Ричардом Ляппле из Штутгартского технологического университета. Чтобы оптимизировать стабилизирующую прижимную силу на задней оси, спойлер имел клапан на верхней поперечине. Кроме того, нижняя полоса заднего спойлера может быть наклонена, а передний спойлер имеет двухступенчатую регулировку по вылету вперёд-назад.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, экстерьер. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, экстерьер. Фото 1990 г.

Спортивный пакет. Гоночная модификация EVO II была оснащена дополнительными элементами жесткости кузова и более крупными 17-дюймовыми колесами с допуском для гонок DTM. Аэродинамические элементы обеспечили дополнительные преимущества по сравнению с EVO I: максимальная прижимная сила на задней оси EVO II в результате использования спойлера возросла до 57,1 кг, а на передней оси - до 21,2 кг.
Двигатели автомобилей для участия в DTM - это доработанные рядные четырехцилиндровые двигатели, аналогичные используемым в серийных автомобилях, но их мощность была увеличена с 173 кВт (235 л.с.) до 274 кВт (373 л.с.). И это были последние двигатели, созданные для участия в гонках DTM отделом разработки двигателей Mercedes-Benz, в последующем эту задачу взяла на себя компания AMG.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic

Похвала от критиков. EVO II получил положительную реакцию в прессе. «Automobil Revue» 23 августа 1990 года с энтузиазмом делится впечатлениями от EVO II: «Даже когда вы достигаете критического предела, этот четырехдверный спортивный автомобиль демонстрирует в значительной степени нейтральные характеристики избыточной и недостаточной поворачиваемости, на которые практически не влияют изменения нагрузки. А если его преднамеренно к тому подталкивать, EVO II располагает к созданию хорошо контролируемой избыточной поворачиваемости». Журнал «auto motor und sport» в своем номере от 15/1990 писал следующее: «190 E 2.5-16 - это настоящая гоночная машина самого прекрасного вида и, безусловно, самый маневренный Mercedes. В то же время его смягченная подвеска обеспечивает уровень комфорта, действительно соответствующий марке Mercedes, и который просто удивителен для седана, сконструированного для очень активной езды».

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

A90F1012.jpg

Спортивные успехи. Гоночные автомобили DTM 190 E 2.5-16 Evolution II полностью оправдали возложенные на них ожидания. EVO II отпраздновал свой гоночный дебют 16 июня 1990 года на Нюрбургринге. В последней гонке DTM сезона 15 октября 1990 года на Хоккенхаймринге уже все заводские команды были оснащены EVO II. Курт Тийм одержал первую победу на этом автомобиле 5 августа 1990 года в первом заезде аэродромной гонки в Дифолзе. В 1991 году Клаус Людвиг занял второе место в DTM на EVO II, а в 1992 году выиграл чемпионат DTM среди гонщиков, опередив Курта Тийма и Бернда Шнайдера. В сезоне чемпионата 1992 года гонщики Mercedes-Benz одержали победу в 16 из 24 гонок DTM на EVO II.

Гоночный автомобиль AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5 Evolution II DTM дебютировал на международной 24-часовой гонке ADAC на Нюрбургринге 16 июня 1990 года. Фриц Кройцпойнтер (старт № 77) занял второе место во втором заезде в EVO II.
Гоночный автомобиль AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5 Evolution II DTM дебютировал на международной 24-часовой гонке ADAC на Нюрбургринге 16 июня 1990 года.
Фриц Кройцпойнтер (стартовый номер 77) занял второе место во втором заезде на EVO II.

В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM
В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM - первая гоночная победа этой очень успешной машины.

В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM

Материалы предоставлены Daimler AG
 
Вернуться к: Новости
Удивительно, что каких-то) 30 лет назад на Женевском автосалоне выставлялась, хоть и обновленная , но все же в старом кузове пусть и с антикрылом и обновленным двигателем!! И как сейчас мы разбалованы невероятным количеством не только моделей, но даже и классов мерседеса. Прогресс сумасшедший !!))
 
Первый мой мерс.На мкпп.Еще в конце 90х.Помню он на 3й легко крутил до 160.После 2109 вообще огонь.Лихие те времена были..
 
Максимальная частота вращения двигателя теперь составляла 7700 об / мин, что стало возможным, помимо прочего, благодаря уменьшению веса шатуна
Самое интересное что ни где не указывается за счет чего был снижен вес шатуна!
Они были ТИТАНОВЫЕ!
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.552
Сообщения
650.999
Пользователи
208.525
Новый пользователь
Виталий @@@

Мы ВКонтакте

Верх Низ