ГИБДД Москвы и Московской области совместно со Сбербанком приступили к эксперименту по использованию новой системы контроля за оплатой штрафов, благодаря которой информация о платеже будет поступать в Госавтоинспекцию практически сразу после внесения денег. Как пишет "Российская газета", в рамках этого эксперимента подразделения ГИБДД станут самостоятельно составлять реестры выписанных штрафов, в котором указывается и номер постановления и реквизиты для оплаты, после чего реестр будет отправляться в банк. Операционисту в банке будет достаточно ввести в электронную систему номер постановления и принять деньги.
Как отмечают представители ГИБДД, такая технология не только существенно сократит время, затрачиваемое водителями на оплату штрафов, но и позволит Госавтоинспекции оперативно узнавать о совершенном платеже. Если же водитель не заплатил штраф в течение 41-го дня, то в ГИБДД поступит информация о просроченном платеже и инспекторы смогут передать дело судебным приставам.
Между тем, сейчас на территории России используется другая схема работы: банк, принимающий платежи, сам составляет электронный реестр, собирает деньги и затем передает все это в территориальное казначейство, занимающееся распределением средств. Однако такой подход имеет серьезные недостатки: информация о совершенном платеже идет слишком долго, а сами платежи иногда оказывается сложно персонифицировать. Поэтому в ГИБДД скапливаются якобы неоплаченные штрафы, но после общения судебных приставов с водителями выясняется, что долг давно погашен, а информация об этом так и не поступила в соответствующее отделение Госавтоинспекции.
При этом, как месяц назад заявили представители Федеральной службы судебных приставов (ФССП), ведение одного дела по неоплаченному штрафу обходится этому ведомству в 300 рублей - только за прошлый год из-за несовершенства системы информирования ГИБДД об оплате штрафов ФССП понесла убытки в размере 600 миллионов рублей.
Руководитель ФССП Артур Парфенчиков еще в марте предложил Госавтоинспекции либо отказаться от взимания мелких штрафов (до 300 рублей), либо ужесточить контроль за их оплатой. В ответ на это заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин заявил, что его ведомство готовится к проведению эксперимента по внедрению новой технологии оплаты штрафов и предложил на законодательном уровне обязать банки информировать Госавтоинспекцию об оплате штрафов.
// auto.lenta.ru