Мой авто тоже не минула сия чаша, ик порт в водительской ручке работал только если в плотную поднести ключ, правда периодически расстояние могло доходить до 30-40 см от ручки! Часто по разным ресурсам попадалась информация, что люди снимают передатчик и паяют контакты, прямо скажу я к этому относился с огромной долей иронии и скептицизма
Погода сегодня выдалась пасмурная и я решил проверить, снял замок (поскольку раньше я его разбирал для чистки и переписи номеров пластин личинки замка, разобрать и снять ик-приемник без вандализма проблемы не составила, многие не замарачиваются высверливанием штифтов и откусывают держатель, у меня уже стояли алюминиевые штифты которые легко извлекаются).
Опять же, то чем залита плата, чем только не выковыривают, одни строительным феном греют, другие отвертки накаляют. Я сделал проще, строительным ножом прошелся по периметру и далее аккуратно поддевал лопаточкой, вообщем эта полупрозрачная почти окаменевшая субстанция благополучно была снята!
Поглядев внимательно (правда без увеличительного стекла или микроскопа) не увидел каких либо дефектов пайки, без паяльной станции пропаять там можно без последствий пять контактов, два на инфракрасный диод и три на фишку!
Ну поскольку уже разобрал думаю пройдусь паяльником по этим пяти контактам, протравил кислотой и пропаял (паяльник с тонким жалом у меня в наличии нашелся только машинный на 12В, поэтому паял в багажнике авто), поскольку машина рядом сразу думаю дай подключу поржу
И
это реально помогло - заработал, проверил с расстояния метра 1,5, я честно скажу я этого не ожидал!
Дальше залил плату клеем из термопистолета, собрал и поставил все обратно, вообщем посмотрим сколько проживет
Как одно из возможно глупых предположений скопление влаги под заводской заливкой платы (может она со временем становится гигроскопична), честно не догадался проверить до пропаивания со снятой заливкой, может всего лишь в этом причина!