цифра перед W не означает одинаковость масел, это грейд, то есть предполагает определенный стандартом диапазон вязкости, который весьма приличный. И при этом два разных масла с 5W могут иметь очень разную температуру замерзания и CCS, сравнивайте характеристики и все становится понятно. Поэтому мой посыл был в том, что одно 5W40 может оказаться (и в реальности оказывается) не ровня другому 5W40 или 5W30 при холодном запуске. А термостабильность зависит далеко не только от вязкости, особенно если базовые масла разные, достаточно сравнить на GTL и гидрокрекинг, оба 5W40 но ооочень разная температура замерзания, CCS, термостабильность, NOACK и многое другое, но оба подходят под стандарт)) Вот так. В итоге все масло по-разному себя показывает, одно оставляет лак и отложения, другое нет, одно в -25 еле прокачивается, другое при -30 позволяет запускать двс с минимальным износом, одно угорает, другое нет, оба одинаковый грейд вязкости имеют, вся разница в нюансах, в свойствах базового масла, какое туда добавили и так далее и так далее. И именно поэтому намного полезнее читать реальные лабораторные тесты свежего и отработанного масла, а не просто смотреть вязкость по SAE и соответствие по API.