• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

M102 крайне не стабильная работа на горячем

Vultures

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Здравствуйте. У меня w124 M102 1989 2литра 136 лошадей.

При температуре до 80 градусов машина летает как надо. Но как только температура достигает рабочей, то машина начинает тупить на холостом ходу. Обороты начинают плавать 500-1500 при остановке. Могут плавать долго, могут выровняться на 1300 например, или на 900, без разницы. В движении ведет себя так же-обороты на нейтралке плавают. Двигатель запускается хорошо в любую погоду, на холодную и на горячую.

Лямбда зонд отключен по причине его неисправности (можно ли так ездить ??? Или срочно покупать новый??) Свечи стоят новые. Крышка трамблера чищена, бегунок тоже. Кстати, бензина жрет не много.

Я знаю, что было уже много таких тем, но пожалуйста, не проходе мимо люди добрые)

Куда копать?
1. Чистка дроссельной заслонки.
2. Подсосы воздуха.
3. ВВ провода.
Или для начала установка новой лямбды?
 
Последнее редактирование:
Повторю что у меня двигло аналогичное, но не m102, а m103, поэтому на мои замечания следует реагировать адекватно!
1) Лямбда. Шайтан-приблуда)) Без нее прошлое авто, тоже 2.6 тягалось со скайлайнами и Х5.
2) Тяги Проверил тяги акселератора. Вряд ли в них дело.
3) Микрик ХХ. На моем моторе есть только микрик принудительного ХХ, а сам хх включается датчиком положения дроссельной заслонки. И без этой кнопки авто должно держать хх 750-900(4цил) оборотов.
4) Потенциометр. Выдыхни, он у тебя отлично работает, вроде как)) Для м 103: с зажиганием - 0.2 Вольт, хх - о,8 В. А меняет сопротивление по началу быстрее это хорошо, родной значит, не от ауди какой-нибудь, а плавно - эт самое главное))
5) РХХ. Настраивается после чистки-проверки дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки.
7) ДТОЖ. Проверяется на разной температуре, и полученные значения сравниваются с табличными.

Копать:
- Чистка/проверка дроссельной заслонки, если она есть))
- Свечи (мои новые и блестящие оказались бракованными, и такая история уже с двумя комплектами разных производителей)
- Проводка движка (просмотреть и прозвонить)
- Проводка системы зажигания
- Точки массы, те что под капотом (зачистить)
- Клемма и трубки на коробке, кикдаун, режим е-s
- Цепь привода распредвала (проверяется на горячем двигателе)
- Джот))
- "Мозги" накрываются
- Электромагнитный клапан абсорбера и система вентиляции бензобака

P.S. У себя обнаружил растянутую цепь, заказал фирмы Swag кажется так называется, в след. чт-сб примерию на двигателе.
 
Как раз таки копну в сторону потенциометра. Есть подозрения. 0,49 вольт ХХ слишком мало для моего опорного в 4,8 В на ПНД. Не входят в минимально допустимый порог и ЭБУ пытается уходит в аварийный режим, отсюда и плавание. Я мерил напряжение. Сопротивление померию позже до кручения потенциометра)Чуть позже настрою потенциометр , затем СО. Я думаю это самая важная причина.
 
1) Лямбда зонд - на массу не звонится. Воткнул иголочку в его сигнальный провод. Щуп тестера к иголочке, другой - к массе. На лямбде висит 0,43В.

Не вздумайте прозванивать чем-либо лямбду по сигнальному проводу !!!! Тем более исправную !!! Только замер напряжения (max 1 Вольт, min 0 Вольт аналоговым вольтметром). Прозванивать можно только нагреватель лямбды (два белых провода).

Насколько я понял не получилось во время именно плавания оборотов снимать штекер. Нужно попробовать именно во время плавания оборотов...

Кстати, поиск подсосов воздуха производился ???? На 102-ом моторе мест очень много - трубок больше чем на 103-ем, особенно соединение в самом низу впускного коллектора, от масла, топлива разбухает.... ставьте хомуты, если нету.
Также вопрос: усилитель педали тормоза работает ? Если мотор заведен и нажать на педаль резко/плавно ничего не изменяется в работе мотора ?

И РХХ кратковременным подключением к 12 вольтам не проверить - проверишь только целостность катушки... Есть возможность плавно изменять напряжение от 0 до 14 В ???? Реостат например ? Проверь РХХ с помощью него - шторка РХХ не должна подклинивать или двигаться рывками - все плавно.

И еще, самостоятельно ничего не крутили в моторном отсеке ? Как неисправность проявилась первый раз ? На 102-ых, сколько попадались обороты ХХ можно регулировать - для этого есть винтик в РХХ. На моем 103-ем нету такого и ты хоть закрутись - обороты 600, даж делал небольшой подсос воздуха - все равно падают до 600 - лямбда исправна !!!
 
Как раз таки копну в сторону потенциометра. Есть подозрения. 0,49 вольт ХХ слишком мало для моего опорного в 4,8 В на ПНД...

Запросто ! Тем более лямбда нерабочая. У себя отключаю лямбду, отключаю ПНД, комп выдает ошибку, но обороты не плавают, стоит прокатиться - плавают от 300 до 800.
При подключенной и работающей лябде, но отключенном ПНД - обороты на месте, но падает динамика и мощь...
 
"копнул" в сторону потенциометра :)
Выставил напряжение около 0,68В (было 0,49В)
Посмотрел - из глушителя гарь, смесь обогатилась по всей видимости.
однако при многократном нажатии педали тормоза обороты не менялись.
немного выкрутил винт СО, машина затупила и заглохла.
Напряжение упало ниже нормы.
Выставил снова примерно 0,68В. Смесь нормальная.
Что получили на выходе: обороты не плавают, ХХ в районе 700-750 оборотов. Не трясет и хорошо. В дороге обороты не плавают, ХХ в районе 900. Разгон хороший.
Если начнут плавать, напишу снова.
И еще - почти все пишут при плавающих оборотах, что потенциометр это самая страшная вещь, но как оказывается все легко и просто)))
Спасибо.
 
На моем 103-ем нету такого и ты хоть закрутись - обороты 600, даж делал небольшой подсос воздуха - все равно падают до 600 - лямбда исправна !!!

У меня почти тоже самое - обороты падают до 750, но лямбда отключена, а это означает что она не влияет на обороты ХХ. На ХХ влияеют два микрика: микрик ПХХ и микрик датчика положения дроссельной заслонки. На дросселе на 103-м моторе есть винт регулировки "просвета" дросселя, так что на газу, например, можно отрегулировать ХХ. Еще можно отрегулировать ХХ положением потенциометра и уровнем СО - сам лично пробовал это делать, но не рекомендую, опасно это все))

И еще, выше упоминался ДТОЖ, он тут не участвует, участвует ДТдвигателя (у меня это двухконтактный БОШ, салатового цвета) .., обороты регулируют два микрика (на 102 вероятно один) через мозги, с которых идет ток изменяющегося от оборотов и датчика температуры двигателя, напряжения. Микрики сообщают мозгам о режиме двигателя - ХХ или ускорение/полное ускорение. Датчик температуры тоже сообщает мозгам о режиме двигателя - стандарт хх, прогрев, запуск двигла на морозе (должна сработать пусковая форсунка)...
У себя заметил, что при езде (не ХХ) обороты плавают подобно плаванию на хх, только машина от этого то ускоряется, сама, абсолютно произвольно, то нет - притормаживает. Бывает такое редко и обычно на горячем двигателе.

Еще на обороты влияет зажигание, на форуме ауди обороты регулируют изменяя положение подстройки зажигания. Без датчика детонации, я не рекомендую это крутить)) Не помню, писал уже или нет, но у себя немного улучшил положение с плавующими оборотами, сейчас плавают очень редко, глохнуть (даже пи разгоне) стал тоже реже. Дело было в цепи низкого напряжения системы зажигания - сменил косу и все, и в ВВ проводах - старые прозвонил у электрика в сервисе, и после вердикта поехал за новыми, поменял и пару свечей.


"копнул" в сторону потенциометра
Замерь расход топлива! И проверь разгон в режиме полного разгона, т.е. кикдаун... А вообще, если беда)) пришла резко, то регулировки тут не помогут, не логично это, нужно искать неисправность.

Я все это с потенциометром, и почти в точности, проделывал зимой. В итоге получил идеальную машину!!! Но хватило ее на пару месяцев. В один прекрасный день все повторилось, обороты заплавали, машина начинала тупеть. Тупела плавно, особо незаметно. Сейчас настолько тупая, что крейсерская скорость составляет 80 км/ч, максималка 110-120 км/ч. Менял полностью впрыск вместе с мозгами, бензонасосами и прочим, систему зажигания тоже полностью. В четверг-воскресенье ждет новая цепь. О результате отпишусь. По идее, надо его продать хоть на запчасти, но самому уж больно интересно, в чем же дело))
 
Последнее редактирование:
"копнул" в сторону потенциометра :)
...немного выкрутил винт СО, машина затупила и заглохла...

Сильнейшее заблуждение ! Нету такого винта на этих авто !!! забудьте "жигули". Я кажется понял, что за винт Вы крутили (винт расположенный между лопатой и дозатором), и если до этого все работало нормально, зря Вы вообще крутили этот винт. Этот винтом, скажем так, синхронизируется качественный состав смеси на холостых и средних оборотах (около 3000) - он не должен отличаться, даже при исправной и работающей лямбде(ток на ЭГРД при ХХ и средних оборотах должен быть одинаков)

Но подозреваю что у Вас уже его крутили и вертели куда хотели )))) Раз Вы его немного крутанули и мотор заглох... Хотя незнаю как Вы его крутанули... При исправной системе, этот винт можно крутить лишь на 1/10 - 1/20 оборота, так сказать для калибровки - все-таки механика - изнашивается )))

Добавлю:
Кстати, при исправной системе впрыска КЕ и зажигании, а также "правильных" регулировках, можно прогреть мотор, заглушить, отключить компьютер, - мотор заведется и должен работать чисто на механике, и должен даже ехать без провалов и т. п. , но здорово потеряет в динамике разгона даж самого мотора, не говоря уже про авто ))) В этом серьезный плюс КЕ - при отказе электроннго блока управления мотором - авто все равно едет ))))
 
Последнее редактирование:
синхронизируется качественный состав смеси
Чего?)

при исправной системе впрыска КЕ и зажигании, а также "правильных" регулировках, можно прогреть мотор, заглушить, отключить компьютер, - мотор заведется и должен работать чисто на механике, и должен даже ехать без провалов и т. п. , но здорово потеряет в динамике разгона даж самого мотора, не говоря уже про авто ))) В этом серьезный плюс КЕ - при отказе электроннго блока управления мотором - авто все равно едет ))))
Разве на ХХ ЭГРД не участвует..? На 102 может быть, но на 103-м на ХХ дроссель закрыт, воздух в двигатель поступает только через клапан РХХ.. так что не заведется он. А "ке" на 102-е моторы вроде не ставили, там "к".
 
Последнее редактирование:
Мерс шел 120 км/ч без напряга, решили заменить цепь, она то стучала вроде. Цепь заменили, но ничего не изменилось, стук остался... до максимальной скорости никто не пробовал разогнаться, а она составила 130 км/ч - зарубались с классикой на трассе - мерс опозорился))
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.092
Сообщения
663.033
Пользователи
218.038
Новый пользователь
Allim

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу