Впервые за 40-летнюю историю компании «Mercedes-AMG GmbH» выпускает автомобиль собственного производства - Mercedes-Benz SLS AMG. Уникальный пакет технологий: алюминиевая пространственная рама с дверьми в виде "крыльев чайки", расположенный в передней центральной части двигатель AMGV8 6.3 с максимальной мощностью 420 кВт/571 л.с. и системой смазки с сухим картером, отнесенная к задней оси семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и спортивная независимая двухрычажная подвеска – все это делает новый спортивный суперкар заманчивым предложением. Оптимальное распределение веса между передней и задней осями в пропорции 48:52 и низкий центр тяжести подчеркивают спортивный бескомпромиссный характер этого суперкара.
"За названием SLS AMG скрывается захватывающий новый спортивный суперкар Mercedes-Benz , который, являясь очередным технологическим прорывом, обязательно станет ориентиром для всех любителей спортивных автомобилей. SLS AMG - чистый сгусток эмоций, которые воплощает собой бренд Mercedes-Benz, и он неминуемо будет одним из самых желанных спортивных автомобилей нашего времени," – комментирует доктор Дитер Цетше (Dieter Zetsche), председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars.
"С новым SLS AMG в распоряжении наших клиентов окажутся технические наработки производителя спортивных автомобилей Mercedes-AMG, накопленные в течение 40 лет гонок, в сочетании с блестящим дизайном, являющимся отличительной чертой топовых моделей семейства Mercedes-Benz", - объясняет Фолькер Морнхинвег (Volker Mornhinweg), глава компании Mercedes-AMG GmbH.
Новый Mercedes-Benz SLS AMG отличается характерным лаконичным стайлингом, превосходными динамическими характеристиками, а также практичностью и безопасностью, являющимися визитной карточкой Mercedes. Во время разработки преемника легендарного «Gullwing» ("крыло чайки") конструкторы AMG делали упор на ценный технический опыт специалистов Технологического центра Mercedes в Зиндельфингене. Целью этой совместной разработки было достижение оптимального сочетания в новом SLS AMG Gullwing достоинств брендов Mercedes-Benz и AMG.
Алюминий – способ равномерно снизить вес
Помимо радикального динамичного дизайна этого лидера среди спортивных автомобилей с низко расположенным в передней центральной части автомобиля двигателем, пропорции призвана создавать концепция улучшенного облегченного кузова: Mercedes-Benz и AMG впервые представляют автомобиль с алюминиевой рамой и кузовом. По сравнению со стандартной стальной конструкцией, такая разработка помогает существенно уменьшить вес, что наглядно демонстрирует планируемая снаряженная масса, которая согласно нормам DIN будет составлять 1620 кг без водителя.
Новый дизайн корпуса кузова представляет собой алюминиевую пространственную раму. Достоинства этой эксклюзивной новинки заключаются не только в высокотехнологичной облегченной конструкции, но и в особой прочности – что вместе обеспечивает непревзойденную динамику на дороге. Естественно, алюминиевая пространственная рама соответствует всем требованиям пассивной безопасности и стандартам качества кузова Mercedes-Benz, которым отвечает любой автомобиль с логотипом Mercedes-Benz. Несмотря на низкую посадку сиденья водителя, характерную для спортивного автомобиля, посадка и выход из автомобиля облегчают широко открывающиеся двери типа "крылья чайки".
Доработанный 6.3-литровый двигатель AMG V8 мощностью 420 кВт/571 л.с.
Доработанный 6.3-литровый двигатель AMG V8, развивающий максимальную мощность в 420 кВт/571 л.с. при 6800 об/мин. делает SLS AMG одним из самых мощных спортивных автомобилей в своем сегменте. Благодаря снижению массы автомобиля была достигнута удельная масса* 2,84 кг/ л.с..
(* - полная масса транспортного средства, отнесенная к максимальной мощности двигателя.)
Восьмицилиндровый атмосферный двигатель развивает максимальный крутящий момент 650 Н∙м при 4750 об/мин. "Gullwing" разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная же скорость составляет 315 км/ч (предварительные данные). Этот высокооборотный двигатель V8 с внутренним обозначением M159, рабочим объемом 6208 куб. см подвергся существенным изменениям по сравнению с начальным M156 и обладает теперь всеми отличительными характеристиками мощного гоночного мотора.
Мощность была увеличена, в основном, за счет абсолютно новой впускной системы, обновленного клапанного механизма и распредвала, использования стальных коллекторов оптимизированной цилиндрической формы и снижения дроссельных потерь. В результате – значительное улучшение зарядки цилиндров, что, в свою очередь, увеличивает мощность до 420 кВт/ 571 л.с. и дает максимальный крутящий момент в 650 Н∙м. Восьмицилиндровый двигатель моментально реагирует на нажатие педали акселератора, демонстрируя значительно большую отдачу в зоне высоких оборотов. Переход на систему смазки с сухим картером обеспечивает также более низкое расположение двигателя в автомобиле. А более низкое положение двигателя, в свою очередь, позволяет увеличить боковое ускорение и улучшить динамику автомобиля.
Превосходное сочетание легкости и прочности
Использование высокопрочных комплектующих компенсирует нагрузку на двигатель, повысившуюся за счет возросшей мощности. Штампованные поршни, усиленный подшипник коленчатого вала, оптимизированная конструкция картера в сочетании с улучшенной благодаря высокоэффективному регулируемому масляному насосу системой смазки обеспечивают оптимальную износостойкость.
Несмотря на высокие нагрузки вес двигателя M159 стал еще меньше. Этому в немалой степени способствовало использование облегченных штампованных поршней. Благодаря такой оптимизации отдельных движущихся деталей, вес двигателя еще больше снизился – его снаряженная масса составляет 206 кг, а удельный вес – 0,36 кг/л.с. Двигатель AMG V8 объемом 6.3-литра, таким образом, имеет лучшие среди конкурентов характеристики.
Сложная система каталитической нейтрализации обеспечивает соответствие действующим и будущим стандартам EU 5, LEV 2 и ULEV. Покрытие внутренних стенок цилиндров по технологии TWAS (Twin Wire Arc Spraying), оптимизирующей трение, – эксклюзивной технологии AMG – наряду с оптимизированным к давлению впускного коллектора маслонасосом с регулируемой подачей масла и регулируемой системой управления генератором способствует снижению расхода топлива. Благодаря внедрению эффективных технологий расход топлива в SLS AMG составляет около 13 литров топлива Super Plus на100 км (в смешанном цикле по норме NEDC, предварительные данные).
Трансмиссия: с двойным сцеплением, ведущий мост в блоке с коробкой передач, с заключенным в трубу карданным валом
Двигатель AMG V8 объемом 6.3 литра направляет мощность на заднюю ось через сверхлегкий углепластиковый карданный вал – как в гоночном автомобиле C‑класса серии DTM . Трансмиссия расположена сзади (в блоке с ведущим мостом) и соединяется с двигателем посредством силовой трубы. Углепластиковый вал вращается со скоростью вращения двигателя внутри силовой трубы. Преимущества этого сложного решения заключаются в жесткой сцепке между двигателем и трансмиссией и, соответственно, оптимальном поддержании сил и генерируемого крутящего момента. О передаче мощности заботится новая семиступенчатая коробка передач AMG. Она обеспечивает быстрое переключение скоростей без потери тяги. Водитель может выбирать между четырьмя режимами вождения – от комфортного до экстремального спортивного, а также может воспользоваться функцией RACE START. Оптимальное тяговое усилие обеспечивается за счет механического устройства блокировки дифференциала, интегрированного в компактный картер трансмиссии.
Выбранное решение – двигатель с центральным передним расположением и сблокированная с ведущим мостом коробка передач – обеспечивает оптимальную развесовку в пропорции 48:52. Когда двигатель находится за передним мостом, это обеспечивает превосходную динамику и четкость управления, безупречную подвижность, низкую инертность, возможность быстрого маневрирования и первоклассную тягу. Высокие технологические стандарты дополняются подвеской: положение колес определяется двухрычажной подвеской и картерами ступицы из легкого штампованного алюминия. "Gullwing" в стандартной комплектации оснащается 3-ступенчатой ESP® с тремя функциями, которые водитель выбирает простым нажатием кнопки: "ESP ON", "ESP SPORT" и "ESP OFF".
Композитные керамические тормоза, инновационные колесные диски, изготовленные методом выдавливания
Эффективные композитные тормоза AMG всегда обеспечивают короткий тормозной путь даже при невероятных нагрузках. Новые поставляемые в качестве опции композиционные керамические тормоза с увеличенными тормозными дисками гарантируют еще более высокое качество торможения и более низкую неподрессоренную массу. Керамические тормозные диски надежно срабатывают даже при максимальных рабочих температурах благодаря большей жесткости, обеспечивая при этом снижение веса на целых 40%. При разработке колес упор также делался на облегченность конструкции: колеса AMG с оптимизированными по весу легкосплавными дисками 9.5 x 19 дюймов (передние колеса) и 11.0 x 20 дюймов (задние колеса), изготовленными новейшим способом выдавливания, снижают неподрессоренную массу, одновременно улучшая динамические характеристики и свойства подвески. Шины 265/35 R 19 (передние колеса) и 295/30 R 20 (задние колеса) были специально разработаны для AMG, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Проектирование и разработка спортивного суперкара началась в последнем квартале 2006 г. Основная программа испытаний будет завершена к концу 2009 г.. В настоящее время выход на рынок новой легендарной "Gullwing" назначен на весну 2010 г.