Немного из опыта доработки классических автомобилей для регулярной эксплуатации в современных московских реалиях.
11 лет назад был куплен и привезён в Москву Jaguar E-type V12 1974 года выпуска. Несмотря на то, что машина приобреталась в приличном состоянии, было проведено довольно много реставрационных работ, как это всегда бывает с любым классическим автомобилем. В летний период владелец автомобиля старается почаще на нём передвигаться, но при этом, несмотря на квалифицированный ремонт и обслуживание, карбюраторы, особенно в условиях московских пробок, доставляли довольно много проблем.
Реставраторы из Германии несколько раз показывали владельцу переделанные Jaguar E-type V12 с инжектором. При доработке мотора они берут все детали (от коллекторов до мозгов и проводки) от какого-нибудь сильно ржавого XJ12, который вполне реально найти в Европе тысячи за три евро и разобрать на запчасти.
Можно было бы сотворить нечто подобное, но история с приобретением и доставкой в Москву автомобиля под разбор получалась непредсказуемо дорогой, особенно с учётом совершенно непонятного состояния деталей покупаемого автомобиля.
В итоге были куплены только впускные коллекторы от ижекторного мотора V12 1981 года, а всё остальное - разобрано, изготовлено и собрано своими силами. Вплоть до компьютера, который запрограммировал специалист по гоночным моторам высокой мощности. Трамблёра в данной конфигурации нет. Все использованные в доработке детали (в основном Bosch) можно купить в Москве без заказа и за вполне гуманные цены.
Результат отличный! Мотор очень ровно работает на всех режимах, очень плавный и быстрый набор мощности, которая, похоже повысилась, но до стенда для проверки автомобиль пока не доехал, нет проблем в пробках и, вообще, регулярное использование автомобиля несравнимо упростилось.
Этот путь вполне применим для практически любого карбюраторного автомобиля. Есть в планах сделать то же самое с имеющимся в наличии XJ6C 1977.