• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Система зажигания на 102982 (2.3 КЕ)

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Всех приветствую!
После длительного ремонта и первого пуска двс 102982 (КЕ-джетр., EZL, коммутатор от 2.6 103-го, проводка от него же, датчик темп-ры на зажигание и ЭБУ стоит 2-х контактный (раньше был 4-х конт-й), лямбда отключена), заметил следующие симптопмы:
1. Заводится стабильно со второго раза!!! С первого реже.
2. Если с первого не завелся, раздается хлопок и дым из передних колонок (их там нет даже) наверное хлопок в воздушный фильтр, с запахом выхлопа.
3. Прогревочных оборотов нету, но всегда держит 1500-2000 (тахометр по ходу врет, он от 2.6), хотя по ощущениям меньше, я ещё помню как он кричит на 2000.
4. На холодную при подаче газа он захлебывается (троит), как прогреется-на педаль отзывается сразу же броском стрелочки вправо.
5. Интересная деталь для меня: свечи выкручиваешь - нагар светло-светло кирпичный (таких чистых свечей я до пожара машины не видел). Двс стоит тот же, топливная меняна.
6. Ещё интересней: при снятии ВВ провода со свечи второго и третьего горшка обороты ХХ практически не изменяются, если вообще не изменяются.
7. В движении на малых оборотах (периодически ч/з раз) машина явно едет не на всех горшках, подергивается, при увеличении оборотов мотор просыпается и рвЁт.
8. При сбросе оборотов раздаются (как выстрелы что-ли) щелчки в первую банку глушителя. (на сервисе посоветовали её поменять)
Пробовали крутить трамблер, оставили в прежнем положении. Прозванивали тестером ВВ провода - ОК. Свечи менял местами и вообще (без изменений), но не новые, б/у рабочие, жду новых.
Грешу на коммутатор конечно, все таки параметры для 2.6 мотора поуже коридор будет. ЭБУ менял, что от 2.6, что от 2.3 одинакого.
Топливный фильтр и насос ещё не менял, жду новые, насос гудит, что коты шарахаются.
Ну и фары ближний не горит - я вообще молчу... и мотор печки не робит.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Да, сегодня загорелась лампочка топлива, поехал и залил 80-го десятку литров. Помолился и поехал. Поехал, надо же. Особых изменений не заметил ни на холостых, ни на средних ни на высоких оборотах. Детонации не заметил, звона пальцев, клапанов тоже не услышал. Свечи у меня и так белые. По приезду домой, решил погазовать на месте. Толи так хотелось, толи кажется, что хочется верить, вроде как обороты пошустрее скачут, повторюсь на месте.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Зато теперь ездит:D
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Зато теперь ездит
Нет, по-настоящему ездить она у тебя начнёт этак недельки через две - когда полностью раскоксуется мотор и вылезет компрессия вверх!
Вот тут ты и заценишь реальные возможности двухлитрушки!
Да так, что опосля, уже глядя на 92-й - креститься станешь, и смотреть на людей, которые его льют, как на изгоев...
Кстати, переключи зажигание в позицию "S", это улучшит динамику разгона намного и заодно снизит расход.
 
Последнее редактирование:

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Да так, что опосля, уже глядя на 92-й - креститься станешь, и смотреть на людей, которые его льют, как на изгоев...[/FONT][/COLOR]
Кстати, переключи зажигание в позицию "S", это улучшит динамику разгона намного и заодно снизит расход.[/QUOTE]

Ну, как на изгоев смотреть-то перебор.
Я как-то на Ауди-100 2,3 КЕ года 4 назад пробовал ездить на 80-м. На низах она шла, а вот на обороты не выходила, литров 20-ть сжег и снова залил 92-й. Но заливал я 80-й не от того, что это профильный бензин, я и термина такого не знал, а от того, что в то время под 92-м конкретную мочу продавали, и много машин встало, в том числе и новые, причем в гарантии им потом отказали (но это отдельная история).
Сейчас стоит зажигание в положении "N", на 92-м переключал и разницы (на ХХ) не ощутил, оставил как было, завтра переставлю в позицию "S".
Ну что друзья, эксперимент, если он имеет право на такое название, начался. Скажу сразу, движок у меня в запасе есть!:D
Кстати, буду признателен за помощь в моих вопросах в 1-м посте.:icon_redface:
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Вот ещё, форсунки я тоже менял. Сильно беспокоит 6 и 7 вопросы.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Я как-то на Ауди-100 2,3 КЕ года 4 назад пробовал ездить на 80-м. На низах она шла, а вот на обороты не выходила,
Так потому и не выходила, что смесь должным образом не была адаптирована.
Если сейчас ты плунжер на Мерсе приоткроешь винтом СО, то динамично ездить не сможешь на 80-м, педаль газа превратится в тормоз, а в баке будет тот же самый бензин. А как только снова обеспечишь необходимый избыток воздуха, Мерс опять превратится в ракету! Кстати, смесь тебе и придётся ещё обеднять, когда компрессия увеличится, а это происходит всегда и непременно, а не от случая к случаю.

Скажу сразу, движок у меня в запасе есть!
Да не смеши, твой движок скоро станет не ровня откапиталенным! По крайней мере, на честных 140 сил - при сниженном расходе бензина, ты можешь смело рассчитывать.

1. Заводится стабильно со второго раза!!! С первого реже.
Как вариант, возможно не герметичен клапан в регуляторе давления, поэтому после простоя давление в дозаторе стравливается, и требуется последующая прокачка насосом, и только со второй попытки обеспечивается уверенный запуск.

Сильно беспокоит 6 и 7 вопросы.
В процессе нормализации поршневой двигателя, все эти негативные моменты самоликвидируются.
 
Последнее редактирование:

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Сегодня с утра выставил зажигание в положение "S", не дурно я скажу. Опять таки на небольших оборотах подергивается, когда держишь педаль в тонусе - всё ОК. На малых эта дерготня достала. На холодную работает неровно, с прогревом выравнивается, но холостой не стабильный. Ощущение такое, что искра на 2 и 3 горшок стабильно поступает только после 2000 об., а до 2000 как-будто ч/з раз.
Посмотрю состояние ПНД.
Смотрел сегодня свечи: 1-я - рыжая;
2-я - светло-кирпичная;
3-я - не смог открутить, срывается, но дальше не выворачивается (мне её на сто так закрутили);
4-я - самая светлая.
Сегодня поеду на это сто, пусть свечку выкручивают.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
На малых эта дерготня достала.
Проделай сейчас следующее: отключи лямбду, на прогретом моторе отсоедини КСХХ и выстави винтом СО плунжер в 1100 об. "аварийного режима" на тахометре, затем подключи клапан и перезапусти мотор. При исправном ПНД, обороты должны нормализоваться!
В таком режиме смеси сейчас и езди, пока не поднимется компрессия, об этом ты узнаешь, когда появится детонация при резком броске педали, это может произойти через неделю или более, тогда смесь придётся ещё обеднять.
Однако, постоянно ездить с функционирующим лямбда-зондом на 80-м, это дурной вариант.
При правильной смеси на 80-м. свечи у тебя побелеют все, не зависимо от исходного калильного числа, а коричневатый цвет, свидетельствует о недостаточном обеднении топл. заряда.
Получить максимум мощности - при минимуме расхода, с такой смесью на 80-м, нельзя!
 
Последнее редактирование:

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Лямбда у меня отключена. КСХХ - это я так понимаю коррекция холостого хода? Регулятор ХХ он же? И ещё, для обеднения топл.смеси плунжер крутим против часовой стрелки?
Я думаю с коммутатором от 103-го мотора, мое зажигание не придет в норму, от того наверно и троит на малых оборотах. Не выдает он похоже момент на низах.
Все еще в поиске родного коммутатора EZL для 102-го.
В связи с этим каких-то результатов ждать не придется думаю. Пробовать буду все же.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Не понос, так золотуха...
Приехал на сто где свечу мне ввернули, вывернули её, а на ней металл (то из чего сделана головка блока) м/у витками. Прошлись метчиком, заворачиваю в колодец свечу и резьба не сильным усилием рвется. Мастер сказал, что свеча прикипела... Менял я её недели 2-3 назад, ездил по немногу, перегрев исключен.
В качестве выхода, будем вворачивать ввёртыш. Голова есть, но геммороя больше с выпускным коллектором (он прикипел давно) и прокладку менять, которой сейчас нету.
Вроде только обороты нормализоваться стали, и на те!
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Резьба алюминия, которая так просто остаётся на свече, давно уже устала и поплыла, поэтому мнимый перегрев тут не причина.
Просто протягивать свечи нужно ключом без фанатизма и алюминиевый сплав не поплывёт.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Вставыш ввернули на месте, не снимая головы. Стружку тщательно выдули компрессором. Пробная поездка - гуд.
Завтра у товарища возьму его коммутатор и буду обеднять смесь.
На низах на первой и второй передачах, внтатяг слышен стрекот, стук (как гранаты на переднем приводе), не звонкий. Пока не знаю что это. Масло уровень в норме.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Пробная поездка - гуд.
Ну ещё бы у тебя на реальном бензине, машина не ездила... :D
Да, как-то забыл сказать, увеличь зазоры на свечах, до 1,2 мм, станет совсем гуд!

Пока не знаю что это.
Не сомневайся - это нормальная детонация, если она не препятствует раскрутке оборотов двигателя, то она не опасна, однако это как раз и свидетельствует, об избыточной топливоподаче, поэтому, компенсационное обеднение смеси - уже назрело.
 
Последнее редактирование:

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Не сомневайся - это нормальная детонация, если она не препятствует раскрутке оборотов двигателя
Раскручивается хорошо, думаю даже слишком хорошо.
увеличь зазоры на свечах, до 1,2 мм
Проскакивала такая мысль увеличить зазор. Сделаю.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Увеличил межэлектродный зазор до 1,1 мм.
Поставил нормальный родной коммутатор, топливную смесь выкрутил на 1,5 оборота, на 2 оборота глохнет, холостые чуть стабилизировалось, но детонация не пропала. При резком нажатии на акселератор клапана стрекочат, на ходу в натяг тоже стучат, на оборотах, особенно выше 4000 летит.
Как побороть этот стук клапанов?
Ну и набор оборотов не ровный, замена коммутатора лишь чуть сгладила ситуацию.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
По симптоматике, у тебя видимо, перекручен винт ЭГРД на большую величину управляющего давления. Попробуй выкрутить рег. винт на 30* против часовой, это должно смягчить работу двигателя на малых и средних нагрузках, а состав смеси затем уточнишь регулятором СО по ХХ.
Но в целом уже понятно, что компрессия в двигателе возросла!
 
Последнее редактирование:

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Для регулировки винта на ЭГРД, последний выкручиваем?
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Да, этот винт - заглушка, не потеряй там шайбу алюминиевую и не скручивай сразу много.
Практически все ЭГРД на тупом бензине, были кем-то когда-то перекручены на обогащение, иначе бы эти моторы на 92-м, откинулись намного раньше...


 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.670
Сообщения
652.006
Пользователи
209.155
Новый пользователь
AtreX

Мы ВКонтакте

Верх Низ