Я против! И вот почему:.Главная проблема при переходе на газ это резкое снижение охлаждения клапанов которое раньше осуществлялась впрыснутым бензином. Особенно от этого страдают более теплонапряженные выпускные клапана. Выход из этого пожалуй только два и почти невыполнимые (если сразу не выполнены): 1) двигатель и клапана соответственно расчитаны на свой теплонапряженый режим - нереально изменить режим на газ,если расчет был построен на бензин; 2) Снижение угла опережения зажигания или снижение степени сжатия (2 прокладки например) - но это прямой путь к снижению КПД процесса, который на газу и так ниже, чем на бензине - но теплонапряженность при этом снижается. При переходе на газ есть свои плюсы и минусы,попробую их раскрыть 1) при переходе на газ очень страдают выпускные клапана - лучшим образом проблема решается на заводе при проектировании двигателя (улучшенный теплоотвод от стержня клапана, применения комбинированных клапанов с теплопроводящим стержнем); 2) Страдают кромки камер в поршне - решение так же заводское (галярейное маслянное охлаждения головки поршня); 3) снижение выбросов токсичных компанентов в ОГ - несомненный плюс; 4) при переходе на газ снижается КПД из-за меньшей плотности газа и соответственно худшем объемном наполнении камеры сгорания - частично лечится увеличением угла опережения зажигания; 4) увеличение угла опережения зажигания должно быть не чрезмерным - имея большую объемную скорасть выгарания газ может успеть сгореть до ВМТ и соответственно тормозить поршень - снижение КПД; 5) Газ имея более большое "октановое" число практически исключает появление детонации - несомненный плюс,но и большой минус,на машине установлены свечи с определеным калийным числом расчитаным на бензин,для газа прийдется ставить другие,либо бензиновые менять через каждые 10000км(мл 320-12шт) опять экономическии фактор не в пользу газа; 6) Двигатель переведенный на газ снижает приемистость из-за инерционности ГБО при реакции на изменение положения дроссельной заслонки; 7) Снижение нагарообразования на цилиндре, снижение окисления масла (увеличение срока его службы), снижение смывания масла со стенок цилиндра (снижение износа пары поршень -цилиндр) - из-за более полного выгарания газа, присутствия его в камере сгорания в газообразном а не жидком виде, улучшенной самоочистки камеры сгорания в результате общего повышения температуры в камере сгорания-несомненый плюс; 8) Более плохие пусковые характеристики ГБО в холодный период из-за необходимости подвода теплоты к газу во время его испарения в редукторе (эффект Джоуля -Томсона),т.е экономическая состовляющая необходимо использование бензина для нагрева ож до 80град,лишние затраты к стоимости газа; 9) Чувствительность ГБО к ориентации редуктора в моторном отсеке (воздействие разгонов-торможений авто на подвижные элименты редуктора) - правильно плоскость редуктора вдоль авто.Из всего написаного я сделал следующие выводы почему я себе не буду ставить гбо если был бы у бензиновый мерс:1. Пока производитель гбо не станет выпускать гбо для конкретного автомобиля мб,вмв,ауди и т.д,даже больше для конкретного двс ну на пример м112,272,612 то есть с учетом мозгов каждой машины индивидуально,а наши установщики гбо действуют по советскому армейскому принципу зеленка от всех видов болезней(у меня в армии так и было,зуб болит щеку зеленкой мажут,заноза в заду то же зеленкой лечили),одно и то же газовое оборудование ставят что на мерседес что на отечественный таз и уверяют нас что работать будет одинаково хорошо,не учитывая конструктивные особенности авто,да еще за офигенное бабло!2.Пока производитель двс не изобретет и не пустит в массовое производство двс одинаково работающии на газу и на бензине(а этого в принципе ни когда не будет,в ближайшем будущем,да и направление не переспективное ввиду низкого кпд газового двс) я себе гбо ставить не буду!!!Бензинка должна ездить на бензине,дизель на соляре,газовый двс на газу!Если есть желание ездить на разных видах топлива, то покупайть надо гибриды каторые изначально разрабатывались конструкторами для работы на различных видах топлива и энергии,а такие простые решения ни к чему хорошему не приводят! Америкосы видут разработку гибридного двс -бензодизеля с заявленым кпд 53%,но когда это будет и будет ли вообще! Если в чем то не прав поправьте.