Mercedes-Benz B-Class построен по той же схеме, что и A-Class, заимствуя большую часть мехнической начинки.
Компания Mercedes-Benz давно воплотила в реальность минивэн с ездовым комфортом автомобиля бизнес-класса и вместимостью крупного универсала. За основу взяли платформу A-Class, увеличили ее на 210 мм - вот вам и готовый продукт сегмента MPV. Дизайн типично "мерседесовский" и совмещает в себе черты A-Class и нового внедорожника ML.
Если говорить об общем между A-Class и B-Class, то в первую очередь это двойной пол в передней части кузова, что положительно сказывается на пассивной безопасности при лобовом столкновении: при ударе мотор смещается не в салон, а в свободное пространство, образуя своего рода "сэндвич". Данная конструкция очень хорошо зарекомендовала себя на A-Class первого поколения. Внутри тем, кто хотя бы раз ездил на A-Class все будет знакомо и понятно благодаря идентичной эргономике и похожему дизайну передней панели.
Если A-Class по ценовой категории непосредственный соперник Volkswagen Golf и Audi A3 Sportback, тот B-Class классом выше и по идее должен переманить на свою сторону тех, кто заглядывается на Honda Accord и ее одноклассников в кузове универсал. Внешне B-Class не отличается какими-то гигантскими пропорциями, но внутри места предостаточно благодаря большой ширине и высокому кузову. Большая площадь остекления создает дополнительное ощущение простора, да и точки зрения обзорности это хорошо.
Однако по длине B-Class уступает новому Ford Focus II, чего ну никак не скажешь по фотографиям автомобиля, на которых он смотрится намного крупнее. Но при этом места для ног задних пассажиров столько же, как у E-Class. Благодаря большому запасу в плечах и отсутствию тоннеля на полу, сзади с удобством разместятся трое взрослых. Спереди сидеть не менее комфортно благодаря грамотному профилю кресел, вот только при наличии люка в крыше воздуха над головой все же не хватает. За счет огромного диапазона регулировок водительского сиденья и рулевой колонки практически каждый водитель независимо от роста и комплекции сможет найти оптимальное положение без проблем.
Mercedes никогда не отличался ультрасовременными и неординарными решениями в отношении оформления салона своих «бюджетных» версий. Собственно это мы видим и внутри B-Class. Плавные линии, множество кнопок, никаких мультимедийных систем подобно iDrive (BMW) или MMI (Audi). Пластик мягкий и качественный, все детали крепко стянуты между собой, но, по правде говоря, салон автомобиля ничем особенным не отличается от тех же Accord и Avensis, а мы говорим об автомобиле с приставкой премиум, ведь это же Mercedes.
Объем багажника впечатляет. Даже при поднятых спинках он составляет целых 544 литра. Сложите полностью спинки второго ряда и получайте цифру 2245 литров - это действительно много.
Гамма двигателей состоит из тех же силовых агрегатов, что устанавливаются на A-Сlasse, и это не самая приятная новость. Эти моторы и без того прытью не отличаются, а если учитывать тот факт, что B-Class тяжелее, то говорить о хорошей разгонной динамике не уместно, особенно когда в машине пять человек и доверху забитый багажник. Пожалуй, наименее удачный вариант - бензиновый двигатель объемом 1,7 л с отдачей в 116 л.с. Его лучше обделить вниманием. Его главный недостаток - нехватка адекватной тяги как на маленьких скоростях, так и на крейсерских, так что для поддержания темпа в городе приходиться часто переключаться вниз в случае с механической КПП, да и "автомат" здесь неуместен, поскольку быстро надоест постоянной сменой передач. Даже 2,0-литровый 136-сильный двигатель не чета B-Class. Куда интереснее дизельные версии семейства CDO\Iс прямым впрыском, но они как раз на поставляемый в Россию B-Class не устанавливаются.
Что касается плавности хода, то автомобиль отличается мягкой поступью, как это свойственно большинству Mercedes-Benz, но отрицательно сказывается на управляемости в поворотах. Атакуйте вираж побыстрее - появляется заметный крен, и передние колеса срываются с намеченной траектории. С другой стороны, нужна ли автомобилю подобного класса жесткая, короткоходная подвеска? Думаю, нет.
Итак, что у нас получается? Много автомобиля за солидную сумму. Ничего не поделаешь, хочешь Mercedes - готовься переплачивать за имидж марки. Но уже сам факт того, что у вас Mercedes, многое скажет окружающим. И не забывайте, что мы говорим об очень просторном, красивом и качественном автомобиле.
Антон Тебенихин
// km.ru
Компания Mercedes-Benz давно воплотила в реальность минивэн с ездовым комфортом автомобиля бизнес-класса и вместимостью крупного универсала. За основу взяли платформу A-Class, увеличили ее на 210 мм - вот вам и готовый продукт сегмента MPV. Дизайн типично "мерседесовский" и совмещает в себе черты A-Class и нового внедорожника ML.
Если говорить об общем между A-Class и B-Class, то в первую очередь это двойной пол в передней части кузова, что положительно сказывается на пассивной безопасности при лобовом столкновении: при ударе мотор смещается не в салон, а в свободное пространство, образуя своего рода "сэндвич". Данная конструкция очень хорошо зарекомендовала себя на A-Class первого поколения. Внутри тем, кто хотя бы раз ездил на A-Class все будет знакомо и понятно благодаря идентичной эргономике и похожему дизайну передней панели.
Если A-Class по ценовой категории непосредственный соперник Volkswagen Golf и Audi A3 Sportback, тот B-Class классом выше и по идее должен переманить на свою сторону тех, кто заглядывается на Honda Accord и ее одноклассников в кузове универсал. Внешне B-Class не отличается какими-то гигантскими пропорциями, но внутри места предостаточно благодаря большой ширине и высокому кузову. Большая площадь остекления создает дополнительное ощущение простора, да и точки зрения обзорности это хорошо.
Однако по длине B-Class уступает новому Ford Focus II, чего ну никак не скажешь по фотографиям автомобиля, на которых он смотрится намного крупнее. Но при этом места для ног задних пассажиров столько же, как у E-Class. Благодаря большому запасу в плечах и отсутствию тоннеля на полу, сзади с удобством разместятся трое взрослых. Спереди сидеть не менее комфортно благодаря грамотному профилю кресел, вот только при наличии люка в крыше воздуха над головой все же не хватает. За счет огромного диапазона регулировок водительского сиденья и рулевой колонки практически каждый водитель независимо от роста и комплекции сможет найти оптимальное положение без проблем.
Mercedes никогда не отличался ультрасовременными и неординарными решениями в отношении оформления салона своих «бюджетных» версий. Собственно это мы видим и внутри B-Class. Плавные линии, множество кнопок, никаких мультимедийных систем подобно iDrive (BMW) или MMI (Audi). Пластик мягкий и качественный, все детали крепко стянуты между собой, но, по правде говоря, салон автомобиля ничем особенным не отличается от тех же Accord и Avensis, а мы говорим об автомобиле с приставкой премиум, ведь это же Mercedes.
Объем багажника впечатляет. Даже при поднятых спинках он составляет целых 544 литра. Сложите полностью спинки второго ряда и получайте цифру 2245 литров - это действительно много.
Гамма двигателей состоит из тех же силовых агрегатов, что устанавливаются на A-Сlasse, и это не самая приятная новость. Эти моторы и без того прытью не отличаются, а если учитывать тот факт, что B-Class тяжелее, то говорить о хорошей разгонной динамике не уместно, особенно когда в машине пять человек и доверху забитый багажник. Пожалуй, наименее удачный вариант - бензиновый двигатель объемом 1,7 л с отдачей в 116 л.с. Его лучше обделить вниманием. Его главный недостаток - нехватка адекватной тяги как на маленьких скоростях, так и на крейсерских, так что для поддержания темпа в городе приходиться часто переключаться вниз в случае с механической КПП, да и "автомат" здесь неуместен, поскольку быстро надоест постоянной сменой передач. Даже 2,0-литровый 136-сильный двигатель не чета B-Class. Куда интереснее дизельные версии семейства CDO\Iс прямым впрыском, но они как раз на поставляемый в Россию B-Class не устанавливаются.
Что касается плавности хода, то автомобиль отличается мягкой поступью, как это свойственно большинству Mercedes-Benz, но отрицательно сказывается на управляемости в поворотах. Атакуйте вираж побыстрее - появляется заметный крен, и передние колеса срываются с намеченной траектории. С другой стороны, нужна ли автомобилю подобного класса жесткая, короткоходная подвеска? Думаю, нет.
Итак, что у нас получается? Много автомобиля за солидную сумму. Ничего не поделаешь, хочешь Mercedes - готовься переплачивать за имидж марки. Но уже сам факт того, что у вас Mercedes, многое скажет окружающим. И не забывайте, что мы говорим об очень просторном, красивом и качественном автомобиле.
Антон Тебенихин
// km.ru