• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Тест-пилоты Nokian Tyres: тест летней резины Hakka Blue и Hakka Black

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Как вы помните, в январе этого года компания "Nokian Tyres" запустила в России программу "Тест-пилоты NokianTyres".

Тест-пилоты – это обычные водители, которые рассказывают в блогах о своём повседневном опыте эксплуатации шин и делятся своими наблюдениями.

Благодаря этому проекту, разработчики Nokian Tyres могут проектировать более инновационные продукты, а потребители получают ещё более безопасные шины.

Отчеты о тестах зимних шин можно посмотреть тут, а сейчас настало время поговорить о летней резине. :)

В программе испытаний предлагались очередные новинки от Nokian - комплект шин Hakka Blue или Hakka Black на выбор пилота.
Модель Hakka Black досталась пользователю с ником Olya на этом форуме, ну а мне досталась модель Hakka Blue.

В этой теме мы будем делится впечатлениями и отчетами по эксплуатации, а так-же постараемся ответить на интересующие Вас вопросы.

[YOUTUBE]sChl3NN6oqU[/YOUTUBE]
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Hakka Blue - начало! :)

Итак, начнем!

Летняя резина Hakka Blue 225/55 R16 скоростной индекс V = 240км/ч

  • Установлена на автомобиле W211 E320, 4matic, АКПП
  • Город эксплуатации - Санкт-Петербург и пригороды.
  • Режим эксплуатации - 50% город, 50% загородная трасса.
  • Пробег - 130-150 км. в день (живу я в 35км. от Питера, а работаю в центре).

Резина установлена в первом ближайшем сервисе на парковке гипермаркета.

Внешний вид и рисунок протектора - смотрите на фото.

nok_1.jpg


nok_4.jpg


nok_5.jpg


Наблюдаю любопытные особенности формы продольных ламелей в средней части покрышки(обратите внимание на прорези). Интересно, какую роль они сыграют при езде по лужам...

nok_2.jpg



nok_3.jpg
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Hakka Blue. Первые 300 км.

В Питере внезапно настало лето, поэтому полноценно проверить резину в деле я не смог. Мокрая дорога была встречена мной только на автомойке.:)

Да и резко перейдя с новехонькой шиповки (которую я чуть не стёр в ноль в нынешнюю зиму) на летние шины, я оставлю за кадром впечатления о шуме, или жесткости, поскольку это может не быть объективным.

Из реально ощутимых вещей хотел бы отметить следующее.

1. Ездить стало уныло. :) Резина шире зимней, полный привод - старт напоминает старт вагона метро - без пробуксовки и с ощущением массы транспортного средства.
2. Резина цепкая. Поёт мало. Тормозит на сухую очень хорошо. Как известно, в солнечную погоду на трассе народ тормозит внезапно и стать последним в паровозе - не очень хочется. Вкратце - на дозволенных скоростях - тормозит очень хорошо!
3. Нет ощущения "формульного" прогрева (от температуры воздуха или от интенсивности езды). Много поездив на летних и зимних Yokohama, я могу сказать, что в них свойства от повышения температуры меняются.
(Возможно, такая у японцев сликово-дрифтовая мода). Ощущения "липучки" у Hakka Blue нет.

4. Поведение на скорости. Есть такое ощущение, что при скоростях около 180-190 резина становится тише, чем на скоростях 120-140.
Полагаю, это не связано с переходом звукового барьера, но всё же такое ощущение есть. :) Оттормаживаться на высоких скоростях надо всё же аккуратно, чувствуется, что у резины идет деформация и существует некоторый предел. Я решил даже поменять тормозные колодки под это дело.

5. Баланс и геометрия. Сказать ничего не могу, на станке резину не крутил, но есть несколько диапазонов, где резину немножко бьет. Но причин может быть много.

6. Прочность. Поскольку у меня в каждый сезон рвется по 1-2 покрышки, по неизвестным зачастую причинам, для меня важно, насколько резина прочна.
Ямки глотает удовлетворительно, но вот сопротивляемость боковым порезам или пробоям корда - это то, что трудно спрогнозировать... пока информации никакой не могу сообщить.
Для меня этот вопрос актуален, т.к. дороги в Питере и в ближайшей области иногда исчезают вместе со снегом, а запаски в моей машине не предусмотрено(Европа, так её).
Баллон автоподкачки, как Вы понимаете, не сильно спасет, если у Вас в колесе вот такая вот дыра... :)

hole_1.jpg


hole_2.jpg



Ну что же, за сим раскланиваюсь и ждите новых ощущений от эксплуатации Hakka Blue!
 
Последнее редактирование:

Olya

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
1
Подключаюсь к марафону впечатлений о шинах.

Мне досталась летняя резина Hakka Black 245/45 R17 скоростной индекс Y = до 300км/ч.

Тест проходит на Mercedes (а чем же еще?) W212 2010 г.в. E250 diesel, АКПП.


С момента установки шин за 2 недели машина прошла 1700 км, побывав в Ярославле, Вологодской области, Суздале и Москве.


• Установлена на автомобиле W212 E250 CDI, АКПП
• Режим эксплуатации - 40% город, 50% загородная трасса, 10% грунтовка.
• Пробег – от 40 до 700 км. в день.

Внешний вид и рисунок протектора - смотрите на фото.


На следующий день после установки выпал шанс протестировать машину в боевых условиях. 700 км по Ярославскому шоссе М8 с грунтовкой в конце. Шины достаточно бесшумные, хотя, возможно, сказался эффект перехода с зимних и свежеуложенный асфальт. Но надоедливого монотонного гула в салоне не наблюдалось, голос при разговоре не приходилось напрягать ни капельки. Машина при невысокой скорости достаточно управляема, при резких маневрах или торможении ситуация не на секунду не выходит из-под контроля. А вот при скорости свыше 140 км возникло ощущение недостаточного сцепления с дорогой. Шины как будто смазаны тонкой мыльной пленкой, управляемость заметно ухудшалась, особенно это чувствовалось при объезде неровностей. Что весьма неприятно удивило, учитывая, что шины изначально позиционируются как «для скоростной езды», с индексом Y.
В поворотах приходилось подруливать для выравнивания курса.
Давление в шинах при этой поездке было 2,6. Для чистоты эксперимента подняли давление до 2,8 – на прямом участке дороге ситуация улучшилась, машина перестала «плавать», но в поворотах опять же не чувствовалось надежного управления.
После 800 км пробега отлетели симпатичные зеленые шилдики сбоку, что меня, как девушку с обостренным чувством прекрасного, сильно расстроило. Вероятно, финские производители все-таки с трудом представляют себе весь экстрим грунтовых дорог Вологодчины и асфальт в ивановской области :icon_e_smile:. А мне до сих пор не понятен функционал данного девайса, вдруг я лишилась чего-то ценного?


По возвращении машина эксплуатировалась в Москве, где показала себя значительно лучше. Пережили проливные дожди и затопленные дороги. Эффекта аквапланирования не наблюдалось. Хорошо стартует со светофора, без малейшей пробуксовки.
А вот неровности дорог в период их активного ремонта (снятый асфальт, «обрубленные» края вокруг люков, резкие переходы с дороги со снятым асфальтом на свежеуложенный и обратно) чувствуются весьма ощутимо даже по сравнению с зимними.


Я прощаюсь до следующего репортажа. Ближайшие 2 недели шинам еще раз предстоит испытание марш-броском по северо-западу России и активная эксплуатация в Москве, зато потом их ждет заслуженный отпуск на автобанах Европы и Скандинавии :icon_e_wink:.
Хорошего всем лета!
 

Вложения

  • IMG_2718.JPG
    IMG_2718.JPG
    857,4 КБ · Просмотры: 517
  • IMG_2723.JPG
    IMG_2723.JPG
    1,4 МБ · Просмотры: 505
  • IMG_2722.JPG
    IMG_2722.JPG
    643,4 КБ · Просмотры: 485
  • IMG_2727.JPG
    IMG_2727.JPG
    815,6 КБ · Просмотры: 503
  • IMG_2725.JPG
    IMG_2725.JPG
    380,9 КБ · Просмотры: 504

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ
6. Прочность. Поскольку у меня в каждый сезон рвется по 1-2 покрышки, по неизвестным зачастую причинам, для меня важно, насколько резина прочна.
У меня на W124 также рвались Michelin Pilot Primacy.:icon_mad: Сжирало боковины напрочь.
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Пройдено 2500 км на шинах Hakka Blue

За это время погода благоприятствовала их использованию в различных погодных и дорожных условиях (а не только в сухую идеальную погоду, как в предыдущей серии).

1. Очень хотелось проверить аквапланирование и штормовая погода в Питере этому поспособствовала.

На скоростях, разрешенных к езде в городе и за городом (а также при разумном превышении на 10-20 км/ч) - эффекта движения в непредсказуемом направлении не наблюдалось. Если в луже крутить рулем - наверное на любой резине можно улететь, и проверять это я вам не советую.

К сожалению или к счастью, не смог промчать в непогоду по кольцевой в р-не спуска или подъема на виадук, в этих опасных местах образуются лужи и водитель при этом вынужден выдерживать криволинейную траекторию, чтобы не влететь в отбойник. Подобную ситуацию в упрощенном варианте встретил на Мурманке при подъезде к Ладожскому мосту. Ситуация отягчалась еще тем, что фуры со встречки в этом месте заливают машину "с головой". Снизил скорость до разрешенной - никуда не улетел. Хотя и ехал быстрее других.

Неприятную особенность заметил - на скользких участках дороги(где сцепление минимально), к примеру где налит гудрон, возможен короткий боковой снос-соскальзывание, как в заморозки ботинки уходят в сторону, если вместо асфальта наступил на замерзшую лужицу.

2. Про бездорожье.

Ради любопытства по грязи через лес из Шлиссельбурга проехал в Синявино около 10 км. Нигде вроде не забуксовал и не застрял. Почему - да не знаю. Видимо не такая уж грязь жесткая для полноприводной машины.

3. Общие впечатления.

Передние колёса всё-таки бьют на 120-140 км/ч, поеду балансировать и узнаю, в чем дело - резина, диски, или дорога тому виной.

Торможение. Отмечу, что стараюсь тормозить до режима юза. В этой ситуации тормозит очень приятно, как на мокрой, так и на сухой дороге. Резина не такая уж "липучка", как я говорил ранее, то есть "суховата".
Поэтому при срыве в юз (на сухой дороге показалось даже более вероятным) - неприятно непредсказуема дистанция торможения.

Ну что еще. В занос теоретически пустить машину можно, есть у меня по дороге к дому пара поворотов, где ради интереса можно заставить резину запеть, если войти без сброса скорости, но сцепление с дорогой еще немного остается, то есть можно контролировать ситуацию. Опять же на полном приводе и со всеми работающими системами курсовой устойчивости - это не сильно интересное занятие, такое надо пробовать на заднем приводе, да на жугулях...

В общем некое впечатление от резины есть, буду продолжать ездить... если кому-то интересны еще какие-то особенности - задавайте вопросы.
В принципе, я полагаю, к осенним холодам поведение резины должно поменяться, да и протектор я сотру несколько - посмотрим, как поведет она себя в этой ситуации.
 

Звездочёт

Пользователь
Сообщения
817
Реакции
80
я купил bridgestone turanza er300., с моей жёсткой , иной раз крайне аггресивной ездой машина ни разу на создавала неприятных ощущений относительно шин .в дождь на трассе на 110 км никаких неприятных скольжений или всплывани даже намёка не было , едешь аки посуху

bd58b3224d3f.jpg


шина выбиралась специально жёсткой , так как в этой стране до сих пор не сделали дороги , но даже в этом случае
8362f7c40eba.jpg


шина не получила ни порезов ни шишек , равно как и во многих случая когда асфальт куда то исчезал внезапно , шина выдерживала испытание , бывали такие случаи когда даже от осознания в какую дыру ты только что проваливался приходилось выходить и осматривать колёса на предмет повреждений , но нет , тьфу три раза , ни шишек ни порезов не замечено .

с момента покупки 5.05.2013 накатал уже 22000 км, ни износа ни потёртостей не замечено , в дальнейшем продолжу наблюдения и отпишусь здесь
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
с момента покупки 5.05.2013 накатал уже 22000 км, ни износа ни потёртостей не замечено , в дальнейшем продолжу наблюдения и отпишусь здесь

Полагаю, было бы справедливо публиковать в отдельных темах отзывы о резине других брендов. :)
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
И в чём разница между Hakka Blue и Black ,как они ведут себя на дороге в России?

Я тестирую резину Hakka Blue.

Та информация, которую я излагаю, относится именно к эксплуатации в России, в основном в г. Санкт-Петербурге и Лен. области.

Разницу в характеристиках резины Вы можете посмотреть по приведенным выше ссылкам. В разделе "инновации" можно увидеть основные различия.
Из явно заметного - разный материал, разный скоростной индекс, RunFlat в конце концов.
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Ну что же, сезон подходит к завершению. На улице похолодало, дожди идут регулярно.
Как ведет себя резина в жару я уже рассказал, теперь имею возможность поделиться новыми ощущениями о тестовой резине Nokian Hakka Blue.

1. Аквапланирование на трассе весьма и весьма умеренное. При условии соблюдения скоростного режима(не выше 100-120 км/ч).
2. Торможение на мокрой дороге. Это то, за что этой резине я хотел бы поставить твердую пятерку. Народ вернулся из отпусков и создает хаос на дорогах, как в городе, так и за городом. Регулярно приходится оттормаживаться в пол. Учитывая наличие мощных тормозов, машина просто встает как вкопанная. Никакого юза, проскальзывания и т.д. Но, опять же, это тогда, когда вы двигаетесь с разумной скоростью.
3. Жесткость и шум. Есть участки, на которых резина шумит сильнее, чем хотелось бы слышать, сидя в Мерседесе. :) Искать тому причины я не хочу, может и не в резине дело. По жесткости - всё же резина кажется пожестче япошек типа YOKOHAMA. Проколов, порезов, пузырей - пока не замечено (тьфу-тьфу-тьфу).
4. Износ. Пока ничего плохого сказать не могу. Как на всех заднеприводных - чуть подтирается протектор задних шин, но на моем 4matic это мало выражено, я почти не друфтую :) Как на всех мерседесах - слегка подъедаются боковинки передних шин. Но я даже не помню, когда последний раз я делал развал-схождение.
Думаю, как любая другая резина она отходит 3 сезона и на помойку. Фото протектора после эксплуатации выложу, как буду менять резину на зимнюю.


Резюмируя - не думал, что стану таким ярым апологетом ПДД, но Hakka Blue хороша для тех, кто ездит по правилам или хотя бы близко к этому. Придает уверенность и при езде(залитые водой трассы) и при торможении. Умеренная температура и влажная дорога - даже более естественная среда для нее (чем, к примеру, Эмираты).

На скорости до 200 ничего удивительного не происходит, но нужно ли плотно тестировать её в таком режиме? Пока компания Nokian не оплачивает мне страхование жизни и здоровья, а также полное восстановление авто - пожалуй я воздержусь от подобных экспериментов :)

Итак, если у Вас не спорткар, а авто бизнес-класса - смело могу рекомендовать эту резину как надежную и предсказуемую. Это ли не основная потребность - быть уверенным при езде?
Т. к. вопрос цены остался для меня за кадром, то и рассуждать о параметре цена/качество я не буду.
 

NokianTyres

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
Вот потихоньку начинается новый сезон. Хотелось бы услышать новые впечатления.
 

-=sab=-

Команда форума
Администратор
Сообщения
12.687
Реакции
194
Авто
w211 e320 4matic
Город
тяжелая. начальник.
Вот потихоньку начинается новый сезон. Хотелось бы услышать новые впечатления.

Не торопитесь. Резину зимнюю я снимаю обычно ближе к лету. :)
К примеру, после вашего сообщения я попал в жуткий снегопад и наблюдал множество аварий вокруг ,как в Питере, так и по загородной трассе. И даже Hakka 5 меня не очень спасла при съезде на кольцо. Передо мной закрутило несколько машин, я стал тормозить. Машина просто ехала, как лось с горки, я просто давил педаль тормоза в пол и не крутил рулем, чтобы не улететь в отбойник... Ниже немного расскажу про впечатления от зимней Hakka 5.

Резина не российского производства. Покупал я её сам, компания Nokian мне неё не предоставляла. Шипы почти все на месте, но по такой погоде, как у нас в Питере - очень трудно угадать, что же покупать, шиповку или нет. В итоге рабочая часть шипа достаточно сильно стачивается и шипы превращаются в блестящие, но бесполезные заклепки на куртке у рок-фаната.
Из моего опыта на текущий момент я ощущаю, что Hakka 5 глубокий снег не любит, маневрировать затруднительно. Аквапланирование в наши зимние дожди - есть, но терпимое. Не надо гонять сильно более 100 км/ч. Шумность у нее не самая низкая, но это впечатление наверняка из-за того, что зима выдалась сухая и без снега. Возможно, есть уже более прогрессивные зимние шины от Nokian, но я пока не имел возможности их испытать.

Зимние Bridgestone Noranza, которые я использовал пару сезонов были всем хороши для настоящей зимы, кроме того, что я их постоянно рвал каждый сезон(видимо мягкие очень).

Всем удачи на дорогах и ждем новых моделей резины для тестов.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
59.551
Сообщения
650.994
Пользователи
208.524
Новый пользователь
Даниил 18

Мы ВКонтакте

Верх Низ