Тоже в своё время отмучился...Можно и без ,,Старухи,,разобраться.Основних причин несколько: 1.Проверить целостность резинового патрубка высокого давления воздуха интеркулера(на работающем двигуне,при макс.оборотах;обычно свистит;замаслено место прорыва,-только замена,нетратьте время на клей и т.п.). 2.Зарос катализатор в выхлопной трубе (методом продувки неопределить,только вскрыв и выдрав сетки;добавится дури движку,но и расход в литр на сотку;при ТО,на ЦО никак не сказывается). 3.Накрылся вакумный клапан управления турбиной,при этом обороты двиг.только до 3000,т.е.двиг.в аварийном режиме,большой расход топлива, (находится около турбины справа,такой же стоит на упр. ЕГР;отклонение в сопр. читается борт.компом упр.двиг.как выход из строя;новому клапану значение 14,8 Ом;норма 14,5-17,5;либо даже при малом вакуме он стравливается в атмосферу(как-то так),а должен при примерно -0,11бар.оттянув рычаг турбины,проверяется вакумным манометром;только замена;ориг.код А 000 545 04 27).Простым языком примерно так...