Sarj
Пользователь
- Сообщения
- 1.182
- Реакции
- 154
- Авто
- MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Предыстория такова, я менял прокладку под помпой, когда все собирал назад, то при закручивании болта вентилятора динамометрическим ключом шляпка оторвалась. Я еще чувствую, что слишком долго закручивается, и тут раз, шляпка осталась в головке, а остаток болта внутри шкива помпы. Когда только все разбирал, мне показалось странным, что этот болт очень легко открутился, как будто и не был закручен.
Как я позже понял, это горе СТОшники, когда мне меняли двигатель, свернули башку этому болту и закрутили лишь бы было. А последствия могли быть ужасающими, если сорвется вентилятор, то он может пробить радиатор, порезать патрубки и повредить, а то и пробить капот, разлетевшимися в разные стороны кусками лопостей. Поэтому, лишьний раз убеждаюсь в том что нужно машину ремонтировать самому, или уж в крайнем случае контролировать процесс ремонта. Ну это лично мое мнение.
Вобщем, вот так вот это выглядело первоначально
Из инструмента понадобились дюбель, молоток, ручная дрель, сверло и выворотка.
Делаем с помощью молотка и дюбеля насечку по середине остатка болта
Высверливаем отверстие диаметром в 2 раза меньше диаметра болта, и а в глубину 1,5-2 см, насколько позволяет длина болта. Я просверлил на сквозь (на фото еще только начало сверления).
Вот эта выворотка самый основной инструмент. Их у меня в наборе 5, подобрал подходящую по размеру.
Зажим для метчиков (фото выше) не удержал выворотку, зато тут хорошо справилась ручная дрель. Зажал в патрон, и вращал рукой.
Вращаем в обратную сторону, против резьбы, и вот результат
Останется только почистить щеточкой металлическую стружку, можно собрать магнитом с отверткой.
Теперь можно спокойно закручивать новый болт
P.S. Можно вместо выворотки воспользоваться метчиком с обратной резьбой. Но все таки специнструмент надежнее, чтобы не выковыривать еще и метчик от туда
Как я позже понял, это горе СТОшники, когда мне меняли двигатель, свернули башку этому болту и закрутили лишь бы было. А последствия могли быть ужасающими, если сорвется вентилятор, то он может пробить радиатор, порезать патрубки и повредить, а то и пробить капот, разлетевшимися в разные стороны кусками лопостей. Поэтому, лишьний раз убеждаюсь в том что нужно машину ремонтировать самому, или уж в крайнем случае контролировать процесс ремонта. Ну это лично мое мнение.
Вобщем, вот так вот это выглядело первоначально
Из инструмента понадобились дюбель, молоток, ручная дрель, сверло и выворотка.
Делаем с помощью молотка и дюбеля насечку по середине остатка болта
Высверливаем отверстие диаметром в 2 раза меньше диаметра болта, и а в глубину 1,5-2 см, насколько позволяет длина болта. Я просверлил на сквозь (на фото еще только начало сверления).
Вот эта выворотка самый основной инструмент. Их у меня в наборе 5, подобрал подходящую по размеру.
Зажим для метчиков (фото выше) не удержал выворотку, зато тут хорошо справилась ручная дрель. Зажал в патрон, и вращал рукой.
Вращаем в обратную сторону, против резьбы, и вот результат
Останется только почистить щеточкой металлическую стружку, можно собрать магнитом с отверткой.
Теперь можно спокойно закручивать новый болт
P.S. Можно вместо выворотки воспользоваться метчиком с обратной резьбой. Но все таки специнструмент надежнее, чтобы не выковыривать еще и метчик от туда
Вложения
Последнее редактирование: