Депутат–единоросс Анатолий Иванов внес в Госдуму РФ очередной законопроект, касающийся безопасности дорожного движения. Парламентарий предлагает с 1 мая по 30 сентября запретить ездить по российским дорогам на шипованной резине, а с 1 декабря по 1 марта — без зимних шин.
Инициатива касается автомобилей массой до 3,5 т, а также пассажирских микроавтобусов и не затрагивает районы Крайнего Севера или приравненные к ним области.
Нарушители правил, во–первых, не смогут пройти государственный техосмотр, а во–вторых, рискуют 500 рублями штрафа за управление "неформатным" авто.
Депутат Иванов не оригинален в своем законотворческом порыве. Так, например, с 1 ноября 2008 года по 15 апреля в Австрии автолюбителям был предписан переход на зимние шины под угрозой штрафа от 35 евро до 5 тыс. евро (правда, только при езде в снег или в гололед). На уровне рекомендаций или законодательном аналогичные меры оформлены в целом ряде стран Европы.
В пояснительной записке к проекту Анатолий Иванов подчеркивает, что его предложение позволит "гармонизировать российское законодательство с законодательством ряда стран, имеющих схожие климатические условия", а также поможет избежать части ДТП, сэкономить на страховых выплатах и безопасно перевозить туристов, в том числе во время зимних Олимпийских игр в Сочи.
Участники рынка автоперевозок смотрят на инициативу депутата с известной долей скепсиса. "Вопрос шипованной резины — это только одна из составляющих. Например, в Швейцарии ездить на шипах нельзя — заставят вытаскивать, чтобы не портить дороги", — говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Эксперт не отрицает, что в ряде стран есть сезонные ограничения по использованию разных видов шин, но принципиальными все–таки являются общая культура вождения и качество "прокладки" между рулем и водительским сиденьем.
// dp.ru
Инициатива касается автомобилей массой до 3,5 т, а также пассажирских микроавтобусов и не затрагивает районы Крайнего Севера или приравненные к ним области.
Нарушители правил, во–первых, не смогут пройти государственный техосмотр, а во–вторых, рискуют 500 рублями штрафа за управление "неформатным" авто.
Депутат Иванов не оригинален в своем законотворческом порыве. Так, например, с 1 ноября 2008 года по 15 апреля в Австрии автолюбителям был предписан переход на зимние шины под угрозой штрафа от 35 евро до 5 тыс. евро (правда, только при езде в снег или в гололед). На уровне рекомендаций или законодательном аналогичные меры оформлены в целом ряде стран Европы.
В пояснительной записке к проекту Анатолий Иванов подчеркивает, что его предложение позволит "гармонизировать российское законодательство с законодательством ряда стран, имеющих схожие климатические условия", а также поможет избежать части ДТП, сэкономить на страховых выплатах и безопасно перевозить туристов, в том числе во время зимних Олимпийских игр в Сочи.
Участники рынка автоперевозок смотрят на инициативу депутата с известной долей скепсиса. "Вопрос шипованной резины — это только одна из составляющих. Например, в Швейцарии ездить на шипах нельзя — заставят вытаскивать, чтобы не портить дороги", — говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Эксперт не отрицает, что в ряде стран есть сезонные ограничения по использованию разных видов шин, но принципиальными все–таки являются общая культура вождения и качество "прокладки" между рулем и водительским сиденьем.
// dp.ru