На Женевском автосалоне 1999 года Мерседес-Бенц представила новое премиум-купе CL серии C215 – предшественника современных купе Mercedes-Benz S-Класса. Эта автопремьера также стала мировым дебютом разработанной компанией системы активной подвески (ABC), которая позволяет свести к минимуму раскачивание и крены кузова, предотвращая усталость водителя. Ее разработкой в 90-х гг. занимался Фрэнк Кнот (Frank Knothe), который позже возглавил конструкторскую работу по сериям S-класс, SL и SLK.

127660

Продажи люксового купе стартовали в августе 1999 года. Спустя пару месяцев в автосалонах появилась модель “CL 500” с V8-двигателем, выдающим 306 л.с. В 2000 году в продажу поступила “CL 600” с новым 367-сильным мотором V12. Благодаря автоматической деактивации цилиндров, расход топлива удалось снизить на 20% по сравнению с предыдущей серией С 140. Помимо уже упомянутых моделей “CL 500” и “CL 600”, новая линейка включала две высокодинамичные версии AMG. Осенью 1999 г. была представлена “CL 55 AMG” с 360-сильным V8-двигателем, а в 2001 г. мир увидел 444-сильную 12-цилиндровую версию “CL 63 AMG”.

Премиум-купе напичкано новейшими техническими разработками Мерседес-Бенц. Помимо системы активной подвески (ABC), базовая комплектация включает систему динамической стабилизации ESP®, антипробуксовочную систему ASR и систему помощи при экстренном торможении BAS. Плюс новые биксеноновые фары и парктроник. По желанию автомобиль можно оснастить системой автономного интеллектуального круиз-контроля DISTRONIC и бесключевой системой авторизации водителя KEYLESS-GO.


Спортивный облик

Серия C215, как и положено купе S-класса, сочетает в себе совершенные спортивные качества и высокую производительность. Удлиненный силуэт и изогнутый контур крыши новых моделей CL призваны подчеркнуть их динамический характер. Дизайнерам удалось невероятное: с одной стороны, C215 стал на 72 мм короче, на 55 мм уже и на 54 мм ниже, чем предшественник C140. Колесная база тоже уменьшилась на 60 мм, а вес снизился на 340 кг. С другой стороны, купе получилось невероятно просторным – на уровне автомобилей S-класса.

127653

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215. Фото 1999 года



Эксклюзивный интерьер и новейшее оборудование

В стандартной комплектации приборная панель, сиденья, дверные и боковые панели, а также подлокотник центральной консоли обиты кожей. Элементы из натурального дерева расставляют новые акценты. В 2001 г. в интерьере CL появились элементы отделки из натурального синего жемчужного гранита.

127658


127659

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215, салон.
С 2001 года в качестве специального оборудования для салона автомобиля доступны отделочные детали designo из натурального натурального камня.


Карьера в Формуле-1

Модельный ряд C215 даже задействовали в автоспортивных соревнованиях. В сезоне Формулы-1 2000 года в качестве официальной машины безопасности использовалась Mercedes-Benz CL 55 AMG. Начиная с осени 2000 года, для клиентов, увлекающихся автоспортом, Мерседес-Бенц выпустила эту модель в ограниченной серии, стилизованной под пейс-кар. С конвейера сошли всего 55 таких автомобилей.

127656

Mercedes-Benz CL 55 AMG модельного ряда C215, используемый в качестве официального автомобиля безопасности F1™ в сезоне Формулы-1 2000 года.

127657

Впервые в мире на легковом автомобиле Mercedes-Benz CL 55 AMG F1 Limited Edition модельного ряда C215, использованы керамические тормозные диски. Фото 2000 года.

В сентябре 2001 г. на Франкфуртском международном автосалоне (IAA) Мерседес-Бенц представила публике 444-сильную модель “CL 63 AMG”. Ее 12-цилиндровый двигатель объемом 6 258 куб. см выдавал 620 Нм крутящего момента. Официальное наименование топовой CL модели состояло из 63 символов, что служило своеобразной отсылкой к легендарной “300 SEL 6.3” (W 109).


Рестайлинг CL

В сентябре 2002 года Мерседес-Бенц презентовала новое поколение серии C215. Снаружи рестайлинговую версию отличали фары из прозрачного стекла, обновленные бамперы и зеркала. В техническом плане настоящей сенсацией стал новый 12-цилиндровый двигатель объемом 5 513 куб. см с двойным турбонаддувом. Он выдает 500 л.с. – на 36% больше, чем у модели “CL 600” (5 786 куб. см, 367 л.с.), которая выпускалась с 2000 по 2002 год.

127650

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215, фейслифтинг с 2003 модельного года.

127651

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215, фейслифтинг с 2003 модельного года.

Завершает серию C215 модель “CL 65 AMG” с 612-сильным двигателем объемом 5 980 куб. см. Дебютировав в 2003 году, это высокопроизводительное купе стало одним из мощнейших автомобилей в истории AMG. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,4 сек, а новый V12-двигатель с двойным турбонаддувом обеспечивает до 1000 Нм крутящего момента (присутствовали электронные ограничения). Топовая модель оснащается пятискоростной автоматической коробкой передач AMG SPEEDSHIFT и системой активной подвески ABC со специальными стойками от AMG.

127652

Mercedes-Benz CL 65 AMG модельной серии C215

По состоянию на февраль 2006 года с конвейера завода в г. Зиндельфинген (Sindelfingen) сошли 47 984 автомобиля серии C215, став очередной успешной главой в истории роскошных спорткаров от Мерседес-Бенц. Наибольшей популярностью пользовалась “CL 500” – на ее долю приходится более двух третьих всего объема производства (32 224 автомобиля).

127655

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215, экстерьер. Фото 1999 года.

127654

Mercedes-Benz CL модельного ряда C215, чертеж в разрезе. 1999 год.